Восьмую часть франшизы имени Вина Дизеля в Бресте презентовали с помпой. Спортивные «баннеры на колёсах», большая часть которых имела шильдик «BMW», зажигательные девчонки из школы «Черный лотос» (фото — под статьей)… И чертов ливень, который испортил всё шоу для зрителей. Но не испортил главного — настроения.
Вообще фанатом «Форсажа» надо быть — иначе без слёз на последние части серии не взглянешь. От истоков стритрейсерства франшиза убежала фильма этак с четвертого, а шестая и седьмая части и вовсе вызвали шквал критики — Торетто и компания вышли не только за грани жанра, но и за грани физики Альберта Эйнштейна. Собственно, эту самую физику сценарист 8-й части Крис Морган изнасиловал уже в первых сценах гонок на Кубе — это ж покажите мне такую рухлядь на колёсах, которая с горящим двигателем, да еще задним ходом выигрывает гонку у местного «масл-кара»! Да будь за её рулём хоть трижды Доминик Торетто, +100500 к мощности это никак не добавит.
Ну ладно, искать киногрехи — удел ребят из YouTube, причем, уверен, этот фильм они разберут образцово показательно. К пофигистическому обращению с гравитацией поклонники «Форсажа» уже привыкли — чем дальше в лес, тем выше ели. Но вот ведь парадокс: восьмая часть получилась намного лучше пятой тире седьмой. По крайней мере, так кажется.
И фишка здесь в том, что франшиза сменила человека в режиссёрском кресле. Вместо Джеймса Вана, решившего погоняться с Майклом Бэем в плане спецэффектов, на пост режиссёра заступил Феликс Гэри Грей. За его спиной не так много известных картин, но среди них можно найти «Ограбление по-итальянски», «Законопослушный гражданин», «Голос улиц». Гэри Грей снимал разные истории и во вселенной «Форсажа» он увидел нечто своё. И это нечто своё оказалось не хуже, чем у предшественника.
Взять хотя бы лихую закрутку разбушевавшегося Моргана. Несмотря на пару сюжетных дыр, он сумел-таки объединить в этой картине всех героев последних фильмов, за исключением Брайана и Мии О’Коннор. После гибели Пола Уокера этот ход не имел никакого смысла, а дань памяти одному из главных героев отдали в самом конце фильма. Но эту сцену мы спойлерить не будем — она вполне заслужила аплодисменты в зале по окончанию сеанса.
В остальном — знакомые всё лица. Доминик (Вин Дизель) и Летти (Мишель Родригес) отправляются в свой медовый месяц. Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) проводит свободное время с дочкой. Роман (Тайриз Гибсон) и Тэдж (Крис Бриджес) всё пытаются очаровать симпатягу-хакершу Рамзи (Натали Эммануэль). В это время Мистер Никто (Курт Рассел) и его новый помощник Никто-младший (Скотт Иствуд) охотятся за таинственной киберпреступницей Сайфер (Шарлиз Терон) и её помощником Родсом (Кристофер Хивью).
Деккард Шоу (Джейсон Стэйтэм) и его младший брат Оуэн (Люк Эванс) прохлаждаются где-то в тюремных застенках, пока их не просят помочь в поисках предателя Торетто. Морган вернул также в дело очаровательную бразильскую полисменшу Елену Нивес (Эльза Патаки), которой, собственно, и отвели ключевую роль в фильме. Немного экранного времени досталось также веселой парочке Тего (Тего Кальдерон) и Рико (Дон Омар), хотя за юмор в этот раз отвечали персонажи Гибсона, Джонсона и Стэйтэма. Ну, а напоследок с заслуженной пенсии вызвали и Хелен Миррен, которой досталась роль властной и совсем даже незлобной мамаши семейства Шоу — Магдалины.
С таким звездным составом за актёрскую игру переживать не приходится — не подвёл бы сценарий отсутствием логики. Про физику говорено — по этой части провал. А вот с логикой, как оказывается, добрую половину фильма всё очень даже в порядке. По трейлерам, которые породили множество версий временного предательства Доминика, некоторые моменты зрителю были известны — эти вкрапления можно и не считать спойлерами.
Да, Торетто вынуждено стал работать на Сайфер и собирать для неё средства захвата мира. Команда Доминика под руководством Хоббса и с помощью Шоу-старшего пыталась отловить «предателя» по всему миру. К вящей радости поклонников «Форсажа», действие в кои-то веки перенесли и в Нью-Йорк, где и произошёл тот самый «автозомби-апокалипсис», о котором было известно еще в период съёмок благодаря любительским видео. Но решающие сражения происходят, как ни странно, в России. И вот эту идею сценаристы лучше бы проигнорировали, потому как она грешит не только отсутствием физики и полного знания русского языка, но также и полностью обречена на смех даже без едких приколов Романа Пирса.
Нет, ребята, вы серьёзно? Секретная база атомных подводных лодок охраняется так, что на неё может проникнуть всего один камикадзе с электромагнитной пушкой на полубронированной машине? А вслед за ним приедет его экс-команда из пяти машин, и ей тоже хоть бы хны? Какая-то девчонка, будь она хоть сто раз Мишель Родригес, в одиночку раскидывает парочку тренированных суровых русских мужиков? Ладно бы еще «Скала» Джонсон их пачками ушатывал…
А угон российской подлодки класса «Акула» из сухого дока за считанные секунды да еще с такой легкостью, как будто это радиоуправляемая модель — это как понимать? А как вообще «Акула» с её подводной «максималкой» в 25 узлов (46,3 км/ч) может угнаться за подготовленными спорткарами? Да пусть даже за танком и гусеничным пикапом? Мне кажется, Гэри Грей, до этого пристально следивший за ходом съёмок, в момент российских баталий отлучился по нужде. Кстати, съёмки этих сцен проходили на ледяном озере Миватн в Исландии. Что ж, островитяне такое количество взрывов и подбитой техники запомнят надолго.
А вообще центральными темами фильма вновь стали семья, из-за которой Торетто, собственно, и перешёл на сторону Сайфер, и кровная месть, из-за которой братья Шоу согласились помочь Хоббсу и компании — у них и блондинки с дредами были свои счёты. Для криминального боевика — очень даже предсказуемо.
Предсказуемой оказалась и финальная разборка. Памятуя о желании продюсеров снять девятую и десятую части «Форсажа», зритель ничуть не удивился тому факту, что Сайфер удалось ускользнуть от возмездия. Теперь и гадать не нужно, с чего начнётся следующий фильм. Весь вопрос в том, выловят ли блондинку в следующие два часа экранного времени или придется потратить все четыре. Но когда всё становится так предсказуемо, сценаристам приходится поломать голову. А ребятам из «Форсажа» этого лучше не делать…
ПЛЮСЫ
- Солидный актёрский состав;
- Более-менее логичный закольцованный сценарий;
- Качественный юмор;
- Формат 2D вполне подходит для ненавязчивого просмотра;
- Персонаж Пола Уокера достойно отправлен на покой.
МИНУСЫ
- Очередное жесткое изнасилование физики в фильме;
- Огромное количество клише и стереотипов в решающей баталии;
- Сюжет с продолжением, которое вряд ли будет лучше восьмой части.
Сеансы фильма «Форсаж 8» в большом и малом зале к/т «Беларусь», а также в к/т «Мир»
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.