12 ноя / 2019

Проверки на прочность

30 июня 2010

Рынок в разгар торгового дня. Неожиданно, как по команде, раздается скрип роллет, и они с грохотом опускаются перед носом у изумленных покупателей. Знакомая картина, не правда ли? Так предприниматели и продавцы обычно реагируют на первое сообщение о присутствии на рынке проверяющих. Вся торговля моментально сворачивается. Режим «стоп» продолжается до тех пор, пока контролеры не покинут территорию рынка.

О том, почему частники так боятся проверок, и какие цели преследуют сами проверяющие, идя на рынок, велась речь в ходе круглого стола, организованного на днях в Союзе предпринимателей Брестской области. На встречу были приглашены представители КГК Брестчины, члены советов рынков. Разговор получился достаточно откровенным. Предприниматели жаловались, что проверки зачастую носят слишком тенденциозный характер, а штрафные санкции несоизмеримы с нарушениями и нередко приводят к банкротству самих ИП. Представителей бизнеса интересовало также, почему контролеры больше обращают внимание на мелких частников и не торопятся замечать аналогичные нарушения в крупных торговых объектах.

У специалистов Комитета госконтроля нашлись, однако, свои аргументы. Главный из них – интересы покупателей, которые имеют право возмущаться, когда их плохо обслужили, продали некачественный товар либо продукт с истекшим сроком годности. И таких случаев, по словам контролеров, достаточно много. Потому работа Комитета направлена в том числе на создание благоприятной среды для потребителей, на то, чтобы торговля соответствовала требованиям цивилизованного рынка.

Мы предлагаем вам несколько наиболее любопытных мнений участников круглого стола.

Анатолий Садовский, директор ЧУП «БарсАвтоМет»:

– Сегодня проверок и проверяющих у нас очень много. Если положить на одну чашу весов количество времени, затраченного ими на проверки, тонны исписанной бумаги, а на другую – эффективность и результативность контрольных мероприятий, боюсь, что первая чаша значительно перевесит. Ведь многие нарушения ИП допускают неумышленно, по незнанию, а также из-за того, что у нас в стране чересчур сложная и запутанная законодательная база. Постановления и инструкции часто подменяют собой законы, где-то противоречат друг другу – получается, что, выполнив один нормативный документ, предприниматель обязательно нарушит другой. И его за это накажут. Я понимаю, что незнание закона не освобождает от ответственности. Но, может быть, вместо проведения проверок и принятия санкций давать людям информацию, касающуюся законодательного регулирования малого бизнеса? Тогда и нарушений будет меньше.

Андрей Новик, фирма «Анри Декор»:

– Я понимаю, что проверки иногда нужны. Но наказания и в самом деле несоразмерны нарушениям, да и статусу индивидуального предпринимателя. Если, к примеру, крупный торговый центр получит штраф в пять или десять миллионов рублей, для него это копейки – все равно что с луком на слона охотиться, понимаете… А для ИП это означает почти банкротство. Поэтому надо как-то учитывать эти все моменты. Но, к сожалению, те, кто пишет законы, гребут всех под одну гребенку, не учитывая масштабы деятельности субъектов хозяйствования, их обороты и степень выживаемости.

Анна Григорьева, начальник управления потребительского рынка и сферы услуг Комитета госконтроля Брестской области:

– КГК не карающий орган. И мы не склонны думать, что все проверки должны заканчиваться штрафами. Стараемся работать на упреждение, требуя устранить то или иное нарушение. Но есть Административный кодекс, который мы не вправе преступить. Что касается эффективности проверок, их надобности, то, к сожалению, менталитет нашего бизнесмена еще не дорос до того, чтобы сбросить цену на продукт, срок годности которого подходит к концу. И уж тем более он не станет раздавать его бедным, как это делают в Европе. Я вам приведу еще один пример из нашей практики. Человек купил электронный носитель, который оказался некачественным. Предприниматель признал брак, но отправил клиента в пункт сервиса, тоже частный. Там подтвердили, что носитель неисправный, но отказались выдать заключение. Заколдованный круг. И таких ситуаций множество. Поэтому я понимаю вас, когда вы жалуетесь на количество проверок, но понимаю и потребителей, которые не могут добиться качественного обслуживания. Нельзя согласиться с тем, что государственные структуры должны доводить до ИП информацию о законодательстве. В Европе никто этого не делает. Бизнес – всегда риск, и бизнесмен, коль он осознанно пошел на него, все-таки должен сам о себе позаботиться.


2145
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3888
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2431
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1830
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2209
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить