12 ноя / 2019

«Дженеральная» линия

12 апреля 2014

Говорят, все новое — хорошо забытое старое. В наших славных широтах это ощутимо вдвойне. Словно невидимая машина времени иногда вторгается в нашу тихую заводь, исподволь нарушая ее равномерный «памяркоўны» ритм.

На днях руководство Нацбанка обнародовало планы предложить белорусам, желающим купить или построить жилье, систему строительных накоплений. Смысл в том, что человек может откладывать деньги на специальном счете в течение нескольких лет под определенный процент. Когда эта сумма достигнет примерно четверти (или трети) стоимости дома или квартиры, на остальные три четверти (либо две трети) можно будет взять кредит в том же банке. Идея, в принципе, не нова. Подобные схемы весьма успешно применяются в других странах мира, в том числе при осуществлении ипотечного кредитования. Более того, с 2006 года ее взяли на вооружение в Беларуси, правда, лишь в одном из крупных банков с государственным капиталом. За несколько лет она так и не стала популярной среди населения, а вскоре, после известных кризисов и девальваций, и вовсе ушла в небытие.

Признаюсь, я и сам был в числе вкладчиков-накопителей: ничего, кроме убытков, мне это не принесло. И вот сейчас Нацбанк пытается реанимировать систему, впавшую в длительную кому. По правде говоря, теперь я не являюсь ни сторонником (по понятным причинам), ни противником этой идеи. Ведь главная проблема белорусского финансового рынка – его... отсутствие. Нет у нас и нормального рынка арендного жилья. А собственные квадратные метры для многих, особенно молодых семей, остаются далекой мечтой. Можно экспериментировать с любыми системами (накопительными в том числе), но пока у нас не будет доступного кредитования (при условии, что инфляция не выходит за пределы 5 % в год), люди не смогут брать кредиты под вменяемый процент. Все остальное — от лукавого.

Этот же постулат с большой долей уверенности можно отнести и к производству легковых автомобилей в Беларуси, о котором также заговорили на днях. Интерес к сборочной площадке в Обчаке под Минском проявила американская компания «Дженерал моторс» (GM). Как известно, попытка осчастливить отечественного потребителя собственным легковым четырехколесным транспортом предпринимается не впервые. Все предыдущие (от сборки американских «Фордов» до иранских «Самандов» с французской начинкой) оказались неудачными. Конвейер так и не вышел на запланированную мощность — 50 тыс. машин в год. Именно столько единиц техники, по оценкам специалистов, необходимо выпускать, чтобы производство было хотя бы окупаемым и приносило минимальную прибыль. Удастся ли это GM? Большой вопрос, учитывая, что российский рынок заметно сужается (их идея с ё-мобилем уже официально выброшена в корзину), а белорусский совсем мал.

Впрочем если сделать поправку на существующие заградительные пошлины для импортных авто (в стране, где пока не производятся собственные легковушки!!!), то шансы у GM есть. Но для этого авторы идеи должны четко просчитать, сколько и каких машин нужно белорусскому потребителю. Государство могло бы подставить плечо мировому производителю, если он решится-таки прийти на наш рынок, не налоговыми и прочими преференциями, а резким обузданием инфляции. Когда цена средней машины (с учетом нашей недорогой рабочей силы и дешевой энергии) составит порядка 8-10 тыс. у. е., а кредит на ее покупку — хотя бы столько же (без трех нулей, естественно) процентов годовых, то новый белорусский автомобиль может стать доступным для большинства. Или это я слишком размечтался?..


1341
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3886
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1829
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2208
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить