15 ноя / 2019

Одностороннее движение

27 июня 2008

Все познается в сравнении. Потому наши дороги мы не будем сравнивать с европейскими, зато они выгодно отличаются от дорог соседей по бывшему оплоту социализма. Но путники, прибывшие в нашу страну из России и Украины, утверждают хором, будто на белорусских дорогах очень неважно выглядит сервис. Мало кафе, закусочных, стоянок для привала на природе и особенно плохо обстоят дела с туалетами.

Нельзя сказать, что власти не замечают этих недостатков. В разные годы на государственном уровне принимались очень правильные документы. В стране разработана «Генеральная схема развития сервиса на республиканских автодорогах РБ», создана программа «Дороги Беларуси». Кроме того, насущной проблеме уделила внимание Программа развития внутренней торговли РБ на 2001-2005 годы. Согласно ей, создать сеть объектов придорожного сервиса предусматривалось за счет негосударственных инвестиций - прежде всего мелкого бизнеса. Рассуждали как? На дороге не стоит разворачивать большой трехзвездочный отель и ресторан экстра-класса. Здесь достаточно иметь небольшое уютное бистро и аккуратненький мотель на несколько комнат. Кто ж из гигантов будет разменивать свое драгоценное время на такое дело? Вот где ниша индивидуального предпринимателя!

Реальность эти прожекты опровергает. По данным облисполкома, на территории Брестской области в 2007 году открыты 7 новых объектов общественного питания. Среди них лишь один принадлежит индивидуальному предпринимателю, еще один - предприятию с частным капиталом. Остальные являются подразделениями крупных предприятий, в том числе РУП «Белоруснефть», Ивановского и Малоритского райпо. Что касается введенных в эксплуатацию в прошлом году автозаправочных станций, среди их хозяев только признанные авторитеты: ЧУП «Лукойл-Белоруссия» и РУП «Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт».

Существует мнение, будто основная причина, по которой частник не выходит «на дорогу», в низкой рентабельности этого бизнеса по сравнению с аналогичным в населенных пунктах. Как показывает опыт работы дорожного сервиса, его активное развитие и хорошая окупаемость возможны при интенсивности движения транспорта более 8 тысяч автомобилей в сутки. На магистральных дорогах Беларуси среднесуточная интенсивность движения составляет немногим более 3 тысяч автомобилей. Но Брестской области повезло. По нашей территории проходит трансъевропейский транспортный коридор № 2, частью которого является дорога М1/Е30 Брест - Минск - граница Российской Федерации. Ежедневно по этой дороге через пункт по взиманию дорожных сборов «Федьковичи» следуют от 9 до 12 тысяч транспортных средств. Пиковые дни - четверг, пятница, суббота.

Был период, когда главную белорусскую артерию грузовые машины - основные плательщики «дорожной дани» - стали объезжать стороной: по Литве и Украине. Но прошло совсем немного времени, и поток автотранспорта вернулся на белорусский отрезок М1/Е30. По словам начальника пункта по взиманию дорожных сборов «Федьковичи» Валерия Жукова, в последние годы интенсивность движения транспортных средств на вверенном ему участке растет. К примеру, в прошлом году по сравнению с 2006-м она выросла на 6,3 процента, причем количество грузовых автомобилей (в основном - с российскими номерами) увеличилось на 9,3 процента. Нынешний год тоже вселяет оптимизм. В первом квартале 2008-го по сравнению с 1-м кварталом 2007 года интенсивность движения возросла на 5 процентов. Поспевает ли за этой динамикой придорожный сервис?

Для создания благоприятной среды у дороги 15 мая нынешнего года был принят, казалось бы, судьбоносный документ: указ № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса», который дает привилегии владельцам придорожных кафе, магазинов, кемпингов и пр. Согласно этому документу, владелец придорожного кафе, например, освобождается от налога на недвижимость в течение 2 лет с даты ввода объекта. Получает право не выплачивать налог на прибыль (юридическое лицо) и подоходный налог (индивидуальный предприниматель) в течение

5 лет с даты ввода объекта. Кроме того, владельцы объектов придорожного сервиса теперь имеют возможность брать кредиты по льготным ставкам. Но даже такие встречные предложения «сверху», по свидетельству специалистов Брестского облисполкома, не смогли создать желаемое оживление придорожного сервиса. Чтобы узнать «почему?», мы отправились в путь по трассе М1/Е30.

По рекомендации специалистов областного исполнительного комитета связались с хозяином кафе «Валентина» Виктором Ермаковичем. Начиная бизнес с обыкновенного вагончика, ему удалось создать по-настоящему европейский комплекс услуг на дороге: кафе, летняя площадка для отдыха, туалетная комната с душевой кабиной… Однако, согласившись поначалу познакомить прессу со своими достижениями, в последний момент Виктор Николаевич категорически отказался встречаться с журналистами. Найти собеседника среди других частных владельцев придорожного сервиса увенчались примерно таким же «успехом». В конце концов, некоторые из них изъявили готовность побеседовать с нами, взяв с журналистов клятву о неразглашении их настоящих фамилий.

Выяснилось, что никто из наших собеседников после выхода в свет указа № 270 за льготными кредитами не обращался. Страшно: обжигались уж на собственном опыте. Каждый из них в свое время пытался расширить сферу оказываемых услуг. Как правило, возле кафе или бара задумывалась площадка для отдыха, размещенная у леса или озера. Казалось, это будет чудесной психологической разгрузкой для путника - четверть часа посидеть на берегу с чашечкой кофе. Однако красивые идеи не реализовались. Дальше работы над проектной документацией ни у кого дело не двинулось. Одного из наших собеседников специалисты честно предупредили, что проект площадки, расположенной на одном гектаре земли, обойдется в 350 миллионов рублей. И никто не дает гарантий, что проект, возникший на бумаге, приведет к реальному воплощению мечты. Хозяева придорожных кафе в разное время вкладывали в развитие своего бизнеса деньги и были вынуждены отступить на полдороге, а средства оказывались выброшенными на ветер.

Владельцы придорожных кафе называли фантастические цифры посещений представителями различных инстанций. В прошлом году ведомства и структуры пришли с проверками к каждому из наших собеседников около 40 раз. Рекомендации предпринимателям давались самые любопытные. Охрана, например, потребовала, чтобы на окна кафе у дороги были поставлены решетки, а пожарные эту идею гневно отвергли. Не сосчитаешь квитанций об уплате мелких штрафов. Частники горько шутят: «На дороге как-то легче «взимать» - корнями эта традиция глубоко уходит в средневековье».

- Нам не нужны льготные кредиты, - слышим мы напоследок. - Есть хороший пример у соседей. Частник платит налог с прибыли. Пусть бы нам разрешили уплачивать 12-15 процентов с прибыли, а остальное отдавать на развитие. И тогда на белорусские дороги никого зазывать не нужно будет, мелкий бизнес сам придет сюда.


2902
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3894
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2435
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1833
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2214
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить