17 ноя / 2019

Отгул… на оплату «коммуналки»

23 июля 2014

«Беларусбанк» начал поэтапный вывод платежей за мобильную связь и услуги интернет-провайдеров из касс отделений. На сайтах ряда отделений банка появились сообщения: «Платежи за мобильную связь, услуги интернет-провайдеров наличными денежными средствами через кассы отделения не принимаются». «Мы исходим из того, что, если у человека есть Интернет, он может оплатить его, не выходя из дома. Так же, как и пользователи услуг сотовой связи, – поясняет начальник отдела по работе с физическими лицами областного управления ОАО «АСБ Беларусбанк» Виктор Тишук. – Им нет необходимости идти в банк и создавать очереди. Вывод этих платежей из касс отделений позволит существенно разгрузить очереди и более эффективно обслуживать клиентов, которые, к примеру, пришли заплатить за коммунальные услуги».

Проблемой очередей в отделениях банков и «Белпочты» всерьез озаботились в правительстве страны. Заинтересованным государственным органам дано поручение до конца июля принять дополнительные меры против очередей при оплате услуг. «Пик» ажиотажа, как известно, приходится на период с 15-го по 25-е число каждого месяца, когда народ дружно бросается оплачивать коммунальные услуги. По информации пресс-службы Совета министров РБ, более 75 % платежей в стране осуществляются через кассы и дистанционные сервисы различных банков, около 25 % – через отделения РУП «Белпочта». При этом только 30 % всех платежей проводится через каналы дистанционного банковского обслуживания. Остальные – наличными деньгами.

В «Беларусбанке» на данном этапе отказываться от приема коммунальных платежей за наличные средства не намерены, но делают ставку на развитие системы безналичной оплаты и оптимизацию перечня совершаемых кассовых операций. Другие уже пошли дальше. На днях в брестском отделении крупного коммерческого банка появилось объявление, что с 1 августа отделение прекращает прием наличных платежей за коммунальные услуги. Заплатить за коммуналку или услуги связи можно, но – через банкомат или посредством интернет-банкинга. И это далеко не первый банк, в этом году «подкорректировавший» перечень своих услуг.

Однако очереди в банках не идут ни в какое сравнение с теми, что выстраиваются в течение десяти дней каждого месяца в почтовых отделениях. По словам директора Брестского филиала РУП «Белпочта» Валентины Пух, с началом лета нагрузка возросла в разы. «Начали оптимизацию своих услуг банки, «Белтелеком» перестал принимать платежи от населения за свои услуги в наличной форме. В итоге все, кто раньше был «рассеян» по другим структурам, пошли к нам», – рассказывает Валентина Николаевна. То есть очереди, по большому счету, никуда не делись, а лишь плавно перетекли из одной организации в другую. Такая ситуация по всей стране. В Минске уже есть примеры, когда люди, чтобы заплатить на почте за коммунальные услуги, берут на работе отгулы.

Кстати
С 21 июля в сервисных пунктах «Белтелкома» возобновится прием платежей за услуги byfly и стационарный телефон. Об этом сообщила заместитель министра связи и информатизации Инесса Концевая 10 июля на совещании в правительстве по развитию Единого информационного расчетного пространства (ЕРИП).

«Белтелеком» прекратил прием платежей за услуги электросвязи 1 мая, основываясь на рекомендациях Министерства связи по развитию безналичных платежей. Однако это вызвало многочисленные жалобы со стороны населения, и в итоге ситуацию пришлось «переиграть».

«Мы по-прежнему будем ориентировать наших клиентов на безналичные платежи, но если кто-то захочет оплатить наши услуги наличными деньгами, мы, конечно, не откажем», – пояснил нам по телефону начальник отдела продвижения услуг Брестского филиала РУП «Белтелеком» Руслан Шевелинский.

На Брестчине до этого, к счастью, не доходит, но очереди к кассам в почтовых отделениях очень и очень солидные. Проблему усугубляют и держатели платежных карточек, которые приходят на почту обналичить зарплату. Особенно это актуально для сельской местности, где нет банкоматов, да и в окрестностях Бреста тоже. К примеру, в Вистычах. «Почта всегда была близка к людям, и мы в обслуживании не отказываем никому, – говорит Валентина Пух. – В пиковую нагрузку выводим дополнительно людей для работы в кассах, перестраиваем график работы касс так, чтобы и в технологический перерыв кто-то мог принимать платежи. Учим клиентов пользоваться платежно-справочными терминалами. Можно ведь не только карточкой, но и наличкой через них оплачивать. Минимальная купюра, которую принимает терминал, – тысяча рублей. Но народ у нас, к сожалению, очень консервативен».

Кто б спорил. Платежные карточки, посредством которых можно оплатить услуги, есть чуть ли не у каждого второго взрослого человека, но многие пользуются ими лишь для того, чтобы снять деньги в банкомате. Но если для пожилых людей это простительно, то видеть в очереди в кассу молодого парня, намеревающегося положить 5 тысяч рублей «на телефон», скажем так, странно. Может, это тоже – дефицит общения?

Картинка «с натуры»

В одном из почтовых отделений Бреста очередь в кассовое окошко – часа на два, не меньше. К хвосту очереди подходит девушка, по всей видимости консультант, и предлагает пожилой женщине оплатить коммунальные услуги через платежно-справочный терминал. «Я вам покажу, – уговаривает девушка. – Это очень просто». Возле терминала и правда никого, однако женщина не соглашается. «Ничего, деточка, я постою, – твердо говорит она. – Куда мне торопиться? А тут хоть с людьми пообщаюсь».

Елена Трибулева

2451
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3899
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2436
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1835
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2218
Вы владеете недвижимостью?











Ответить