15 ноя / 2019

Немцы инвестируют в ВЫсокОЕ

27 июня 2008

Полку производителей детского питания в Беларуси прибыло. 26 июня в городе Высокое Каменецкого района состоялось официальное открытие иностранного частного торгово-производственного унитарного предприятия «Завод фруктовых напитков ВДХ». Производственные мощности нового предприятия, в которое инвесторы вложили около 10 млн евро, позволяют выпускать 20 тысяч условных единиц фруктовых соков в час. До конца этого года учредители планируют поставить на рынок Беларуси и стран СНГ около 5 млн бутылочек соков и нектаров под торговой маркой «Kinella». Для сравнения: за 5 месяцев этого года остальные три отечественных производителя, специализирующиеся на соках и пюре для детского питания, произвели 2,7 млн условных единиц продукции, соки составили примерно половину.

О бизнесменах и инвесторах

Можно сказать, что германский капитал пришел в Высокое исключительно с владельцем и основателем компании LEAHG Holding 68-летним Петером Апфельштедтом – именно по его инициативе и благодаря его влиянию в тамошних деловых кругах. Для многих его белорусских партнеров до сих пор остается загадкой, почему успешный бизнесмен, создавший на территории бывшей ГДР холдинг, который специализируется на торговле продуктами питания, в частности импорте сырья, полуфабрикатов и концентратов для соковой промышленности, решил инвестировать капитал в создание сокового производства на территории Беларуси. Скорее всего, компания просто искала новые для себя рынки сбыта. Но не исключено, что потенциальных инвесторов не в последнюю очередь привлекли 5 га земли, на которых располагался обанкротившийся Высоковский консервный завод и которые они поначалу рассчитывали получить в собственность. Земля предприятию действительно была выделена, но, в соответствии с белорусским законодательством, в долгосрочное пользование…

Официально учредителем «Завода фруктовых напитков ВДХ» выступает Белорусско-Немецкий Торговый Дом, зарегистрированный в германском городе Грюнбах. Управляющим компании назначен господин Кристиан Виндиш – де-юре шефом на новом производстве в Высоком является именно он, хотя фактическое руководство осуществляет Елена Боричевская, профессиональный переводчик с немецкого и второй год – директор предприятия. Вторым соучредителем выступает господин Вильфрид Аккерман, дипломированный инженер, хозяин и в третьем поколении – управляющий компанией «Ackermanns Haus», выпускающей продукцию для детского питания и занимающей лидирующие позиции на рынке Восточной Германии.

Именно опыт этой компании был максимально использован при реализации проекта в Высоком. Вместе с немецким оборудованием сюда пришла и новая технология изготовления. Впервые в нашей стране соки будут производиться без процесса автоклавирования, что позволяет сохранить в них максимальное количество витаминов и минеральных веществ, необходимых малышу. Вопрос лишь в том, способен ли отечественный рынок «переварить» такой объем очень качественных, но недешевых соков, которые станет выпускать «Завод фруктовых напитков ВДХ»?

Цена и/или качество?

В Беларуси работают три предприятия, специализирующиеся на производстве плодоовощных соков и пюре для детского питания: Клецкий консервный завод, Витебский плодоовощной комбинат и Малоритский консервно-овощесушильный комбинат (торговая марка «Топтыжка»). По оценкам специалистов концерна «Белгоспищепром», они полностью закрывают на белорусском рынке нижнюю ценовую нишу и частично – среднюю, где достаточно вольготно чувствуют себя российские и украинские производители. Западные компании поставляют в нашу страну наиболее дорогие соки и пюре, но и они находят своего потребителя. По официальным данным, общий объем импорта оценивается примерно в 1 млн долларов ежемесячно. На этом фоне отечественные производители до недавних пор чувствовали себя не очень комфортно, признавая, что для них внутренний рынок тесноват.

Сейчас благодаря реализации подпрограммы «Детское питание» президентской программы «Дети Беларуси» ситуация меняется. Напомним: малообеспеченные семьи получили возможность бесплатно приобретать в торговых точках соки и пюре для детей до двух лет в объе-мах, рекомендованных медициной. Таким образом реализация отече-ственных соков выросла. «У нас нет сейчас необходимости искать выходы на внешние рынки, - сказала в разговоре с журналистом «Вечерки» главный технолог консервной отрасли концерна «Белгоспищепром» Зоя Пересятник. – Мощности заводов в Малорите и Клецке загружены на 100 %, Витебск тоже наращивает производство, и вся эта продукция находит своего потребителя. Думаю, и завод в Высоком займет свою нишу».

Зоя Владимировна дипломатично умолчала о цене. Белорусские соки процентов на 70 дешевле тех, что в качестве опытной партии, завезенной из Германии, поступили на отечественные прилавки под торговой маркой «Kinella». И как их воспримет наш покупатель, еще неизвестно. Хотя инвесторы уверены, что, выбирая между ценой и качеством, белорусский потребитель предпочтет именно немецкое качество. Ведь контроль будет вестись со стороны немецкой ассоциации производителей детских соков, которая очень дорожит своей репутацией.

Однако и сами инвесторы понимают, что только на производстве продукции для детского питания у нас большой прибыли не получишь.

Приоритет для второй очереди

Смонтированная на предприятии линия позволяет разливать фруктовые соки, безалкогольные напитки и минеральную воду. Все – в стеклянные бутылки. По мнению немецких производителей, влияние пластика на организм до конца не изучено, а упаковка тетра-пак не позволяет исключить покупку кота в мешке: вдруг на дне подозрительный осадок? На параллельное производство напитков для взрослых и для детей учредители предприятия ориентировались изначально – и получили крепкий удар под дых от белорусского санитарного ведомства. В 2005 году в РБ вышел закон, запрещающий производство детских и «взрослых» продуктов питания на одном оборудовании. В Германии, в том числе на заводе г-на Аккермана, можно, у нас – нельзя.

К счастью, эту проблему все же удалось решить. Предполагается, что неделю предприятие будет заниматься производством соков и нектаров для детей, затем оборудование проходит грандиозную «помывку», переналадку – и переключается на розлив «взрослых» напитков. Каких именно – станет ясно после получения результатов маркетинговых исследований, порученных научным институтам.

Но даже не это направление деятельности может принести инвесторам наибольшие дивиденды. Детские соки на заводе (утвержденная документация позволяет уже сейчас выпускать 8 видов соков и 4 вида нектаров) изготавливаются исключительно на немецком сырье. Во-первых, инвесторы настаивают, чтобы оно было аккредитовано в немецких лабораториях. Во-вторых, концентраты соков для детского питания в нашей стране вообще не производятся. В Беларуси девять предприятий выпускают плодоовощные концентраты, но ни одно из них не ориентируется на детское питание. В «Белгоспищепроме» говорят, что просто необходимости такой не было: наша медицина к использованию концентратов в детском питании относится настороженно, и отечественные производители применяют их в небольших дозах при производстве купажированных соков. Европа же использует их давно и успешно, и спрос на эту продукцию в мире огромен.

Так вот: «Завод фруктовых напитков ВДХ» намеревается приступить к осуществлению второй очереди инвестиционного проекта, позволяющего производить концентраты из белорусского сырья. Примерная стоимость такого проекта – 10 млн евро. Предприятие готово предоставить свои площади и подведенные коммуникации. Нужны лишь соинвесторы – в одиночку столь грандиозный проект LEAHG Holding не потянет. Если у вас есть про запас пара миллионов евро – присоединяйтесь!

Елена Трибулева

3622
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3894
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2435
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1833
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2217
Вы владеете недвижимостью?











Ответить