21 ноя / 2019

Замороженный обход

23 сентября 2014

Ровно год назад одним мостом в Бресте стало больше. Объект, официально именуемый «Первая очередь Западного обхода», был торжественно сдан в эксплуатацию. Наш редакционный «Фольксваген» в числе первых пересек Мухавец по новому тракту, еще не обозначенному на картах, – автомобильный навигатор тогда упорно демонстрировал, что мы плывем по реке.

Сегодня мост, получивший официальное название «Берестейский», включен в новые карты и атласы. Хотя движение по нему пока не столь интенсивное, как ожидалось, основную свою функцию на данном этапе – ликвидировать пробки на Варшавском шоссе в часы пик – он все же выполнил. Теперь главный вопрос – что дальше? Будет ли проект «Западный обход» иметь продолжение?

По поводу дальнейшей судьбы проекта, похоже, нет единого мнения. По указу президента, он должен быть завершен уже в 2015 году с выходом на М1, реконструкцией улицы Зубачева и проспекта Машерова от крепости до Ленина. Но нынче, как известно, все масштабные работы на объекте заморожены из-за отсутствия финансирования. Нет ясности и по следующему году. В беседе с нами зампред горисполкома Николай Якубовский сказал: «Проект есть. Он полностью соответствует генеральному плану развития города. Выделят деньги – будем строить дальше. Нет – придется дожидаться лучших времен». Когда наступят «лучшие времена» и наступят ли вообще, можно только гадать. Но уже очевидно, что привязка инфраструктуры к Берестейскому тракту необходима – иначе вскоре старая «пробковая» проблема может возникнуть на новое месте.

Яркую иллюстрацию к тому, что может быть, мы наблюдали утром минувшего четверга, когда буквально на полчаса перекрыли движение по старому «Шевченковскому» мосту (по нему шел крестный ход). Нагрузка на новый, «Берестейский» резко возросла. И все бы ничего – три полосы в одну сторону плюс разрешенная скорость до 80 км в час позволили ему легко выдержать испытание. Но пробки возникли уже на правом берегу Мухавца – в узких «горлышках» улицы Гоголя и проспекта Машерова, который на участке от Зубачева до Ленина давно нуждается в расширении. Цена вопроса, по словам Н. Якубовского, – около 5 млрд рублей. Может, сейчас, когда верстаются бюджеты города и области на будущий год, стоило бы предусмотреть эти деньги?

Если «Машеровка», как еще называют главную транспортную артерию в центре, приобретет законченный вид, то бишь расширится до четырех полос на последнем отрезке, вполне напрашивается следующий шаг – переориентация некоторых автобусных маршрутов (к примеру, № 20, 26, 1 и 1А) на новый мост. Таким образом удалось бы частично разгрузить бульвар Шевченко, а заодно решить извечную проблему «Как добраться в крепость?». На это, по идее, должны быть направлены сейчас все усилия городских властей и финансовые ресурсы тоже.

Тем временем часть средств, выделенных на Западный обход, оказались… зарыты под мостом. Тем, который должен был, по замыслу властей, связать крепость с улицей Гоголя. Вокруг него возникло немало кривотолков. При строительстве этого моста был поврежден крепостной вал, и в конце концов оно было приостановлено по банальной причине отсутствия финансирования. В результате непонятного распыления средств не закончены ни обводной мост, ни хотя бы та часть Западного обхода, которая жизненно необходима городу.

Теперь город в ожидании подготовки к 1000-летию. Ясно, что под этот трехзначный юбилей будет заложено дополнительное финансирование. Какое – зависит от экономики и нового руководства Бреста. Важно ведь не только получить деньги, но и правильно ими распорядиться. Тем более что благоустройство улиц и дорог частично оплачивают владельцы транспортных средств. Не спорю, в последнее время многое делается для улучшения дорожной сети. Но почему-то зачастую крупные объекты остаются незавершенными.



3609
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3912
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2440
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1839
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2223
Вы владеете недвижимостью?











Ответить