21 ноя / 2019

Прививка от грубости

20 октября 2010

Что может сегодня предложить торговля покупателям? Не в смысле ассортимента, а в плане качества обслуживания. На этот вопрос попытались ответить участники круглого стола, организованного Союзом предпринимателей Брестской области совместно с управлением торговли и услуг горисполкома.

Для разговора в офис СП на ул. Интернациональной пригласили представителей советов рынков. Однако дискуссия вышла далеко за рамки только рыночных реалий. Ведь нарушения прав потребителей встречаются не только на 13 брестских рынках, но и в магазинах. По словам Надежды Шамовой, начальника отдела организации торговли и общественной питания городского управления торговли и услуг, наиболее распространенные из них – отсутствие в торговой точке необходимых документов и бейджиков у продавцов. Не всегда выдают они книгу замечаний и предложений. Хотя с этой книгой порой выходят весьма анекдотичные истории. Строго следуя букве закона, субъекты хозяйствования обязаны письменно реагировать не только на жалобы, но и на… благодарности, записанные в КЗП. Если подобное «признание в любви» оставлено без внимания, это считается нарушением.

Впрочем, у покупателей гораздо больше поводов возмутиться не отсутствием формальной реакции, а явным пренебрежением санитарными нормами со стороны субъектов торговли. Согласитесь, не слишком аппетитно выглядят фрукты или кондитерские изделия, лежащие открытыми на прилавке в проходе рынка в сорокаградусную жару, да еще под скопищем насекомых. Гораздо привлекательней в этом плане смотрится такой же товар под крышей гипермаркета, где и места больше, и температурный режим соответствующий.

Однако основной бич нашей торговли – грубость и хамство продавцов. И отнюдь не только на рынках. Так, в недавно открытом магазине итальянской обуви посетительнице прямым текстом указали на дверь. Всего лишь потому, что одета она была не от Кардена, а значит, по мнению продавца, материально не способна купить дорогой товар, доставленный в город над Бугом от потомков римских патрициев. В торговой точке по соседству еще похлеще: на просьбу покупательницы рассказать о товаре продавец ответила, мягко говоря, неласково, а потом неожиданно заявила: «Ну что вы хотите, мы же минская фирма».

– Мне порой бывает стыдно за нашу торговлю, – призналась Надежда Шамова. – С хозяевами торговых точек и с продавцами нужно еще очень много работать, прививать им культуру общения. На западе давно поняли, что персонал работает для клиента, а не наоборот. Согласна, что и покупатели бывают разные, но все же мышление надо перестраивать тем людям, которые работают и в торговле, и в общественном питании, и в сфере услуг. Очень многое зависит от руководства торговых центров, администраций рынков. Не хочу никого рекламировать, но, к примеру, в ТО «Никольский» работа в этом плане налажена очень даже неплохо.

Как будет развиваться наша торговля в ближайшие годы? Сохрнятся ли рынки или их постепенно вытеснят гипер- и супермаркеты? Для меня как для покупателя этот вопрос отнюдь не главный. Гораздо важнее, чтобы обслуживанием занимались профессионалы, чтобы в магазинах был качественный товар, о котором продавец должен знать ВСЕ. Ведь эпоха хронического дефицита, когда работник торговли мог позволить себе вальяжное обращение с тем, до кого дошла очередь, давно миновала.


2510
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3912
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2440
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1839
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2223
Вы владеете недвижимостью?











Ответить