19 ноя / 2019

Союз союзом, а КАСКО – врозь

13 сентября 2013

Уже не раз на страницах «Вечерки» поднимались проблемные аспекты интеграционных процессов между Беларусью и другими странами Таможенного союза (далее – ТС). Причин их множество – недоработанные правовые нормативы, амбиции лидеров государств ТС, банальная рассогласованность действий министерств и ведомств стран-участниц. Но, как и всегда, страдают от этого обычные граждане. Так, россияне и казахи будут иметь достаточно проблем с собственными автомобилями при длительном нахождении на территории РБ.

Страховка – дело тонкое

Итак, вы – россиянин либо казах, приехавший на длительное время в Беларусь (либо планируете проводить здесь не менее трех-четырех месяцев в году). У вас есть транспортное средство, зарегистрированное по месту вашего основного (либо прежнего) проживания. Разумеется, если находиться оно будет большую часть времени здесь, то есть прямой смысл застраховать его на месте. Для этого вам потребуются документы на машину (ПТС и свидетельство о регистрации), паспорт, вид на жительство и квитанция об уплате пошлины. После чего вы получите стандартную страховку гражданской автоответственности на машину. Но многие владельцы новых машин, не желая рисковать, хотят застраховаться и по КАСКО. Вот тут-то и начинается самое интересное. Некоторые страховщики предложат вам провести техосмотр машины. Что ж, их бизнес – их правила, КАСКО-страхование не регулируется государством. Вы едете на ближайшую станцию техосмотра, где вас «обрадуют» новостью – машины с российскими и казахстанскими номерами не осматриваются и заключений по ним не выдается.

Все, что вы реально можете сделать, ехать обратно и снимать машину с регистрации по месту российского или казахстанского проживания. Есть лишь один нюанс: по статистике, около 50 процентов машин в России продаются в кредит. Кредитная организация по вполне понятным причинам ПТС на машину весь период кредитования держит у себя. На руки его выдают только в особых случаях, прописанных в договоре, и снять/поставить на учет машину возможно лишь в пределах одного государства. В итоге получается замкнутый круг, по которому отсутствуют какие-либо инструкции и правовые механизмы. Водители зависят лишь от милости страховщиков, которые могут пойти навстречу и застраховать машину, а могут дать от ворот поворот.

«Зеленая» Европа

На этом, впрочем, трудности не заканчиваются. Помимо обычного страхования, многим водителям-небелорусам приходится выезжать за границу. И тут возникает новая преграда: водители с российскими и казахстанскими номерами не могут получить «зеленую карту», страхующую вашу машину на территории стран-участниц этой программы (сегодня в нее входит 46 стран). Выходов два: либо мотаться за «картой» перед каждой поездкой в Европу на российско-белорусскую границу (а для казахов и это не вариант), либо оформлять уже на польской стороне так называемый «договор приграничного страхования». По сути, он дает те же самые гарантии, что и обычная «зеленая карта», но выдается на минимальный срок в 1 месяц («зеленая карта» от 15 дней) и охватывает только страны Евросоюза (то есть 20 стран). Единственный плюс подобного варианта – существенная экономия денег (в России месячная «зеленая карта» на все 46 стран-участниц обойдется вам в сто долларов, поляки за зону Евросоюза попросят тридцать). Перефразируя известную цитату, «70 баксов не лишние».

А ты пересдал на права?

Но, как говорят в телемагазинах, и это еще не все. Белорусские законы требуют от водителей-иностранцев, пребывающих на территории РБ более 3 месяцев, оформить местно водительское удостоверение. Причем данная процедура включает в себя не только предоставление медицинской справки из местной поликлиники и визита в ГАИ, но и пересдачу теоретических экзаменов! Мера спорная, хоть и принятая в большинстве стран бывшего СНГ. Но если мы говорим об интеграции, почему эти требования оставлены в силе и для граждан России и Казахстана? О каком партнерстве идет речь, если граждане-союзники приравнены ко всем «несоюзникам»? Будем надеяться, что голоса соседей по ТС будут услышаны в Минске и мы получим скорректированные правовые механизмы, которые превратят наши отношения в реальный союз, а не временное сожительство.

Георгий Геращенко

2627
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3905
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2438
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1837
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2221
Вы владеете недвижимостью?











Ответить