19 ноя / 2019

За полгода – меньше тысячи пассажиров

06 августа 2010

Выступая перед журналистами после завершения молодежного чемпионата мира по академической гребле, президент ФИСА Денис Освальд сказал о перспективах нашего Гребного канала: «Важно, когда место соревнований недалеко от аэропорта. Добираться до Бреста приходиться либо из Минска, либо из Варшавы, а это не совсем удобно».

Эту фразу можно понять и так: в городе нет своего международного аэропорта. Но ведь есть и функционирует! Однако самолеты под Брестом садятся и взлетают действительно не очень часто. О том, почему так происходит и что собой представляет Брестский филиал РУП по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» (официальное название предприятия, которое мы по привычке называем Брестским аэропортом), мы побеседовали с его руководителем Михаилом Скробко.

Михаил Николаевич на предприятии работает уже 31 год. И помнит «золотые» времена рубежа 80-90-х годов, когда Брест принимал по 16 рейсов в сутки. Сейчас в неделю выполняется три регулярных рейса. Два из них по маршруту Москва-Брест-Москва (осуществляет российская авиакомпания «Атлант-Союз» по средам и субботам) и один – Калининград-Брест-Калининград (осуществляет авиакомпания «Гомельавиа» по вторникам с мая по октябрь).

Михаил Скробко надеется на увеличение пассажиропотока.
Михаил Скробко надеется на увеличение пассажиропотока.

Очень важно понять систему разделения труда. Аэропортовый комплекс обеспечивает возможность полетов. Рейсы, их периодичность, стоимость билетов определяет та или иная авиакомпания. И если регулярный рейс экономически не выгоден авиаперевозчику, то никто на такой маршрут самолет не поставит. Так во всем мире.

Судя по тому, что калининградская линия действует третий год (заполняемость салона до 100 процентов), а московская – четвертый (сейчас продается 50-60 % билетов), эти направления приносят компаниям прибыль. Иные на сегодняшний день, судя по всему, перевозчикам не интересны. Правда, в связи с предполагаемой организацией итальянской экономической зоны возникла идея организовать рейсы по маршруту Брест-Рим-Мадрид, но пока это лишь отдаленная перспектива.

Брест принимает и чартерные рейсы. Если говорить о сравнительных показателях, то 2009 год был провальным. За первое полугодие тогда через аэропорт «прошел» всего 291 пассажир. За такой же период нынешнего года – уже 948. Если сопоставить число принятых бортов за 2009-2010 годы, то число российских увеличилось с 4 до 83, из дальнего зарубежья – с 11 до 39. Появились постоянные клиенты. Например, один немецкий бизнесмен, ведущий свои дела и в Беларуси. Прибывают чартеры с охотниками из Западной Европы, следующими в Беловежскую пущу. Службы филиала успешно принимали и обслуживали «внеплановые» правительственные рейсы из стран СНГ. Выполняется дозаправка транзитных грузовых бортов, например следующих из Западной Европы в Афганистан.

Справка «Вечерки»:
Брестский аэропортовый комплекс строился в 70-80-х годах. С 1993 года открыт для международных полетов. Допущен к эксплуатации самолетов Ан-124 (знаменитый «Руслан»), Ил-76, Ту-154, В-737-500, В-737-800, В-757-200 («Boeing»), А-310-200, А-320-100 («Airbus») и воздушных судов классом ниже, а также вертолетов всех типов. Имеется искусственная взлетно-посадочная полоса длиной 2 620 метров и шириной 42 метра, перрон, рассчитанный на стоянку 10 различных типов воздушных судов. Здание аэровокзала позволяет обслуживать до 400 пассажиров в час, обеспечивая пограничный и таможенный контроль. Для приема и размещения экипажей, пассажиров работает гостиница «Мечта», имеющая 28 номеров различной категории на 51 место, стоимость проживания в августе 2010 года в зависимости от комфортности номера составляла от 24 до 143 тысяч рублей в сутки.

Но если иметь в виду потенциальную пропускную способность – 400 человек в час, – то неполная тысяча за шесть месяцев явно не впечатляет. По мнению Михаила Скробко, вопрос совсем не в возможностях коллектива или инфраструктуре. Кстати, сертификация на право обслуживать самолеты проводится здесь ежегодно.

Основные виды деятельности Брестского филиала: регулирование использования воздушного пространства, аэропортовое обслуживание, оптовая торговля бензином, керосином, дизельным топливом (для заправки самолетов) – осуществляются без сбоев. Аэропорт Брест обеспечивает прием и выпуск воздушных судов в рабочие дни с 8.30 до 16.30 местного времени, при задержке рейса – круглосуточно. При своевременном поступлении заявки предприятие готово через 12 часов принять внеплановый борт в любое время суток.

По словам Михаила Скробко, нет проблем и с обеспечением кадрами. Правда, если водителя или слесаря можно взять с «улицы», то навигационное или радиотехническое сопровождение должны осуществлять специалисты, имеющие специфическую подготовку. Таких учат в Высшем авиационном колледже в Минске. Постоянно проводится переподготовка, причем не только в столице Беларуси, но и, например, в Великобритании. Это неудивительно, ведь диспетчер обязан держать связь с пилотами на русском или английском языках. А требование к иностранному – не ниже четвертого уровня, такие предъявляются к учителю иностранного языка в средней школе. Конкретных цифр по зарплате начальник филиала не назвал, но сказал, что требование довести среднюю зарплату к концу года до 500 у. е. в эквиваленте, вне всяких сомнений, будет выполнено.

Гостиница «Мечта».
Гостиница «Мечта».

Наверное, неполная задействованность брестского аэропорта объясняется многими причинами. Но главных, на наш взгляд, можно выделить две. Первая – средний уровень доходов не позволяет жителям страны в массовом порядке пользоваться авиатранспортом. Даже на существующих направлениях рейсы выполняют далеко не самые вместительные борта. Так, во вторник, 3 августа, курс на Калининград взял 48-местный Ан-24. В среду, 4 августа, в Брест из Москвы прибыл 30-местный «Эмбрайер». Не удалось пока добиться и массового прилета иностранных туристов в Беларусь. Все работает в комплексе, и функции аэропорта представляют собой очень важное, но лишь одно из звеньев многосоставной цепочки пассажирских авиаперевозок.

Уезжая из аэропорта, обратил внимание на капитально отремонтированную эстакаду, по которой пассажирские автобусы подъезжают ко входу в аэропорт на его втором этаже. Узнал и о том, что буквально на этой неделе завершается подготовка договора об аренде частной структурой работавшего ранее кафе-бара. Так что, надежда есть?


3236
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3905
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2438
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1837
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2221
Вы владеете недвижимостью?











Ответить