12 ноя / 2019

Кондитерам наказали искать изюминку

07 декабря 2012

Можно ли обнаружить на прилавке в «рядовом» сельском магазине ВИП-конфеты – «Мишку на севере», «Столичные» или хотя бы популярную «Коровку»? Вопрос, скорее, риторический. Почему существует разница в ассортименте и цене кондитерских товаров в крупных городах, райцентрах и на селе – в этом пытались разобраться производители сладкой продукции и руководители торговых предприятий на совещании, которое состоялось в Бресте 5 декабря. Время проведения столь представительного форума выбрано не случайно: накануне Нового года тема звучит особенно актуально. Тон в разговоре задавал министр торговли Валентин Чеканов. «Если вы не выстроите эффективную схему товародвижения, то торговля завтра переключится на “Рошен”», – «пригрозил» министр представителям кондитерских фабрик.

То, что отечественные производители выпускают конкурентоспособную продукцию, продемонстрировала выставка кондитерских изделий, развернутая в административном корпусе областного центра олимпийского резерва по гребле, где проходило совещание. Товар лицом показали крупнейшие кондитерские фабрики «Коммунарка» и «Спартак» и менее известные производители, такие как «Конфа» (Молодечно) и «Красный Мозырянин» (Наровля). И у каждой фабрики свой «эксклюзивный» ассортимент и, соответственно, своя ниша на рынке.

Благосклонной оценки министра заслужила «Первая шоколадная компания». Еще три года назад, отметил Валентин Чеканов, чтобы поддержать коллектив, где-то приходилось включать и административный ресурс. А сегодня предприятие на подъеме. За два последних года производство продукции торговой марки «Идеал» почти удвоилось. Причем (и это один из ответов на запросы рынка) здесь стали выпускать больше конфет. Если раньше доля шоколада составляла 60-70 % в общем объеме производства, то теперь соотношение выравнялось. Показательно, что в сладостях сокращается количество жиров и углеводов и увеличивается содержание так называемых «функциональных» добавок – орехов, зерновых продуктов. Это касается и недавно появившегося на рынке драже. «Мы выбрали трудоемкий путь – включение большого количества фруктов и орехов. Чернослив, к примеру, обрабатывают только женские руки, ничего другого пока не придумано», – так объясняет успех продукции «Идеал» на рынке главный технолог Иван Якель.

РУПП «Брестхлебпром» также постоянно обновляет ассортимент продукции. У каждого из его филиалов в районах области – своя изюминка. В Ганцевичах, к примеру, технологи долго работали над тем, чтобы добиться оригинального вкуса кукурузных палочек, который принято называть вкусом детства. Теперь их действительно трудно сравнить с аналогичной продукцией других предприятий. А Брестский хлебозавод обещает удивить на предновогодних продажах новыми тортами. Уже и названия придумали: «Снеговичок» и «Новогодние сказки».

Заведующая фирменным магазином ОАО «Спартак» в Бресте Галина Гайдамакина приглашает за покупками.
Заведующая фирменным магазином ОАО «Спартак» в Бресте Галина Гайдамакина приглашает за покупками.

Такие «зубры» кондитерской отрасли, как «Коммунарка» и «Спартак», опровергают расхожее мнение, что сейчас озабоченные здоровым образом жизни соотечественники неохотно покупают новогодние «сундучки» с конфетами. Еще как покупают – утверждают они. Способствуют этому и новогодние скидки на лакомства – в среднем около 10 %. Приблизительно столько же «сбрасывает» и торговля. По мнению Валентина Чеканова, это хороший пример того, как производители и торговля могут действовать заодно – на пользу себе и покупателю. Хорошим стимулом здесь служит возрастающая конкуренция и появление все большего количества небольших частных предприятий с аналогичной продукцией.

У более мелких производителей есть свои козыри. Взять хотя бы фабрику «Красный Мозырянин», которой в 2013 году исполняется 100 лет. Именно здесь придумали в свое время знаменитую «Коровку». Участники выставки буквально размели свежайшие конфеты с дегустационного стола. На фабрике выпускают также несколько разновидностей мармелада. Как рассказали специалисты, новая технология позволит избежать при его изготовлении покрытия сахаром или кокосовой стружкой, что не всем нравится, и избавит от лишних калорий.

Министр отметил, что небольшие фабрики «подрастерялись» в сложных условиях рынка, и посоветовал настойчивее проводить маркетинговую стратегию. По его мнению, они должны плотнее сотрудничать с Брестской областной базой «Бакалея» и аналогичными торговыми предприятиями в других областях. Это замечание касалось и крупных игроков на рынке кондитерской продукции. «Сейчас производители предпочитают «снимать сливки» – работать с крупными торговыми сетями с большой долей рынка. Но не надо забывать и про более мелкие магазины, в том числе про сельские. Цена и ассортимент кондитерских товаров должны быть везде одинаковыми».

В качестве примера приводилась столичная фабрика «Слодыч», которая производит около 100 наименований печенья и у которой схема товародвижения «отшлифована». Продукция фабрики одинаково доступна всем без исключения жителям Беларуси.


4382
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3886
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1829
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2208
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить