19 сен / 2018
19 сен / 2018
БРЕСТ
18°
20°
БРЕСТ
18°
20°
БРЕСТ
18°
20°
Бабелевские рассказы из Санкт-Петербурга представили Бресту на одесском языке

13 сентября 2018

Билеты на моноспектакль «Одесские рассказы» ушли влет. Да так, что пришлось назначать дополнительный показ - уже в Жабинковском доме культуры в большом зале. И это справедливо: литературный театр Олега Попова из Санкт-Петербурга стоит того, чтобы за ним поехать не только в город-спутник, но и в Северную столицу РФ.

Новости Бреста

«Одесские рассказы» - постановка по рассказам Исаака Бабеля о легендарном налетчике Бене Крике и одесситах, с которыми его сводила судьба. Точная тональность повествования - пожалуй, самое сложное, чего можно добиться в литературном театре. Мы привыкли, что «одесские рассказы», даже пусть они принадлежат гениальному Бабелю, демонстрируют с сильным «одесским» акцентом, сошедшим в наше сознание из телевизионных юмористических передач. Но спектакль Олега Попова - это бесконечная борьба со штампами. Ни в одной интонации, ни в одном движении тела и рук вы не заметите детали, о которой можно было бы сказать: «Я это где-то видел». Пять рассказов о Бене Крике как будто сотканы из едва уловимых глазу бисерных бусин: и швы незаметны, и в меру блестит.

Рассказы мастерски построены по степени нарастания темпа, нервного напряжения, драматизма - от молодецких разборок лихих бандитов Одессы начала XX века до кровавых, диких расстрелов 1919 года. Для каждого из рассказов - «Король», «Как это делалось в Одессе», «Любка Казак»... - выбран свой образ, своя тональность, свой акцент. При этом разнообразии не утрачивается связующая нить прозы, и зритель наслаждается сочным, искрометным юмором Исаака Бабеля, как будто сам проговаривает эти особенные, рожденные из странного восприятия мира, слова. Нет, так не говорят в Одессе, так говорит человек, который видит мир иначе и заставляет нас увидеть его таким. Бабель - это особое снисхождение к человеческим слабостям, милосердие без причин. И эта матрица добра и всепрощения за два часа «Одесских рассказов» так прочно закладывается в душу, что не то чтобы свершить, а и помыслить о дурном становится как-то неловко.

Моноспектакль по законам жанра не должен длиться более 50 минут. Но Олег Попов замахнулся на 110 с антрактом. Многие предрекали, что после антракта некоторые зрители покинут малый зал. Однако ж нет. Автор сделал столько находок, что хотелось даже из чувства противоречия выяснить - что же новенького можно придумать на знакомых сюжетных поворотах? «Одесские рассказы» - тот самый спектакль, где сам процесс общения с артистом является удовольствием. Кстати, Олег Попов виртуозно разрушает «четвертую» стену. Интерактив, такой модный в современном театре, дается не каждому артисту. Но Попов увидел, что дамы в зале закутались в шарфики, и спросил: «Вы не замерзаете?» Вопрос, обращенный к залу, каким-то чудным образом органично вошел в повествование о криминальных похождениях Бени Крика.

ФОТО: Николая Чеберкуса

1183
0
Меня это радует (50%)
Мне все равно (25%)
Мне это интересно (25%)
Меня это злит (0%)

Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Нужны ли «Белой Веже» детские театры? Впервые в Международном театральном...
550
За 6 театральных дней на сцену «Вежи» вышли 28 спектакля из 10 стран мира. Впервые на...
852
Эту пьесу Мартина МакДонаха ставят часто - очень уж она сценическая: тут и юмор, и...
968
Конечно, это был рискованный эксперимент - на театральном фестивале «Белая Вежа»...
969
usd 2.09 2.12
eur 2.45 2.48
rur 3.11 3.16
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить