Сюжета, привычного нашему зрителю, в пьесе автора Даши Че (Чекановой) нет. Изменения происходят с внутренним состоянием героини, и именно за ними нам предложено следить. Было бы, наверное, сложнее погрузиться во внутренний мир русской «американки», но режиссер Денис Федоров придумал оригинальный прием – он визуализировал душевные муки иммигрантки. Ее играют три разновозрастные актрисы – Анна Стасюк, Татьяна Строк и Алла Омесь.
Анна Стасюк – надежда на примирение с чужой незнакомой средой, Татьяна Строк – отчуждение от того, что неприемлемо природе русского человека, Алла Омесь – усталость и пустота. Чтобы придать сценическому действию большей динамики, режиссер ввел некоторое ноты детектива – некий неизвестный Джо звонит нашей героине, и его голос в телефонной трубке звучит как голос жизни, где все настоящее, без ежедневной утренней пробежки (согласно расписанию) и того самого Дня Б.
Тим – так назвала героиня своего американского младенца. «Тимофей Афанасьевич был твоим дедушкой… а ты будешь другой человек», – говорит она с грустью новорожденному сыночку. И это момент – самый трагичный. Казалось, какая разница, где жить человеку? Планета одна. А нет, родившийся Тим перестал быть продолжением Тимофея Афанасьевича, он никогда не полюбит поле маков, которое расстилалось за домом, оставшимся в России.
К сожалению, такие пронзительные ноты соседствуют в пьесе с фразами, вырванными из пропагандистских передач. Зачем-то страдающая «русская американка» высказывается стандартно: «….с тем количеством стресса, которое преподносит нам современное общество». Не по-людски такие высказывания в спектакле, который намеренно обращен к душе человека и будит не разум, а сердце. Затерявшиеся в ткани текста «Дня Б», такие «газетные обороты» делают пьесу излишне социальной, не давая ей выйти на более сложные размышления о природе человеческого счастья.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.