12 ноя / 2019

Улыбнулись кризису

09 ноября 2011

Риторический вопрос «Есть ли в Беларуси кризис?» все больше приобретает оттенки некой загадочности. А поиски ответа на него порой напоминают публичные размышления на сцене одного известного героя из «Карнавальной ночи» по поводу того, есть ли жизнь на Марсе.

Организованный на днях в Бресте по инициативе РОО «Гильдия маркетологов», компании «Бизнес-Класс» при содействии комитета экономики облисполкома Пятый региональный форум управленцев озвучил, на мой взгляд, весьма интересную и тонкую мысль: «Кризис в нашей стране, конечно же, имеет место, но встречать его нужно с улыбкой».

Менеджеры и маркетологи трех десятков компаний различных форм собственности собрались вместе, чтобы поделиться опытом работы в не самые простые для экономики времена, завязать новые контакты и послушать мэтров отечественного бизнеса. Конечно, трудно ожидать, что подобный форум даст готовые рецепты на все случаи жизни. Ведь управление – во многом искусство компромисса, поиск чего-то нового, неординарного, чего до сей поры не предпринимал никто – именно такой метод зачастую приносит ощутимый результат. Но все же есть некие общие каноны, пренебрегать которыми тоже нельзя. Тем более в период, когда на рынке резко обостряется борьба за выживание, и в этой конкурентной борьбе далеко не каждый сможет выйти победителем.

– Конечно же, кризис – не самый приятный момент в развитии любой компании, любого государства. Но, с другой стороны, это толчок, пинок, если хотите, заставляющий бизнес вращаться с гораздо большей скоростью, искать и находить для себя новые возможности. Просто сидеть и почивать на лаврах не получится. Нужно ежеминутно принимать решения, причем они должны быть обдуманны, выверены, и своевременны. Поэтому я бы посоветовал вам встречать кризис с улыбкой и с мыслями о том, что он – хорошая возможность для обновления. Гораздо лучше, если бы эти «пинки» сопровождали нас хотя бы раз в 10-15 лет, но что поделаешь, они теперь случаются гораздо чаще, – такое мнение высказал директор известного в стране рекламного холдинга SMG Belarus Петр Попелушко.

Как улучшить рекламу, укрепить положение на рынке и не пострадать финансово, во что лучше инвестировать и как наиболее эффективно использовать различные средства коммуникации для продвижения товаров и услуг? Об этом и многом другом шла речь на форуме. Своими соображениями с журналистом «Вечерки» поделился генеральный директор Минского завода виноградных вин Денис Мороз. Один из самых успешных в стране молодых менеджеров запомнился тем, что твердо знает, чего хочет:

– С моей точки зрения, кризис – удачный повод поработать. Это такое переходное состояние, когда существующие средства достижения тех или иных целей становятся уже неадекватными, – полагает Денис Викторович. – Ведь многие менеджеры все еще работают по старинке, образно говорят, с широко закрытыми глазами. В то время как идеальный менеджер должен чем-то напоминать годовалого ребенка – он должен постоянно удивлять и удивляться. Работать и думать сегодня надо гораздо быстрее. Применительно к бизнесу, становится как никогда актуальным известное высказывание Чарлза Дарвина: «Выживает не самая сильная особь, и даже не самая умная, а та, что готова больше всех измениться». Кто этого не поймет, ну, значит, печально для него.

И еще один антикризисный постулат прозвучал из уст гендиректора МЗВВ:

– Менеджерам стоит относиться к своим клиентам и к ключевым сотрудникам в 3-5 раз лучше и бережнее, чем в обычное время. Когда я год назад выступал на одном семинаре и сказал, что надо поднимать зарплату маркетологам, во всяком случае, лучшим маркетологам, ко мне отнеслись с изрядной долей скепсиса. Смотрите, что происходит сегодня: национальная валюта обвалилась. Казалось бы, наступает золотое время для экспорта. Но прорыва не наблюдается, даже на тех направлениях, где продукция, казалось, востребована и пользуется спросом. Спрашивается, где наши маркетологи? В Москве и в Киеве – там, где им заплатили, условно говоря, на 100 долларов больше. И я боюсь, что отток квалифицированных специалистов с наших предприятий будет только усиливаться, если их не удержать. А удержать можно одним способом – рублем. Кто не пожалеет денег сейчас, наверняка выиграет потом.

– Способен ли белорусский менеджмент извлечь уроки из кризиса и использовать его в качестве возможности для внутренней перестройки? – поинтересовался автор у Дениса Мороза.

– Понимаете, есть вещи, которые рано или поздно приходится начинать делать. Ведь согласитесь, редко кто инициирует какие-то изменения, тем более коренную ломку всего организма, по доброй воле. Долгое время большинство наших предприятий работали в рамках однокомпонентной схемы: товарооборот – маржа 100 % – прибыль. Сейчас наступает время, когда необходимо включать другие механизмы, более тонкие, для которых потребуется определенный набор знаний. Еще не поздно ими овладевать, ехать учиться, в том числе за границу, и т. д.

Сидеть же и ничего не предпринимать – это путь в никуда. Других вариантов здесь просто нет. Я думаю, что процентов 40 белорусского бизнеса теоретически готовы жить и работать в новых условиях. Что будет с остальными, зависит прежде всего от них самих.

P. S. Минский завод виноградных вин на протяжении последних трех лет входит в число самых динамично развивающихся белорусских предприятий. Один из производственных участков МЗВВ находится в Бресте. Буквально месяц назад там была запущена вторая линия, позволившая увеличить производство продукции почти в два раза. Ну а точка зрения Дениса Мороза, впрочем, как и других участников форума управленцев, остается лишь точкой зрения, которая может быть проверена только временем.


1912
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3887
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1830
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2209
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить