А может, поиграть и в «WoT»?
Кадр из фильма «Т-34»
Лента режиссера Алексея Сидорова и продюссера Рубена Дишдишяна не могла пройти мимо нашего внимания. Вышедшая под Новый год на большие экраны, она уже превзошла в России по кассовым сборам «Движение вверх» — а ведь это солидный ориентир. Сидоров и Дишдишян знают, как снимать качественный продукт: в их активе все «Бои с тенью», этакий наш ответ «Рокки», и еще ряд совместных лент. Так что над новой картиной трудились плодотворно. Военное кино в России снимать умеют. По крайней мере, ниже определенной планки не опускаются. В этот раз — тоже.
Под стать «начальству» — актерский состав. Александр Петров и Ирина Старшенбаум снова воссоединились в главной паре после «Притяжения» Федора Бондарчука. Петрова сейчас на экране много: безбашенному «Полицейскому с Рублевки» в противовес выставлен серьезный образ молодого командира танка, младшего лейтенанта Николая Ивушкина. Старшенбаум влилась в роль концлагерной переводчицы Ани. Не менее колоритный и антагонист — роль немецкого оберста Клауса Ягера блестяще исполнил Винценц Кифер. Сын любимого многими земляками «свата» Федора Добронравова Виктор предстал в образе белоруса — механика-водителя Степана Василенка. Экипаж дополнили чуть менее харизматичные Волчок (Антон Богданов) и Ионов (Юрий Борисов). Можно и в бой…
Кадр из фильма «Т-34»
Легендарной «тридцатьчетверке» посвящено много фильмов. У ленты Сидорова есть прообраз — фильм «Жаворонок» 1964 года, снятый Никитой Курихиным и Леонидом Менакером на схожий сюжет побега советских танкистов из немецкого концлагеря. Говорят, что факт сей — исторически реальный, но воспроизводить его достоверно цели не ставили. Да и зачем?
От «Жаворонка» «Т-34» тоже не взял почти ничего, кроме сюжетной основы. Фильмы разделяют больше полусотни лет, потому оглядываться назад Сидорову не было смысла. В век графических технологий, slow-mo и прочего. Хотя… Режиссеры, операторы и продюсеры решили не заниматься чрезмерной компьютеризацией картины. Битву у деревни Нефедовка снимали в реальных декорациях — целую деревню возводили с нуля, покупая срубы хат, подбирая деревенский интерьер. Немецкий полигон тоже строили с нуля, правда, уже не в Германии — в Чехии. Под съемки задействовали реальные танки Т-34 и реплики немецких машин, а также другую аутентичную технику. Крупные планы внутри танков также снимали «с натуры» Потому на выходе картинка не кажется чужеродной и искусственной. Несмотря на то, что многие узрели в ней множество отсылок к игре «World of Tanks». По-своему, конечно, верно, но не совсем.
Кадр из фильма «Т-34»
По антуражу начальные сцены фильма напоминают «28 панфиловцев» — кино отменное, с душой и драмой. Зимний СССР, «генерал Мороз», пугающий Ягера больше, чем русские, которые «всегда что-то замышляют». Интригующий бой Ивушкина с превосходящими силами, отвага и гибель второстепенных персонажей. Завязке конфликта уделено много времени. Пожалуй, даже слишком много, ведь последующие события включают форсаж и становятся для зрителя настоящим калейдоскопом.
Во время нахождения героев в немецком плену возникает масса вопросов к сценаристам. Да, сам факт того, что немцы могли использовать узников в качестве «живых мишеней», оспаривать вроде бы бессмысленно. Но уж больно вальяжно Ягер и другие нацисты относятся к Ивушкину. Сей пиетет перед неизвестным танкистом (а герой Петрова скрывает свое имя и звание) непонятен. В концлагерях расстреливали и более значимых людей за попытки побега. Здесь же Ивушкину дают второй шанс, третий, четвертый… Дают, наконец, целый новейший Т-34-85, не удосужившись проверить его на наличие боевых снарядов! Представить себе такую безалаберность вермахта сложно даже в наши дни.
Кадр из фильма «Т-34»
«Роялей в кустах» будет много и дальше — без них авантюра Ивушкина едва ли удалась бы. Но художественной ленте это простительно. Потому перенесемся на поле боя, где по-прежнему витает напряжение, визуальные эффекты держат марку, а Аня внезапно воспылала чувствами к Коле. Война — такое дело. Но любовная линия занимает в фильме далеко не главное место и, скорее, остается банальной недосказанностью. Куда интереснее наблюдать за тем, как Ивушкин возвращает авторитет в глазах Василенка и завоевывает его в глазах своих новых боевых товарищей. Любопытно смотреть, как лейтенант-отличник придумывает тактические ходы против превосходящих сил Ягера. Наконец, начинаешь переживать и за второстепенных героев, которые отправляются на верную смерть.
Общее впечатление от фильма — ему не хватает «перчинки». Это однозначно хорошая лента, но уж больно смахивает на танковый шутер, тот самый «World of Tanks», где прокачанный статист остался на горной карте против превосходящих сил противника и своим мастерством раскидал всех. В военном успехе Ивушкина, как и в коммерческом фейерверке «Т-34», сомнений не возникает. Зритель получает качественный и визуально приятный экшен с патриотической ноткой, где «наши побеждают».
Вот только о реальной ли войне это кино?..
Кадр из фильма «Т-34»
ПЛЮСЫ
- Качественная и натуральная картинка;
- Добротная актерская игра;
- Интересные операторские находки;
- Достойная главная дуэль.
МИНУСЫ
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.