12 ноя / 2019

Антиевропейские санкции России усиливают конкуренцию на белорусском рынке грузоперевозок

25 августа 2014

О санкциях и запретах в отношениях между Россией и Евросоюзом уже говорено столько, что повторяться нет смысла. Беларуси в этом плане не позавидуешь, ведь раньше удобный транзит через нашу страну приносил немалый доход государству. Благодаря географическому положению развивался отечественный рынок грузоперевозок.

Корреспондент «Вечерки» обзвонил ряд крупнейших перевозчиков Бреста и задал им один-единственный вопрос: «Отразилось ли российское эмбарго на продукты из Европы на вашем портфеле заказов?» Сквозь все ответы красной нитью проходит опасение: конец года может пройти под знаком кризиса в этой отрасли.

Петр ИВАНОВ, генеральный директор ОАО «Брестинтертранс»: «Грузят всё, что удается найти»

– Нас прежде всего огорчает падение ставок – они рухнули уже на 25 %. А расходов очень много, топливо постоянно дорожает, километраж платных дорог увеличивается. Плюс пошлина за прохождение техосмотра тоже не маленькая. Первыми последствия российских запретов почувствовали на себе владельцы рефрижераторных прицепов. Им сейчас все сложнее и сложнее, предложений практически нет. Грузят всё, что удается найти, в основном доски, пиломатериалы. Сейчас мы, по сути, работаем ради работы – налоги как-то надо платить. Думаю, впереди не самые легкие времена. Изучаем ли новые рынки? Безусловно. Рассматриваем все предложения, особенно по Беларуси и Прибалтике.

Руслан ЛУЖЕЦКИЙ, генеральный директор СП «Веставто» ОАО: «Рынок буквально рушится»

– С потерей части российского направления очень сильно выросла конкуренция на внутреннем рынке и европейских рейсах. Многие транспортные фирмы умышленно демпингуют цены, чтобы получить объем заказов. К белорусским перевозчикам добавляются конкуренты из России, Литвы, Польши, ведь они тоже многое теряют. Рынок буквально рушится. Мы ожидаем вскоре 30-процентного падения ставок. А по данным Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП), рентабельность белорусского транспортного рынка и так была на нуле. Думаю, все мы окончательно уйдем в минус, если примирения между Россией и Европой не произойдет в ближайшее время.

Николай БОЙКО, директор СООО «Брествнештранс»: «На осеннее оживление не рассчитываем»

– Все грузоперевозчики оценивают ситуацию крайне негативно. На нашем предприятии она тоже сказалась, хотя на международные рефрижераторные перевозки основной ставки не делаем, работаем главным образом на внутреннем рынке. Но сейчас и здесь конкуренция возрастает, перевозчики цепляются за любые варианты. Особо хотелось бы отметить, что белорусский рынок крайне ненадежен в плане оплаты. В частности, некоторые брестские предприятия могут задерживать выплаты за перевозки месяцами. Приходится с ними судиться, выбивать свои законные деньги. Такие варианты нас, конечно, не устраивают. В целом ожидания очень тревожные. Обычно осенью на рынке наступает некоторое оживление, но в этом году на него никто особо не надеется.

«Перевозчикам придется перестраиваться»

Вопросов у брестских автоперевозчиков сейчас гораздо больше, нежели ответов. Некоторую ясность должен был внести круглый стол, который в четверг собрался в столице под эгидой БАМАП. «На этом собрании будут представители таможенных органов и грузоперевозчиков, которым есть что обсудить, – говорит директор брестского представительства БАМАП Анатолий ГРИШКО. – Получается, что одна страна [Россия] принимает подобные решения в отношении ЕС и Америки, а Беларусь страдает. До сих пор открыт вопрос с транзитом через Россию: разворачивают даже фуры, следующие, например, в Узбекистан. Хотя все документы в порядке, но говорят, мол, всё равно нельзя. Стоит вопрос и о переработке иностранных грузов в Беларуси и дальнейшем их провозе в Россию. Но здесь опять же много вопросов: в частности, глубина переработки и т. д. Перевозчикам, конечно, придется перестраиваться, особое внимание уделять документации, чтобы потом не возникало проблем».

Действительно, не очень справедливо, когда от разборок первых и вторых страдают третьи. А брестским перевозчикам остается лишь ждать перемен и грузить досками свои простаивающие рефрижераторы.


2147
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3886
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1829
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2208
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить