19 ноя / 2019

Когда у покупателя масленица?

09 февраля 2011

То, что происходит в последнее время в этом секторе экономики, можно без преувеличения назвать торговым бумом. За минувшую пятилетку на Брестчине значительно увеличились торговые площади. Сейчас на 1 тысячу жителей приходится 371 кв. м этих площадей, а еще через пять лет они должны увеличиться до 500 кв. м (при нормативе – 280 кв. м). За этот же период открылось 16 крупноформатных магазинов (гипермаркетов и др.). И именно их операторы все больше диктуют правила игры на рынке торговых услуг. Об этом говорилось на состоявшейся в минувшую среду коллегии управления торговли и услуг облисполкома.

Жесткая маркетинговая стратегия крупных сетей застала врасплох некоторые торговые предприятия (преимущественно те, что находятся в подчинении местных органов власти и до сих пор уютно чувствовали себя в занятой нише). Становится понятно, что дегустаций и точечных распродаж уже недостаточно для того, чтобы не сдать позиции. Нужны новые подходы в организации торговли и серьезные маркетинговые исследования. Кто однозначно выигрывает в условиях обострившейся конкуренции, так это покупатель.

За последние несколько лет не только возросла покупательная способность населения, но и структура продаж претерпела значительные изменения. Мы стали больше покупать трикотажных изделий и обуви, стиральных машин и стройматериалов. Как показывает анализ, улучшилось качество питания среднестатистического жителя Брестчины. Он стал потреблять больше мяса. На 5 % увеличилась продажа рыбы, на 18 % – сыров и на 25 % – соков.

С приходом в торговлю Бреста операторов крупных сетей четко обозначилась еще одна тенденция, не слишком отрадная для экономики в целом: резко возросли продажи импортных изделий и, соответственно, снизилась доля товаров отечественных производителей. Как этому противостоять, размышляли участники коллегии – руководители отрасли, управленцы районного масштаба и представители предприятий торговли.

К примеру, управляющий филиалом ООО «Табак-Инвест» «Брестский торговый центр “Корона”» Наталья Макаревич привела такие данные. Доля отечественных товаров в товарообороте популярной у брестчан «Короны» составляет около 70 % в продовольственной группе и всего 16 % – в промышленной. Отмечалось, что наш производитель не успевает за ростом требований покупателя к качеству изделий, особенно бытовой техники. Но дело не только в этом. Некоторые предприятия из-за своей нерасторопности теряют прекрасную возможность завоевать рынок и расширить сбыт благодаря открытию таких торговых объектов, как «Корона», «V элемент», «ВамРад»… Так, Брестский электроламповый завод недопоставил «Короне» 24 тысячи лампочек, и это количество пришлось восполнять за счет других производителей. У Брестского завода бытовой химии случаются трудности с поставкой освежителей воздуха и пены для бритья.

Случаются сбои и на продовольственном рынке. Рыбхозы не удовлетворяют спрос на «элитную» рыбу (осетра). Да и качество карпа оставляет желать лучшего. Случается, из 700 килограммов 150 килограммов уезжает обратно. Производители товарной рыбы недостаточно занимаются ее переработкой, вследствие чего спрос на эту продукцию не удовлетворяется. Ощущается и дефицит картофеля, что совсем уже странно. Вместо требуемых в неделю 5 тонн в гипермаркет поставляется только 1 тонна.

Отдельно следует сказать о молочной продукции. Имея столь развитую в регионе молочную отрасль, приходится констатировать, что в наших магазинах, в том числе формата «гипер» и «супер», случаются перебои с молоком, маслом и другими товарами. Не говоря уже о том, что не всегда выдерживается ассортимент. Особенно заметно это было в августе-октябре прошлого года. За ответом далеко ходить не надо. Как отмечали участники коллегии, молокоперерабатывающим заводам зачастую выгоднее вывозить свою продукцию на внешний рынок. К примеру, продавая масло на внутреннем рынке, производитель может на 1 тонне понести убытки в 2 млн рублей. У своего покупателя масленица случается, когда возникают очередные проблемы на российском рынке. А при благоприятной конъюнктуре предприятия молочной отрасли не спешат выполнять свои обязательства перед отечественным потребителем. Перебои с поставкой продукции пониженной жирности и вовсе стали привычными.

Качество снабжения сельского жителя традиционно зависит от эффективности работы местного райпо. Председатель облпотребсоюза Олег Нестерук снижение доли потребкооперации в товарообороте области объяснил сокращением сельского населения. За прошедшие пять лет оно уменьшилось на 60 тысяч человек. В то же время руководитель признал, что необходимо развивать услуги автомагазинов, организовать достойную торговлю в агрогородках. Принципиальное значение для потребкооперации имеет сохранение позиций в райцентрах. В ближайшие годы намечено построить крупные торговые объекты формата «супермаркет» в Барановичах, Березе, Пружанах и Пинске. Участки под строительство таких магазинов потребкооперации выделяются без аукциона.

Но, как отмечалось на коллегии, осуществление перспективных планов зачастую тормозится. Так, неоправданно затягивается строительство магазина в Березе. Как заверил руководитель, к началу областных «Дожинок» будет возведена коробка строения и благоустроена территория.

На коллегии были обозначены ориентиры отрасли на следующие пять лет. Главный из них, как подчеркнула начальник управления торговли и услуг Валентина Хандошко, – повышение инвестиционной привлекательности объектов торговли. «Не бывает того дня, – сказала она в своем выступлении, – чтобы к нам не приходили инвесторы: по вопросам выделения земельных участков, заключения договоров, расширения сети. Это означает, что конкуренция будет и дальше нарастать». Под будущие магазины уже выделено 127 земельных участков, заключено 11 инвестиционных договоров.

Пример того, как надо работать с инвесторами, показывает Брестский горисполком. Дважды в год в мэрии собирается инициативная группа во главе с председателем горисполкома. В таком формате происходит обсуждение инвестиционных предложений. Какие из них нужнее стремительно развивающемуся городу, и что требуется для их скорейшей реализации? Подобная практика приносит свои плоды. Активность в городе проявляют такие солидные фирмы, как «Продтовары», «Санта Импэкс Брест», «Брест-Сервис». Желание работать в Бресте изъявили крупные операторы – «АЛМИ», «Евроторг» и «Буслiк». Приятной новостью стал приход инвестора с литовским капиталом «ОМА», который намерен строить в нашем городе супермаркет по продаже строительных материалов.

P. S. Серьезной критике на заседании коллегии была подвергнута работа объектов сферы бытовых услуг, в частности, специализированного предприятия по оказанию услуг химчистки и стирки «Снежинка» (г. Брест). Этой теме будет посвящена публикация в одном из следующих номеров газеты.


4174
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3905
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2438
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1837
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2221
Вы владеете недвижимостью?











Ответить