12 ноя / 2019

Когда торг уместен

25 июля 2014

Ко Дню города и своему профессиональному празднику торговля сделала Бресту грандиозный подарок – очередной гипермаркет на проспекте Республики. А на подходе еще один крупный магазин – на ул. Волгоградской. Количество торговых точек в областном центре увеличивается, кажется, не по дням, а по часам. Причем если раньше повсеместно, как грибы после дождя, росли торговые павильоны и киоски, то в последние годы тенденция изменилась кардинально: в Брест пришли крупные торговые сети. Больше магазинов хороших и разных, порадуется покупатель. Однако не всё так однозначно. Сильные игроки, «пришельцы» сумели потеснить местные торговые предприятия продовольственного спектра и стремительно, за несколько лет, стали реальной силой на торговом поле нашего города. Более того, с каждым днем они, кажется, упрочивают свои позиции, занимая все большее место «под солнцем» Бреста. И вот уже на фасадах магазинов появляются одинаковые вывески, а некоторые просто закрываются. Что происходит в городской торговле? И как это согласуется с Законом о торговле, который вступил в действие 22 июля 2014 года?

– На сегодняшний день торговля – одна из самых динамично развивающихся отраслей. Брест имеет самый высокий товарооборот в республике после Минска, поэтому к нам так стремятся попасть крупные торговые сети, – говорит начальник управления торговли и услуг горисполкома Яков РОДАК. – Из 285 наших продовольственных магазинов 81 входит в состав крупных торговых сетей, в розничном товарообороте удельный вес торговых сетей достигает 33 %.

Какие же сетевики заправляют на нашем продовольственном рынке? Оказывается, их немало: ООО «Евроторг», ОАО «Продтовары», ООО «Табак-Инвест», «АЛМИ», ИООО «МартИннФуд», ОАО «Восток», СП «Санта Импэкс Брест», «АсСорти» и другие, причем если еще 10 лет назад «погоду в доме» делали свои, «доморощенные» «Продтовары», «Брест-Сервис», «АсСорти», и брестчане могли спорить о вкусах, сравнивая «Лакомку», «Космос», «Мiкс» или «АсСорти», а чаще всего заходили в тот магазин, что поближе к дому, то сейчас некоторые названия торговых точек вместе с их характерными особенностями остались в прошлом, и все чаще покупатель идет не в «свой» магазин у дома, а едет через весь город в гипермаркет, не считаясь со временем, трудностями парковки и количеством потраченных денег. Ведь из крупного магазина, даже если не имеешь намерения «затариться» на неделю, все равно с одним батоном и пакетом молока не выйдешь, обязательно оставишь значительную сумму – такова специфика покупок в «гипере», об этом теперь даже передачи снимают. И специфику эту в Брест принесли «варяги» – ООО «Табак-Инвест», открывшее «Корону», и ООО «Евроторг».

– Эти сетевики принесли в Брест новые формы обслуживания, показали, что такое акции, т. е. усовершенствованная форма продаж. Снижение розничных цен обострило конкуренцию, пошла борьба за покупателя. Да, они забрали часть оборота у местной торговли, произошло перераспределение продовольственного рынка, и кое-кто из брестских предприятий торговли этой конкуренции не выдерживает. Но это объективный процесс, а в целом приход крупных сетей – прогрессивное явление для торговли Бреста, – считает Яков Родак. – Кроме того, ввод каждого нового магазина – это, во-первых, новые, довольно высокооплачиваемые рабочие места, а во-вторых, налоги в бюджет.


«Корона» - первый гипермаркет на просторах Бреста.


У «первенца» «АЛМИ» вскоре появится «большой брат» - гипермаркет.


«Мікс» от ОАО «Продтовары» - яркий представитель магазина современного формата.


«Евроопт» на «Варшавке» как нельзя лучше соответствует классификации «гипермаркет».

Не получится ли так, что со временем, и не таким уж далеким (судя по тому, с каким напором действуют на новых территориях крупные сети), в Бресте только они и останутся? Во всяком случае, тенденция, если судить по тому, что магазины ОАО «Брест-Сервис» – «Лакомка», «Купеческий», «Космос» – меняют вывески на «Евроопт», существует. Не выдавят ли гиганты, за которыми стоят огромные капиталы, местную торговлю вовсе?

– Подобная тенденция в Бресте отсутствует, – убежден начальник городской торговли. – В настоящее время торговые объекты, принадлежащие ОАО «Брест-Сервис», переданы ООО «Евроторг» по договору аренды. Де-юре предприятие «Брест-Сервис» существует.

Изящно, конечно, но сути дела не меняет. Тем более что есть и другие примеры. В Кобрине, например, обошлись без реверансов – магазины местного ТП «Надзея» сейчас принадлежат «Евроторгу». Напротив одного из них находится «АсСорти» – представитель одноименной торговой сети. Изменилась ли для него среда обитания?

­– Да, работать стало труднее, – признается Альберт ВИНЦКЕВИЧ, начальник по оптовой торговле ООО «Торговый Дом Альвин», имеющего 9 магазинов в Бресте. – Крупные сети обвалом цен внесли жесткую конкуренцию на рынке, и это заставило многих коллег пересмотреть подходы. У кого были завышены затраты и, как следствие, завышены цены, видят, что соседний магазин товар продал, а ты не можешь, потому что он у тебя дороже. Сегодня стали думать, как сократить расходы, подтянуть экономику. Этот процесс продолжится и будет еще жестче.

Выходит, конкуренция в действии? Но не все так просто. Почему цены у крупных сетевиков ниже? «Чем крупнее сеть, тем реальнее ей договориться с крупным производителем о более низкой цене на продукцию – за счет объема оба будут в плюсе. Небольшие магазины не имеют такой возможности, и даже минимальная торговая надбавка на более дорогой опт делает товары неконкурентоспособными, – считает Альберт Янович. – Негативный процесс отражается на мелких производителях: крупным сетям они не интересны, остальная розница тоже стремится максимально удешевить поставки. И заключительное звено этой цепной реакции – партнеры мелких производителей».

Такова оборотная сторона медали, на аверсе которой большими блестящими буквами написано «Низкая цена». Да и что такое низкая цена? По мнению профессионалов торговли, в этом деле главную роль играет реклама. Чем сильнее сетевик, тем сильнее у него реклама. И люди ориентируются на нее, а на самом деле не факт, что в гипермаркете цены ниже, чем у других, просто обычный магазин не имеет возможности заявлять об этом так громко.

Продолжение темы в печатном «Вечернем Бресте» за 25 июля.


6659
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3886
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1829
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2208
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить