12 ноя / 2019

Деньги приходят и во время кризиса

23 января 2009

Электротехнический завод, как и большинство других белорусских предприятий, ощутил на себе все «прелести» мирового экономического кризиса. Недавно об этом откровенно говорил на страницах нашей газеты директор завода Степан Шкапич (см. «Вечерку» за 21 ноября 2008 года). Но тогда же он уверил, что, несмотря на все трудности, коллектив намерен достичь целей, поставленных на 2009 год и дальнейшую перспективу.

В этой связи было интересно узнать, как развивается ситуация с созданием совместного предприятия с ООО АЖД «Прага» (Чехия), освоением новой продукции, попытками более массированного выхода на российский рынок. Об этих перспективах корреспондент «Вечерки» говорил со Степаном Шкапичем летом прошлого года (см. № 68 за 22 августа), когда о кризисе почти никто не слышал. Приезд чешских специалистов наглядно подтвердил факт плодотворных отношений двух предприятий. По мнению директора БЭТЗ, ситуация развивается даже более оптимистично, чем ожидалось.

Сейчас продолжается совместная работа со специалистами АЖД «Прага» по производству микропроцессорного оборудования для Белорусской железной дороги для переоснащения железнодорожных станций, узлов и других объектов. Первой станцией, начиненной брестско-чешской техникой, станет Степянка Минского отделения БелЖД – через нее обслуживаются такие гиганты, как минские тракторный и автомобильный заводы. Стоимость заказа, который полностью должен быть сдан «под ключ» в первом полугодии, – около 3 миллионов евро. На БЭТЗ сейчас завершаются пусконаладочные работы на одном сегменте (блоков электропитания) так называемой системы микропроцессорно-электрической централизации. Первая часть оборудования отправится в Минск уже на следующей неделе, а весь комплекс полностью – в марте. Эта система автоматизированного управления железнодорожными перевозками на станциях включает в себя 56 внушительных шкафов (в основании 1,5х1,5 метра и высотой 2,5 метра), начиненных электроникой. 

В этом году такой же техникой будет оснащена и мощная наливная железнодорожная станция «Новополоцк». В планах на 2010 год переоборудование пяти станций, причем одна из них обслуживает производственное объединение «Беларуськалий».

Запланировано, что доля комплектующих, производимых непосредственно брестчанами, будет постоянно увеличиваться. Пока большинство из них поступает с завода, работающего в Брно (Чехия). Ситуация изменится в нашу пользу после создания совместного белорусско-чешского предприятия. Несмотря на все финансовые трудности, его организация входит в завершающую стадию. Учредителями станут БелЖД, АЖД «Прага» и электротехнический завод. Как сообщил Степан Шкапич, доли в уставном фонде распределятся следующим образом: первые два участника будут иметь по 45 %, БЭТЗ – 10 %. К слову, в следующем году завод будет акционирован, что, как здесь надеются, позволит привлечь дополнительные инвестиции.

Впрочем, первые вложения уже определены. После регистрации СП начнется реализация инвестиционного проекта стоимостью 2,5 миллиона евро. Деньги учредители договорились вложить пропорционально доле в уставном капитале. А это значит, что завод получит на свое развитие из внешних источников 2 миллиона 250 тысяч евро. На эти деньги будет построен и оборудован современный цех, создано до ста новых рабочих мест.

Оптимизма руководству БЭТЗ добавляет и изменившаяся позиция ОАО «Российские железные дороги». Брестчане и раньше поставляли свою продукцию восточным соседям. Но еще полгода назад директор сетовал: «В России существует неофициальный запрет на покупку изделий нашего предприятия. Такое решение было принято по инициативе ОАО «ЭЛТЕЗА», в состав которого входят восемь электротехнических заводов (российских. – Ю. Р.)». Ситуация усугубилась в конце 2008-го. Фактически российским фирмам было запрещено проводить предоплату за заказанную продукцию. Более того, уже отправленные в Беларусь деньги приходили с двухнедельным опозданием.

Сейчас ситуация резко изменилась. Вице-президент РЖД Борис Воробьев официально обратился в правительство Беларуси и непосредственно на БЭТЗ с предложением о создании СП. Брестский завод просят стать и участником холдинга «ЭЛТЕЗА». Причины таких реверансов понятны и экономически выгодны. Дело в том, что новая продукция брестчан соответствует лучшим международным образцам, но дешевле, чем у западноевропейских фирм. В общем, АЖД «Прага» и Брестский электротехнический завод создали конкурентоспособный продукт, который имеет спрос на огромном рынке России. И уже подписано соглашение между РЖД и БелЖД о производственной кооперации, специализации и сотрудничестве.

Правда, от брестчан россияне пока просят старые модели систем управления –  считается, что так выгоднее. На БЭТЗ с заявками уже обратились такие крупные фирмы, как «Транснефть» и «Газпром» - у них есть свои транспортные станции. 27 января Степан Шкапич выезжает на переговоры с новыми партнерами о конкретных поставках. И у Брестского электротехнического завода появляется еще один отличный шанс. Не нужно резко свертывать старое производство, скорее всего, на некоторое время его придется даже несколько расширить. А это значит, что переход на новую технику состоится плавно. Степан Шкапич пока не называет конкретные цифры контрактов с россиянами. Но то, что они будут внушительными, не сомневается.


2972
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3886
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1829
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2208
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить