12 ноя / 2019

Экология «дробь» прибыль

04 июня 2008

В понедельник, 2 июня, члены облисполкома во главе с председателем Константином Сумаром познакомились на месте с установкой по переработке отслуживших срок строительных и дорожных материалов.

Этот комплекс, состоящий из пяти единиц техники общей стоимостью 1,7 миллиарда рублей, прибыл в Брест в марте этого года. За два месяца уже переработано 14 тысяч тонн строительного и дорожного мусора. Еще недавно на левом берегу Мухавца возле дороги на погранпереход «Варшавский мост» высились огромные железобетонные и асфальтовые горы. Сегодня их нет: все раздроблено и превращено в материал для дальнейшего использования.

Схема действия комплекса проста. Если это железобетонные отходы, то вначале специальный агрегат с мощными клещами давлением 350 атмосфер крошит плиты. При этом отделяется металлическая арматура, которая используется как металлолом. Крупные фракции бетона подаются экскаватором во внушительных размеров дробильную машину «EXTEC», на выходе из которой появляются небольшие фрагменты, пригодные для подсыпки дорог, использования в строительных работах. Нечто подобное на предварительном этапе происходит и с отходами бывшего асфальтового покрытия, которое в итоге превращается в крупный «песок».

Одно из достоинств этой техники в том, что она передвижная: ее можно перебазировать в любой район области. При этом достигается двойная выгода. Во-первых, достаточно транспортировать только три основных агрегата: «клещи», «пневмомолот» и сам «EXTEC», а погрузчик и экскаватор использовать «местные». Во-вторых, стоимость переработки 1 кубического метра железобетонных отходов составляет 28 тысяч рублей, а цена подсыпного материала, например щебня, за «куб» – не менее 30 тысяч рублей. По мнению Константина Сумара, используя установку, можно за счет реализации полученного вторичного сырья практически бесплатно перерабатывать мусор, который раньше не знали, куда девать. Кстати, вывозить строительные отходы на полигон могут не только юридические, но и физические лица. Правда, за переработку необходимо платить. Тарифы можно уточнить в городском ЖКХ.

Но перевозка столь дорогостоящей техники с места на место оправданна только в том случае, если подготовлены условия для ее эффективной работы. По словам заместителя председателя облисполкома Виктора Саковского, функционирование комплекса рентабельно при загрузке 70 тонн в час (проектная мощность – 200 т в час). Для этого необходимо всего ничего – собрать на специально оборудованной площадке строительный и дорожный мусор с территории одного или двух районов.

Агрегат находится на балансе КУП «Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие». Подобный в Беларуси есть еще только у коммунальников Гомельской области. Рационально использовать его – вот главная задача, которая сегодня стоит перед специалистами.


5013
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3886
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1829
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2208
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить