12 ноя / 2019

Кто будет «в шоколаде»?

15 августа 2014

12 августа вступило в силу постановление Минторга № 20 от 8 мая 2014 года, обязывающее торговые объекты насытить «шоколадную полку» продукцией белорусских производителей. Ее количество зависит от формата конкретного магазина и торговой площади, которой он располагает. В гастрономах и универсамах площадью от 200 кв. м должно продаваться не менее 40 наименований белорусского шоколада, в супермаркетах площадью от 1 тыс. до 2,5 тыс. кв. м – не менее 80 наименований, а в гипермаркетах от 8 тыс. кв. м — 120 наименований. В узкоспециализированных и специализированных торговых объектах до 100 «квадратов» должно быть представлено 36 наименований отечественного шоколада, а в киосках — не менее пяти. Кроме шоколада в этот список попали и другие группы кондитерских изделий: шоколадные конфеты (в том числе в коробках), карамель, драже, ирис... Ожидают ли наши производители в связи с этим постановлением всплеска продаж – мы поинтересовались у специалистов «Первой шоколадной компании», которая входит в тройку крупнейших отечественных поставщиков шоколада.

СООО «Первая шоколадная компания» берет начало с 1998 года, когда на оскудевшем рынке преобладала продукция низкого качества, именуемая шоколадной плиткой. Учредители компании, занимавшиеся торговлей кондитерскими изделиями, решили переключиться на производство собственной продукции. В настоящее время предприятие выпускает 8 % от общего объема производимого в стране шоколада и занимает третью позицию на рынке после таких крупных компаний, как «Коммунарка» и «Спартак». В 2014 году здесь планируют произвести 1750 тонн кондитерских изделий, в том числе 600 тонн шоколада торговой марки «Идеал» более 30 наименований.

– Ассортимент нашей продукции постоянно меняется в зависимости от колебаний рынка и предпочтений потребителя, – рассказывает директор торгового дома «Идеал» Дмитрий Остапук. – Доля плиточного шоколада в структуре продукции снижалась от 70 % до 25 %, а сейчас составляет около 40 %. На рынке последние три года стабильным спросом пользуется горький шоколад и горький сорта «экстра» с содержанием какао соответственно 62 % и 80 %. Это 7,5-8 тонн в месяц. В целом в объеме продукции преобладает молочный шоколад, причем в качестве добавок покупатели предпочитают цельный орех и изюм.

Конкурировать брестскому предприятию — резиденту СЭЗ «Брест» – приходится не только с отечественными производителями, но и с такими мировыми брендами, как Nestle и Alpen Gold, украинским «Рошен» и российскими игроками на рынке.

Действительно ли можно было говорить о некой необоснованной «дискриминации» белорусских производителей со стороны торговли, как говорится в комментариях руководителей Минторга?

Продолжение в печатном «вечернем Бресте» за 15 августа.


2324
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3886
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1829
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2208
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить