А он мочит врагов без разбору. В буквальном смысле — одной правой ногой!
Кадр из фильма «Небоскреб»
В киновселенной Голливуда обожают чрезмерности. Хотите всеразрушающий экшен aka «Трансформеры» — получите через край. Хотите нескончаемый пафос про американских вояк — пожалуйста-пожалуйста. Нужна брутальность и самолюбование Вина Дизеля — возьмите два! В той же канве получился и «Небоскреб» с не менее брутальным Дуэйном Джонсоном во плоти. Интересная задумка и захватывающий сюжет оказались уничтожены неискоренимой в сценарной среде тягой превратить одного человека в супергероя.
Это не вселенная «Marvel», но в течение двух часов вы узнаете:
1) Что невозможно взорвать главного героя;
2) Что невозможно сжечь главного героя;
3) Что главные герои умеют падать с высоты в 200 с лишним метров практически без последствий и спасаться в последний момент;
4) Что мировые рекорды по прыжкам в длину — ерунда в сравнении с Уиллом Сойером, прыгающим с крана где-то в районе 200-го этажа;
5) Что русские не зря боготворят скотч (не тот, что пьют, а тот, что липкий), который решает любые проблемы в любой ситуации;
6) Что протез ноги — инструмент не менее универсальный, а при должной сноровке используется и инвалидом в качестве оружия, альпинистского снаряжения, «палочки-выручалоски» и блокиратора многотонных (!) титановых дверей, которые и танком едва ли можно прошибить.
И еще много чего…
Кадр из фильма «Небоскреб»
Итак, у нас есть Уилл Сойер (Дуэйн Джонсон) — который в иных прокатах почему-то Уилл Форд, но не суть. Бывший спецназовец, потерявший полноги в ситуации, когда менее брутальные дядьки превращаются в не подлежащий опознанию человеческий фарш, а похороны проходят в закрытом гробу. Но наш Сойер по определению погибнуть не может и, покинув ряды S.W.A.T., организует собственное агентство по безопасности. В это же время эксцентричный миллиардер Чжао Лонг (Ын Чинь Хань) задумывает построить в Гонконге величайшее здание всех времен — «Жемчужину». Небоскреб, в котором 225 этажей и уникальные в своем роде парки и смотровые площадки, тут же попадает под прицел врагов Чжао.
Дальше по сюжету — твисты с предательством и классические бандитские разборки. Сойеру не так важна «Жемчужина», как собственная семья, запертая на верхних этажах стремительно развивающимся пожаром, который устраивает наемник Корес Бота (Роланд Мюллер). Жена Сойера Сара (Нив Кэмпбелл) — тоже не дурочка из ближайшей подворотни. Военный хирург, имеющий «три командировки в Афганистан», при желании и должном материнском рвении защитить детей Генри (Ной Коттрелл) и Джорджию (МакКенна Робертс) укладывает здоровых мужиков пачками не хуже мужа, а потом еще и демонстрирует навыки прожженного детектива, помогая инспектору Ву (Байрон Манн) вычислить точку сбора злодеев, и некислого такого оператора системам безопасности «Жемчужины», спасающего небоскреб и мужа с дочкой в распоследний момент.
Кадр из фильма «Небоскреб»
Навыки Сары меркнут на фоне лишь одного — самого Уилла. Кажется, режиссер Роусон Маршалл Тербер забыл где-то сделать сноску, что Джонсон в фильме играет супергероя. Нет, ну правда: дали бы бывшему спецназовцу две здоровые ноги, пару больших пушек и несколько сюжетных «роялей» за каждым кустом — и ситуация выглядела бы намного осмысленнее. А так… Во-первых, сложно поверить в то, что одноногий инвалид (пусть он даже трижды заслуженный боец) даже с самым высокотехнологичным протезом (а тот, что в фильме, иногда надо молотком чинить) может вытворять такое количество трюков, которое устраивает Сойер, спасая семью. Это при том, что в начале фильма герой Джонсона ощутимо хромает и при всей «должной мотивации» не может противостоять целой куче обученных наемников.
Хотя насчет обученных — и это «во-вторых» — есть сомнения. Сойер после потери ноги стал вдруг заядлым пацифистом и не берет в руки огнестрельное оружие. В лучшем случае — какой-нибудь пожарный топор. Что отнюдь не мешает Уиллу раскидывать противников, как никчемных ботов, да и с главгадом он расправляется, банально спихнув того с небоскреба — без единого, черт подери, выстрела! Ау, сценаристы, вы серьезно? Вся полиция Гонконга не могла подстрелить приспешников Боты (главную злодейку внезапно вырубила Сара Сойер), а тут одноногий папаша справляется голыми руками. No comments…
Кадр из фильма «Небоскреб»
Но если все же исхитриться вынести за скобки суперспособности семьи Сойеров, которая и в огне не горит, и в воде не тонет (наверняка хлебнули чего-нибудь а-ля «дюшес» Родченкова), то у Тербера получился вполне неплохой боевик. Понятно желание перенести действие в Гонконг — тут и сборы кассовые помогут отбить нехилый бюджет в 125 миллионов долларов, да и «Жемчужина» от китайского миллиардера смотрится уместно здесь, а не в каких-нибудь африканских степях. В конце концов, тут либо Азия, либо Эмираты — других площадок для подобных проектов не существует.
Сюжет, растянутый на два часа экшена, не кажется затянутым. Он вполне логичен, не имеет лишних ответвлений. В фильме нет перебора персонажей, и сразу понятно, кто тут друг, а кто — враг. Остается лишь следить за тем, как Уилл Сойер обуздает огненную стихию при помощи протеза и всемогущего скотча. Ибо в том, что он раскидает врагов как котят, сомнений нет с первых минут. В Голливуде пока не научились умышленно убивать главного героя в самом конце фильма.
На должном уровне находится и графика, и технические возможности «Жемчужины». Киношный проект Чжао вполне себе взбудоражит умы молодых архитекторов — если хотя бы часть из показанного воплотить в стекле, металле и бетоне, это стало бы поистине технологическим прорывом. И, безусловно, тут поднята важнейшая тема безопасности подобных зданий. В жизни, увы, немало реальных примеров, когда чудо техногения становилось мишенью для террористических атак и просто несчастных случаев.
Есть над чем подумать…
Кадр из фильма «Небоскреб»
ПЛЮСЫ
- Фильм удерживает зрительский интерес от начала до конца;
- Добротная графика и саундтреки;
- Неплохая актерская игра и отсутствие «лишних» персонажей;
- Свежий, незамыленный сюжет;
- Можно пересмотреть дома.
МИНУСЫ
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.