Том Круз стал специалистом по древностям. Алжирка София Бутелла переродилась египтянкой и несколько веков провела под иракскими землями. Доктор Генри Джекил, он же Эдвард Хайд, теперь существует не только на страницах романа Стивенсона. И нет, это не очередное помешательство Голливуда. Это очередная «Мумия»…
Кадры из фильма «Мумия»
2017-й год смело можно назвать годом франшиз, ведь мы уже видели очередные части и «Обители зла», и «Форсажа», и «Пиратов Карибского моря». В июне увидим «Трансформеров» и т.д. На этом фоне ремейки к культовым фильмам «девяностых» могли бы и потеряться. Но мы их всё же посетили в большом кинозале.
«Мумия» 1999-го с Брендоном Фрэйзером и Рэйчел Вайс, безусловно, к числу культовых относится. Та сага на рубеже тысячелетий и сама была ремейком, поскольку первые мумии появились на экранах ещё в 1930-х годах. Первое «перерождение» заняло три основных фильма и один спин-офф. С каждым разом тема многое теряла, поэтому к числу классики можно отнести разве что первую картину. Собственно, студия «Universal» с неё и написала ремейк. Только под другим «соусом».
«Universal» в последнее время пребывает в относительной тени, хоть и клепает фильмы пачками. Но киновселенные «Marvel», «DC Comics» и других студий уже смекнули, что основу кассы составляют именно картины, посвященные отдельным супергероям. И крутить их можно годами, абы не старели актёры. У «юниверсалов» таких персонажей, раскрученных далее одной ленты, не водилось. И в поиске их кинокомпания вспомнила о мифических героях вроде Ван Хельсинга, Франкенштейна и иже с ними. А ещё — о той самой египетской саге о мумиях. С неё и начали.
Кадры из фильма «Мумия»
Сюжетную предысторию фильма можем смело проспойлерить — хотя бы потому, что в трейлерах зрители всё равно её видели, да и от собратьев по жанру сие кино логикой не отличается. Искатели приключений и лёгкой наживы Ник Мортон (Том Круз) и Крис Вейл (Джейк Джонсон) случайно находят в Ираке египетскую мумию принцессы Аманет (София Бутелла). Почему, собственно, не в Египте — сценаристы тут ответили просто: сила Аманет настолько ужасала египтян, что прикопали они мумифицированную принцессу где подальше. Аж в Месопотамии!
Мортон, как и герой Фрэйзера Рик О’Коннелл в 1999-м, — военный, иначе бы черта-с два главный герой выжил в дальнейшем замесе. Но у Ника под рукой также есть и «мозги в юбке» — специалист по древностям Дженни Хэлси (Аннабель Уоллис), которая работает на таинственного англичанина Генри (Рассел Кроу). Чуть позже оказывается, что этим самым Генри является доктор Джекил. Он же — мистер Эдвард Хайд, двуликий сгусток добра и зла, воспетый Робертом Стивенсоном. Генри, Дженни и их подобие военного ордена ведут многолетнюю борьбу со злом. «И Аманет — древнейшее из его проявлений», — объясняет Нику свой интерес к мумии доктор Джекил.
Собственно, куда подобным картинам без древних проклятий, ужасающих последствий и героических жертв во имя спасения мира — всё это присутствует и в фильме Алекса Куртцмана. Любопытным ходом стала замена главного антагониста-мужчины на персонаж женского пола. София Бутелла со своей задачей с большего справилась, хотя местами Аманет выглядит по-девичьи наивно и уж явно уступает по харизме брутальной Анк-су-намун в исполнении Патрисии Веласкес. С другой стороны, именно от такой героини, как Аманет, никогда не знаешь, чего ожидать. И это придаёт событиям на экране дополнительный нерв.
А вот персонаж Джейка Джонсона, по моему скромному мнению, нужен в фильме лишь для того, чтобы разруливать Нортону-Крузу сюжетные тупики. Иной задачи перед восставшим из мира мертвых Крисом Вейлом просто не ставится. Ну, разве что ещё хэппи-энд в концовке, чтобы зритель не покидал зал с мрачными ощущениями. За прежними «Мумиями» такого не водилось — эту традицию тоже нарушать не стали.
Хотя, возможно, и не стоит сравнивать этот фильм с собратом 1999-го. «Universal» объявила о перезапуске франшизы, так что Крузу и компании теперь нужно раскручивать именно свой вариант. Как отдельный фильм, новая «Мумия» очень даже недурна, мрачна в нужной степени, не лишена юмора и… киноляпов! Причем мы сейчас не будем в очередной раз заносить в «книгу мертвых» физику и логику фильма — с последней и вовсе всё нормально. А если добавить фантастические допущения, то и физика не пострадает.
Но вот с отдельными кадрами у сценаристов и операторов, конечно, беда. Если сцену в падающем «Геркулесе», также известную по трейлерам, снимали целиком вживую два дня, то на более простые съёмки в том же склепе крестоносцев потратили времени явно меньше. И пару раз отличились на перекур, поэтому следующий кадр вряд ли вспомнит, о чём был предыдущий. Доказывать эту позицию примерами не буду — ибо спойлерам баста! Но кто смотрит внимательно, тот заметит.
Женская роль вслед за «Пиратами Карибского моря» вновь разочаровала. И дело не столько в самой Аннабель Уоллес, сколько в «прописанности» её персонажа. Дженнифер Хэлси — всего лишь инструмент доктора Джекила, а в остальном — паникующая бесполезная обуза в сражении с Аманет. Да и чем таким заслужила внимание Ника Дженни — ни один чёрт не разберёт. Разве что 15 секунд фальшивой страсти в гостинице всё-таки были не фальшивыми. Кажется, даже сценарист Джон Спэйтс в какой-то момент хотел безбожно «слить» героиню Уоллес. Но не дали — а то ещё кассу делать как минимум на второй фильм. Хотя зритель, думаю, не шибко расстроился бы, а сюжетец можно было закрутить и через другую красотку.
ПЛЮСЫ
- Мумия стала женским персонажем — плюсик в карму сценаристов;
- Более мрачная атмосфера надвигающегося апокалипсиса;
- Как всегда, во вселенной «Мумии» отличные спецэффекты с поправкой на время создания киноленты;
- Впечатление целостно рассказанной истории даже после титров;
- Фильм явно может получить хорошее продолжение.
МИНУСЫ
- Довольно заезженные сюжет и предыстория событий в фильме;
- Отсутствие духа приключений в отличие от трилогии 1990-2000-х;
- Наличие «лишних» персонажей;
- Неубедительная женская роль;
- Откровенно бросающиеся в глаза киноляпы.
Сеансы фильма «Мумия» в большом и малом зале к/т «Беларусь», а также в к/т «Мир»
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.