21 ноя / 2019

Приземление инвестиций

09 сентября 2011

7 сентября в Брест прибыл первый секретарь посольства Суверенного Мальтийского Ордена в Республике Беларусь Карло Саки с группой бизнесменов. Цель визита – оценить возможности реализации в нашем городе важного логистического проекта с участием СЭЗ «Брест». Первая встреча состоялась в администрации Свободной экономической зоны.

Как рассказал на встрече с партнерами глава администрации СЭЗ Виктор Невдах, в настоящее время в Бресте в стадии строительства три логистических центра: бельгийский терминал «Европа-Азия», российский и словацкий комплексы. Тема логистики приобрела особую актуальность в связи с продекларированным созданием Итальянского промышленного округа. Соответствующий меморандум о взаимопонимании по этому вопросу был подписан по итогам встречи министров иностранных дел Сергея Мартынова и Франко Фраттини 10 июня текущего года.

Намечено развитие итальянской промышленной зоны в Бресте в качестве транспортно-логистического центра, обеспечивающего перевалку и транзит грузов между Евросоюзом и странами Таможенного союза и в перспективе Китаем. А 25 ноября в Милане состоится презентация совместных проектов с участием СЭЗ «Брест».

Как показало обсуждение нового проекта с его руководителем г-ном Саки, представляющим интересы итальянских бизнесменов, партнеры из ЕС готовы взять на себя выстраивание логистики и таможенное оформление грузов. Именно отсутствие системного подхода и единой логистической цепочки до сих пор является серьезным препятствием для широкого присутствия в Бресте итальянских компаний. Теперь, похоже, дело может сдвинуться с места.

Г-н Саки проинформировал, что в новом проекте будут задействованы крупные итальянские компании. Одна из них – ZIS – осуществляет управление грузоперевозками из аэропорта Монтикьяри в г. Брешиа и охватывает практически весь север Италии. Руководитель проекта подчеркнул, что компания заинтересована в сотрудничестве с Брестским аэропортом по доставке грузов из Италии в Брест, а отсюда – по Беларуси и  всей территории Таможенного союза и в обратном направлении. Предварительная договоренность об этом была достигнута во время состоявшихся накануне переговоров с директором Департамента по авиации Министерства транспорта РБ Вадимом Мельником.

Еще одна итальянская компания, которую планируется вовлечь в логистический проект, – Savino del Bene со штаб-квартирой во Флоренции, занимается сухопутными и морскими перевозками и представлена на всех континентах. Если удастся, как предполагается, обеспечить участие в проекте компании Saima, которая готова взять на себя таможенное оформление грузов, будут включены все механизмы для реализации перспективного проекта. Он представляет интерес и для белорусских автоперевозчиков. Закрепиться в Бресте хотели бы также некоторые транспортные компании Польши.

Плюсы такого проекта очевидны. Это увеличение товарооборота и экспортных возможностей для белорусских и совместных предприятий на территории Италии и, возможно, сопредельных частей Европы – Швейцарии, Франции и Австрии. С другой стороны, продвижение товаров на территорию Единого экономического пространства – в Беларусь, Россию и Казахстан. Брест в случае реализации замысла получит новые возможности развития инфраструктуры, увеличение занятости и налоговые поступления.

Представители администрации СЭЗ «Брест» ответили на вопросы, интересующие партнеров по проекту. И главный из них: на какие преференции могут рассчитывать предприятия в Свободной экономической зоне? Они однозначно подтвердили свою заинтересованность в осуществлении логистического проекта и наполнении реальным содержанием итальянского промышленного округа. Для него зарезервирована территория – 26 гектаров в зоне СЭЗ с возможностью ее расширения до 87 гектаров.

Как подчеркнул Виктор Невдах, СЭЗ – это, прежде всего, производственная площадка, которая обеспечивается соответствующей инфраструктурой. Но на землях, прилегающих к СЭЗ, можно найти участок для осуществления логистического проекта.

Большой интерес проявили гости к брестскому аэропорту, которому отводится чрезвычайно важная роль в этом проекте. С его структурой и возможностями представителей итальянского бизнеса ознакомил начальник Брестского филиала «Белаэронавигации» Михаил Скробко. Для осуществления солидного грузопотока аэропорт может принимать самолеты по взлетной массе АН-124 («Руслан») и классом ниже. Есть светосистема, позволяющая принимать воздушные суда в темное время суток.

Гости убедились, что в здании аэровокзала пропускной способностью 400 пассажиров в час есть конференц-зал и помещения, которые можно оборудовать при необходимости под офисы. А в непосредственной близости от него расположена гостиница «Мечта».

Г-н Саки в завершение встречи пообещал, что уже в конце сентября приедет в Брест с группой специалистов. Они детально изучат возможности аэропорта и предложат свой вариант его динамичного развития, что в первую очередь связано с увеличением грузопотока. При этом представитель итальянского бизнеса подчеркнул: проект насколько перспективный, настолько непростой и рассчитан на длительный период. Но для работников аэропорта это, похоже, не сделало его менее привлекательным.


3610
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3912
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2440
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1839
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2223
Вы владеете недвижимостью?











Ответить