19 июн / 2019

Услуга услуге рознь

Проект "Вече «Вечерки»"

10 октября 2014

Услуга услуге рознь. В том числе и в бытовом обслуживании населения. И дело не только в перечне этих самых услуг, но и в том, кто и как их предоставляет. Что уж тут кривить душой, «бытовку» сегодня либо ругают на чем свет стоит, либо просто не вспоминают о ней. Между тем потребность в бытовых услугах у общества вовсе не снизилась. Наоборот, клиент готов к новым предложениям. А что мы имеем в реальности? Кто сегодня «рулит» в этом секторе сферы обслуживания?

На эти и другие вопросы мы попытались найти ответы в ходе очередного редакционного веча с участием специалистов. В минувшую пятницу в редакции «Вечернего Бреста» собрались: Жанна ШЕСТАК, главный специалист отдела транспорта, связи и бытового обслуживания Брестского горисполкома; Михаил ЗАРИПОВ, и. о. председателя правления Брестского городского общественного объединения «Защита прав потребителя»; Иван ЛЕТИНСКИЙ, директор ОАО «Снежинка»; Кристина МАХОВИК, директор ООО «ЭГО»; Валерий МАХОВИК, учредитель ООО «ЭГО», Виктор КУНАШКО, директор ОДО «Лебедь».


Новый объект или новая услуга?

«ВБ»: Можно ли сказать, что бытовое обслуживание в Бресте не только живет, но и развивается?

Ж. Шестак: Что первое приходит нам на ум, когда говорят о бытовом обслуживании? Парикмахерские, ремонт обуви, одежды, бытовой техники плюс автосервис. А по большому счету, под это понятие – бытовое обслуживание – можно подвести все, что касается удовлетворения потребностей населения: выполнение фоторабот, установку окон, ритуальные услуги, изготовление каких-то дизайнерских вещей и тому подобное. Хочу заметить, что сфера обслуживания в Бресте включает в себя множество групп услуг и насчитывает порядка тысячи объектов. И ежегодно к нам приходят согласовывать режим работы до 50 директоров новых объектов.

«ВБ»: А как вы отслеживаете их работу?

Ж. Шестак: Честно говоря, по-разному. Объясню, почему. На сегодняшний день процесс открытия «точек», где предоставляются бытовые услуги, не отрегулирован законодательно. Как они должны попадать в нашу базу данных? Узнаем о них, когда приходят на согласование режима работы объекта. Вот они появились на согласование, и мы плюсуем их к уже имеющимся. К сожалению, на том и заканчивается вся информация; никто не отслеживает, продолжают ли по тому или иному адресу оказывать бытовые услуги или деятельность уже прекращена.

К чему я веду? В ближайшее время (скорее всего, к концу текущего года) нас ожидают некоторые изменения. В июне 2014 года был принят указ, в соответствии с которым юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может оказывать бытовые услуги населению только в том случае, если его данные внесены в государственный реестр бытовых услуг по Республике Беларусь. Реестр этот уже создается, и действующим субъектам хозяйствования нужно внести свои сведения до 1 июня 2015 г. В течение 5 дней после подачи заявления установленного образца Минторг должен выдать свидетельство либо отказать во включении в реестр.

В. Кунашко: Я еще 20 лет назад поднимал вопрос о передаче полномочий в сфере сервиса. От управления бытового обслуживания «бытовку» несколько раз перебрасывали по управленцам, пока (считаю, ошибочно) не подчинили Министерству торговли. В действительности всё, что имелось к 90-м годам, из структуры практически уничтожено. Осталась, может быть, одна «Снежинка». Да и то уже нет тех пунктов самообслуживания, которыми охотно пользовались семьи горожан, чтобы прийти недалеко от места жительства и постирать без домашних хлопот.

Необходимо создать единую структуру управления, какой-то департамент сервиса. Например, на Западе действуют союзы профессионалов того или другого ремесла. И никто не имеет права открыть парикмахерскую или автомастерскую, не являясь членом этого союза. А при вступлении в союз, само собой разумеется, проверяется уровень мастера и учитываются многие другие нюансы.

У нас же организационная сторона «бытовки» как бы пущена на самотек, в горисполкоме ее вопросами занимается один человек! Зато разных требований и ограничений к тем немногим службам сервиса, которые функционируют легально, не счесть. Разве правильно, что мы, ремонтная служба бытовых приборов, не имеем возможности закупать детали и запчасти, потому что такая деятельность должна сопровождаться повышением арендной платы? А ведь у нас в стране нет централизованного обеспечения мастерских деталями и запчастями и негде их купить. Те 2-3 киоска, что пытаются подторговывать этим товаром по взвинченным розничным ценам, проблем профессионалов никак не решают.

Честный бизнес и… «подпольщики»

«ВБ»: В условиях, когда деятельность легальных сервисных центров не отрегулирована, размножаются «левые» точки «бытовки»…

В. Кунашко: Припоминаю индивидуала, который имел сертификат только на ремонт автомагнитол, а на самом деле ремонтировал и телевизоры, и стиралки, и многое другое – перечень немногим меньше, чем у «Лебедя». Но у меня штат 15 человек, а у него – двое-трое незарегистрированных специалистов. При этом хлопот с контролерами у него значительно меньше.

По моим наблюдениям, 90 % услуг по ремонту бытовой электротехники осуществляется отнюдь не в зарегистрированных мастерских. К нам эти «левые» ремонтники приходят за советом, за схемами. Я совсем не против, чтобы подобных нашему центру точек было много, хоть пол-Бреста. Но надо работать качественно и в едином профессиональном союзе!

Продолжение в печатном «Вечернем Бресте» за 10 октября.


3979
0


Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Закон № 362-3 от 11 мая 2016 г., подписанный президентом Беларуси, внес в некоторые...
2248
Город – это живой организм, а дороги – его кровеносная система. Развивающийся...
3131
Внутренний голос болельщика вот уж пару лет упорно твердит: брестский спорт в командных...
4320
Ювенальная юстиция шагает по миру семимильными шагами, охватывая государство за...
5340
Будете ли вы следить за Европейскими играми в Минске?








Ответить