20 ноя / 2019

Учись или проиграешь!

18 апреля 2008

Второй региональный фестиваль тренинговых и консалтинговых программ состоялся на прошлой неделе в рамках международной выставки-ярмарки «Брест. Содружество-2008». Он был организован известной в городе над Бугом консалтинговой компанией «Бизнес Класс. Центр «НЬЮ-ТОН», столичным центром инновационного менеджмента и ОО «Гильдия маркетологов» при поддержке комитета экономики облисполкома.

По сравнению с первым фестивалем, проходившим год назад, нынешний имел более четкую тематическую структуру. Хотя главная идея оставалась неизменной – пропаганда научно-практического подхода к управлению экономическими субъектами. Любое предприятие может рассчитывать на стабильную прибыльную работу, если им руководят грамотные менеджеры, использующие современные знания и подходы. Эта мысль звучала рефреном на протяжении всего форума. Мотивация и четкая стратегия развития бизнеса – вот основные слагаемые успеха. Если выпадает хотя бы одно из этих звеньев – результата не будет, подчеркивали участники фестиваля, среди которых были, в основном, представители частных компаний.

Александр Морщакин, директор ЧУТП «Домино» (специализируется на продаже мебели), в частности, поведал о том, какой путь проделало его предприятие за три года, начиная с обычного ИП. По его словам, рост и признание стало возможным во многом благодаря постоянному обучению персонала, поиску новых возможностей и новых методов управления.

- Если ты не доверяешь сотрудникам либо делаешь из них «винтиков», - это равносильно провалу. Персонал нужно все время мотивировать, создавая благоприятный микроклимат в коллективе. Очень многие руководители ломают голову над тем, как обеспечить лояльность персонала, не всегда правильно понимая суть этого явления. Ведь с точки зрения менеджмента лояльность – не столько умение выполнить любое поручение руководителя, сколько ощущение своей сопричастности с компанией. Необходимо, чтобы сотрудники стали командной единомышленников, а не сборищем временщиков. Тогда, я считаю, у предприятия будут хорошие перспективы.

Профессиональные тренеры-консультанты из Центра инновационного менеджмента - Елена Вербицкая, Татьяна Лисовская и Андрей Иванов (директор ЦИМ) - ознакомили участников фестиваля с последними достижениями научной мысли, подкрепляя теорию конкретными примерами из своей практики. В ходе тренинга они особо акцентировали внимание на том, что коммерческие структуры, вкладывающие деньги и время в обучение своих сотрудников, получат качественный результат от этих инвестиций в будущем. Ибо, как свидетельствует мировой опыт, успех деятельности любой компании всецело зависит от эффективности персонала и прежде всего от его профессионализма. Время, когда «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», давно прошло. В современных условиях знания устаревают на 20 процентов в год. Их нужно постоянно обновлять, дабы не отстать от конкурентов.

По окончании форума корреспондент «Вечерки» задал несколько вопросов директору Центра инновационного менеджмента Андрею Иванову, известному в Беларуси теоретику и практику современного управления:

Андрей Аркадьевич, сегодня на разных уровнях много говорят об инновациях. Инновационный менеджмент – насколько он востребован? И есть ли понимание среди бизнес-элиты, что без коренных изменений в технологии управления крайне сложно проложить себе дорогу в будущее?

Скажу откровенно: это понимание зреет с трудом. Дело в том, что в Беларуси пока не сформирована реальная рыночная среда, которая бы позволила руководителям госпредприятий мыслить современными экономическими категориями. Частник, он, конечно, более гибок, так как в большинстве случаев работает на выживание и находится в постоянном поиске. Но сегодня в той же России руководители государственных компаний учатся даже активнее частника. Это о многом говорит.

Как бы вы оценили прошедший фестиваль в плане популяризации инновационного менеджмента?

Хотел бы отметить: это первый подобный форум, который проводится в регионах. Очень здорово, что в Бресте нашлись энтузиасты в лице компании «Бизнес Класс», вышедшие с инициативой проведения такого фестиваля. Не стану лукавить: уровень профессиональной подготовки большинства менеджеров, особенно в провинции, мягко говоря, еще очень сильно отстает от требований времени. После первого фестиваля в ЦИМ стало приезжать на обучающие семинары немало людей из Брестской области – значит, идея не прошла даром, она получила реальное воплощение.

В нашем регионе есть предприятия, такие как БЭМЗ, «Цветотрон», «Ковры Бреста» и другие, которые из года в год фигурируют в списках проблемных, с очень низкой зарплатой, постоянными убытками и растущими как снежный ком задолженностями перед бюджетом. Насколько я понимаю, их руководители в подобных фестивалях не участвуют и обучать персонал новым методикам управления не спешат. Что, на ваш взгляд, мешает им подняться с колен?

Вы знаете, есть такое золотое правило в мировом менеджменте, которого и я придерживаюсь: не бывает неуспешных предприятий, бывают неэффективные управленцы. Из любого предприятия можно сделать «конфетку» - заявляю абсолютно ответственно. Но везде нужен грамотный подход к делу. Это с одной стороны. А с другой - еще раз хотел бы подчеркнуть: необходимо, чтобы в стране создавались реальные условия для эффективного менеджмента.

Что вы подразумеваете под такими условиями? И можно ли расценивать последние попытки снижения налогового пресса как первый признак грядущей либерализации?

Нет, ну что вы? Это бутафория. Речь должна идти о законах, которые бы сделали бизнес-сообщество полностью свободным от прихотей чиновников. Регулирование рынка государством должно быть, но в разумных пределах. А когда директор крупного госпредприятия, как у вас в Бресте, годами не может вывести его из кризиса и ничего не предпринимает, потому что знает: государство в любом случае поддержит его на плаву, это не регулирование, это застой. И еще один момент, весьма немаловажный. Нужно формировать в обществе положительное отношение к успешности в бизнесе. На это стоило бы направить идеологическую работу. Но, к сожалению, ничего подобного пока не происходит.

Андрей Аркадьевич, вы в бизнесе уже не один год. И наверняка сформировали собственное кредо профессионального бизнесмена, менеджера. Можете сформулировать его тремя словами?

Знания, терпение, воля.

Справка «Вечерки»:

Андрей Иванов, 39 лет, бизнес-тренер, консультант-практик, директор Центра инновационного менеджмента. В бизнесе с 1992 года. Работал генеральным директором компании «БелРосИнтер», коммерческим директором группы компаний «Торговый Дом» (Россия), коммерческим директором компании «LIQUI-MOLY Беларусь», создал и руководил производственно-торговым предприятием «ВЕЛЕС» (Россия). Более 4 лет вел собственный бизнес. Пережил банкротство, восстановление бизнеса и репутации. С 2000 года работает на позиции топ-менеджера. Имеет опыт управления коллективами до 400 человек. В качестве тренера-консультанта начал работу в 2005 году, постоянно совмещая ее с работой на управленческих должностях. Специализация: построение административных управленческих систем, маркетинговое планирование, кадровый менеджмент, разработка и экспертная оценка франшизных пакетов. Имеет ряд публикаций в прессе по темам «Менеджмент» и «Франчайзинг».


5961
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3905
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2439
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1837
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2221
Вы владеете недвижимостью?











Ответить