12 ноя / 2019

Достучаться до небес

22 ноября 2013

Подъезжая к Брестскому аэропорту, каждый раз ловлю себя на мысли, что оказался в минских окрестностях – настолько, до степени смешения, похожи фасады обоих зданий. В брестском аэровокзале удивляет лишь полное отсутствие суеты. В самом здании ощущается какая-то нереальность – как в сказке о спящей красавице. Вроде бы все на своих местах: охрана, немногочисленные сотрудники, но главного, плоти и крови любого аэровокзала – пассажиров, – нет. В чем причина того, что находящийся в прекрасном рабочем состоянии аэропорт, способный принимать практически любые типы современных самолетов, не имеет оптимальной нагрузки?


– Ничего удивительного в этом нет, – говорит начальник Брестского филиала ГП «Белаэронавигация» Михаил Скробко. – Я работаю здесь 34 года и помню длиннющие очереди на посадку. Молодые, наверное, уже и не поверят, что когда-то в центре Бреста к кассам аэровокзала очередь занимали еще с ночи! На пике активности аэропорт «Брест» имел 16 ежедневных рейсов, представляете? Только на Москву два раза в день самолеты летали. География полетов простиралась от Еревана до Ленинграда. Спрос был колоссальный. Летали все слои общества, плюс постоянно расквартированные в окрестностях Бреста военные Западной группы войск. А что сейчас? Один регулярный белавиевский рейс Брест – Калининград и два постоянных туристических чартера в болгарский Бургас и турецкую Анталью. И те прекращены с конца сентября. На своем нынешнем месте аэропорт функционирует с 1976 года, а здание аэровокзала открылось в 1986 году. Тогда еще никто и предположить не мог, что через пять лет все рухнет.

– Как выживали в 90-е/нулевые?

– Прежде всего за счет грузоперевозок. С самого открытия на новом месте аэропорт мог принимать ИЛ-76 (основной транспортный самолет в советское время), имелся вместительный склад. Поэтому за счет поставок разнообразных товаров и промышленной продукции мы могли поддерживать все службы аэропорта в рабочем состоянии и даже получать прибыль.

– Что же изменилось сегодня?

– Во-первых, железнодорожные перевозки. Это наш основной конкурент, низким тарифам которого нам сейчас нечего противопоставить. Авиатранспорт выгоден лишь при постоянных и солидных объемах перевозок, а местные предприятия (даже СЭЗ «Брест») сейчас их не имеют. Во-вторых, проблемы с авиапарком у перевозчиков. Все изнашивается и стареет, нужны солидные инвестиции в закупки новой техники, а их нет. Не секрет, что Европа закрыла почти все свои аэропорты для приема старых советских самолетов (того же Ил-76), а те немногие транспортные узлы, что остались, уже не вызывают интереса у бизнеса.

– К слову, про инвестиции. Постоянно циркулируют слухи, что кто-то вот-вот купит наш аэропорт. То говорят про Кувейт, то про Китай. Как на самом деле обстоит сейчас ситуация?

Продолжение «Вечернем Бресте» № 94 за 22 ноября.


Георгий Геращенко

7099
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3886
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1829
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2208
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить