17 ноя / 2019

Одиночество в сетях

29 ноября 2013

Без лишнего шума, в рамках «личных проблем», с карты Бреста исчезают магазины шаговой доступности. Наибольший удар конкуренции принимают частные предприниматели, которые в свое время взяли на себя организацию доставки продуктов питания в те районы города, куда невыгодно было ступать крупным торговым фирмам. Почему сегодня многие владельцы отказываются от торговых точек с продуктами?

– Брест всегда имел имидж «коммерческого города», – говорит предприниматель со стажем Елена Седько (имя и фамилия изменены. – Ред.). – И конкуренция здесь была достаточно высокой по сравнению с другими областными центрами. Но ситуация стала критической, когда в город пришли крупные торговые сети. Так как один из наших продуктовых павильонов стоял недалеко от торгового центра «Корона», стагнацию бизнеса мы почувствовали именно с момента торжественного открытия этого магазина.

Пять лет назад семейная пара Седько на правах индивидуальных предпринимателей имела 5 небольших продовольственных магазинчиков. Несколько лет в бизнесе позволили брестчанам наладить постоянные связи со многими белорусскими предприятиями, и семья рассчитывала развивать бизнес. Но торговля в павильонах стала чахнуть, прибыли практически не было, заработная плата продавцов опустилась до неприличного уровня. Люди, с которыми начинали работать, с обидой покинули Седько, пошла чехарда с кадрами, и, наконец, два года назад от магазинов с полноценным набором продуктов пришлось отказаться. В деле остались только павильоны с мелким товаром, расположенные на остановках городского транспорта недалеко от учебных заведений. Дети продлевают жизнь этих торговых точек – «копеечные» вафельки, трубочки, печенюшки уходят на перекусы по дороге из школы или в спортивные секции.

В бизнесе нет места сантиментам – то, что не приносит прибыль, должно умереть. Но замечено: магазины шаговой доступности – это не просто «торговые точки». Владельцы маленьких магазинчиков с долей иронии отмечают: не последняя их задача – выполнить психотерапевтическую функцию. Магазин шаговой доступности предполагает круг постоянных покупателей. Многие из них не только знают в лицо «своего продавца», но и обращаются к нему по имени. Это особенно важно для пенсионеров. В стране перманентной инфляции, когда вчерашние 100 тысяч сегодня уже совсем другие деньги, старикам трудно разобраться в купюрах. Своему человеку за прилавком они доверяют, а крупные маркеты, где можно затеряться в стеллажах, вызывают психологический барьер.

Продолжение в «Вечернем Бресте» № 96 за 29 ноября.


4241
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3899
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2436
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1835
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2218
Вы владеете недвижимостью?











Ответить