12 ноя / 2019

Рывок года

27 июля 2012

Еще год назад брестская фабрика сувениров пребывала в глубоком летаргическом сне. Казалось, уже ничто и никто не способен вытянуть ее из комы. Пятнадцать лет бесприбыльной работы, растущие в геометрической прогрессии долги, бесконечная, почти ежегодная смена директоров… Такое предприятие могло существовать, подпитываясь халявными деньгами из бюджета, лишь в условиях белорусской модели постсоветской экономики. Но почти неизбежное прощание «Славянки», к счастью, не состоялось. Новую жизнь в нее вдохнула команда Сергея Бриштеля. Назначенному в мае прошлого года директору удалось то, чего не удавалось ни одному из его предшественников целых полтора десятилетия. Тяжелый, как штанга, груз убыточного предприятия был буквально поднят из трясины сильным и умелым рывком.

Внешне на фабрике пока мало что изменилось. Те же унылые стены, видавшее виды оборудование, висящие в коридорах стенды еще советских времен, изготовленные здесь же. Поменялось лишь настроение людей. Появилась уверенность в завтрашнем дне, говорят работницы цеха росписи. На их глазах «Славянку» загоняли в болото, затягивали петлю на шее. Какие психотерапевтические методики пришлось применять новому руководству, чтобы зажечь в этих потухших глазах огонек надежды? Как удалось переломить ситуацию и убедить коллектив, что предприятие еще можно спасти? «Вечерка» стала первым СМИ, с которым Сергей Бриштель согласился поделиться своими соображениями на эту тему:

– Первым делом, как только вступил в должность, я сразу же сказал сотрудникам: мы выстоим. Но для этого придется работать по-новому. Конечно, не все мне сразу поверили. Но приходилось принимать новые правила игры – работать на результат. С теми, кто не захотел, расстались. Но костяк коллектива, который был до меня, мы сохранили. Да и выбора у нас, в общем-то, не было. Кто, скажите, захочет пойти на предприятие, где платят по 600 тысяч рублей в месяц – такая была средняя зарплата год назад? Сегодня она порядка 2,5 миллиона. Но высококвалифицированные специалисты зарабатывают значительно больше. А главное – мы вышли из долгов, впервые за много лет заработали с прибылью, появилась перспектива.

Директор Сергей Бриштель знает, 
куда продать сувениры.
Директор Сергей Бриштель знает, куда продать сувениры.

В разговоре с директором замечаю, что тот не без гордости произносит ключевые слова: «зарабатывать», «получать прибыль»… В этом смысл всей стратегии – не просить денег у государства, а именно зарабатывать. Казалось, простой и незыблемый принцип рыночной экономики. К сожалению, далеко не все руководители его придерживаются. Бриштель, проработав на руководящих должностях около тридцати лет, – эдакий образец государственника с рыночным мышлением. Его стратегия современного управления сработала и на безнадежно отсталой, казалось, фабрике, склады которой были буквально завалены невостребованной продукцией.

– Конечно, мы не боги. Но мы понимали, что единственно правильный путь в этой крайне непростой ситуации – опираться на профессионалов-маркетологов. Значительно сократив управленческий аппарат, сделали отдел маркетинга центральным звеном, ведущим за собой все остальные. Потому что производить сегодня можно и нужно лишь то, что продается, что пользуется спросом, – справедливо утверждает директор.

Вместе с его первым замом главным художником Юлианом Разводовским проникаем в святая святых сувенирной фабрики – ассортиментный кабинет, где собрано более 7000 видов продукции «Славянки», от обычных магнитиков до презентабельных инкрустированных шкатулок. «В отличие от других производств, где технологии порой меняются каждый год, художественные промыслы более консервативны, в них значительный процент ручного труда. Хотя обновление все равно происходит, но главное здесь – безусловно, талант, мастерство человеческих рук, от них очень многое зависит», – поясняет Юлиан Филиппович.

Его стаж работы на предприятии – свыше 35 лет. Таких, как он, ветеранов по пальцам можно пересчитать. Их фотографии в фойе встречают всех, кто приходит на фабрику. Для этих людей происходящее на протяжении последних пятнадцати лет, когда «Славянка» медленно умирала, отозвалось тяжелой душевной травмой. Но они выдержали, можно сказать, выстояли в плену безденежья, не покинули тонущий корабль. Во многом благодаря им он сумел-таки спастись в последний момент.

Итак, «Славянку» подняли с колен не с первой попытки, но все же… Проблем здесь еще, конечно, немало. Но это уже проблемы развития, а не угасания. Как говорят в народе, совершенно другой коленкор. И совсем другое отношение к предприятию среди потенциальных покупателей продукции, да и в среде вышестоящего начальства – Управления делами президента. Ведь многие до последнего не верили, что у брестской фабрики сувениров может быть другая жизнь.


2513
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3888
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1830
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2209
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить