15 ноя / 2019

«Миколка-паровоз» здесь больше не живет

15 января 2014

Далеко не все брестчане знают о существовании улицы с необычным названием Брест-Центральный. После Нового года она неожиданно оказалась в центре внимания в связи с благоустройством территории вокруг железнодорожного вокзала. Пока были снесены два жилых дома, на месте которых в скором времени появятся две большие гостевые автостоянки. Это не только здорово преобразит окрестный «пейзаж», но и решит проблему парковки автомобилей на территории крупнейшего транспортного узла.

Завесу тайны над перспективой решения этой застарелой проблемы впервые приподнял на церемонии открытия реконструированного зала ожидания вокзала начальник Брестского отделения БелЖД Александр Шматов. Он сообщил, что в зоне железнодорожного вокзала появятся три автостоянки общей вместимостью около 270 машино-мест.

Первая из них начала функционировать на привокзальной площади одновременно с открытием зала ожидания в декабре прошлого года. Теперь она, что называется, под завязку запружена личными автомобилями и такси, а автобусам с туристами с трудом удается припарковаться где-нибудь «сбоку». Понятно, что «одна на всех» парковка на 85 машино-мест не может справиться с нагрузкой. Поэтому в плане благоустройства территории вокзала предусмотрено строительство еще двух гостевых автостоянок.

К работам генподрядчик реконструкции вокзала — СУ «Буг» стройтреста № 8 — приступил сразу после Нового года. Для расчистки территории под автостоянки понадобилось снести три жилых дома на улице Брест-Центральный. По непонятной теперь логике они были построены в прошлом веке буквально в нескольких метрах от четвертого пути Варшавской стороны вокзала.

Еще около года назад дом № 28 отделение дороги передало в городскую коммунальную собственность. Теперь жильцы этого семиквартирного дома отселены. Они получили гораздо более комфортное жилье на Вульке, а видавший виды дом рухнул под напором техники несколько дней назад.

«Жить, как Миколка-паровоз, около самых железнодорожных путей неудобно», – согласился неравнодушный к этому факту автор письма в редакцию. Но он считает, что небольшой двухэтажный дом мог быть сохранен и использован под офис, торговый или иной объект.

Увы, этот дом не входит в перечень объектов железнодорожного комплекса, представляющих историко-культурную ценность. К таковым, кроме собственно вокзала, относятся здания почтамта, багажного отделения и административное здание Брестского отделения дороги. Судя по всему, 28-й дом действительно не представлял архитектурной и иной ценности и правомерно уступил место новой реальности. Для сноса мощному экскаватору хватило одного дня. Под слоем штукатурки обнаружился обычный белый кирпич. Хотя «по-человечески», действительно, жаль: свидетель ушедшей эпохи как-никак…

В ожидании своей участи дом № 28А, также подлежащий сносу. Он оказался в самом центре стройплощадки. Теперь звуковой фон для жильцов создают не только поезда, но и строительная техника. «Около 40 лет назад, когда свекровь, работавшая на железной дороге, получила ордер, это был небольшой одноэтажный дом, – рассказывает хозяйка квартиры. – Позже мы добавили второй этаж, обустроились. Теперь нам вполне комфортно здесь, только котел топить приходится. А к шуму железной дороги мы давно привыкли».

Проще всего оказалось разобраться с третьим домом – под номером 30 (он находился по другую сторону пешеходного моста, у перекрестка улиц Кижеватова и Спортивной). Теперь от деревянного строения на две квартиры остался только погреб, да и тот скоро будет «погребен».

По обе стороны пешеходного моста разместятся две гостевые автостоянки – на 99 и 87 парковочных мест. 

Подробности в «Вечернем Бресте» за 15 января.








2886
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3894
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2435
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1833
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2214
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить