18 июн / 2019
18 июн / 2019
Подать рекламу
БРЕСТ
19°
21°
БРЕСТ
19°
21°

В кинотеатре «Беларусь» показали «Гамлета» от Камбербэтча

15 сентября 2018

Конечно, это был рискованный эксперимент - на театральном фестивале «Белая Вежа» показать спектакль в записи, тем более - «киношной» записи, где хорошо выстроены сцены с крупными планами. Нам обещали эффект присутствия в зале Королевского национального театра в Лондоне, но этого эффекта, по правде говоря, не случилось. Так надо ли было смотреть спектакль на большом экране кинотеатра «Беларусь» или лучше увидеть его в домашнем кресле за компьютером? Для себя говорю однозначно - эксперимент удачный и хочется его продолжения. Прикоснуться к столь крупному явлению в кругу ценителей искусства, это классно. Просто классно.

Новости Бреста

Думаю, что зрителям очень хотелось поспорить о Гамлете Камбербэтча. Это желание, рожденное под впечатлением от увиденного - очень «театрально», и его хорошо бы использовать в обсуждениях после спектакля.

Постановка такого масштаба как «Гамлет. Камбербэтч» ни по каким критериям не сможет посетить наш прекрасный город Брест. По многим причинам и основной, самой банальной, он слишком дорог для сцены «Белой Вежи». Ключевые диалоги пьесы сохранены, но, в целом, текст переписан на язык человека 21 века. Тем не менее, авторы передали дух Шекспира - страсти наших современников оказались так похожи на те, что родились из-под пера классика 400 лет назад. Поразительным образом удалось не впасть в вариант «по мотивам», а сыграть Шекспира.

Переодеть Гамлета в толстовку - идея не нова. А вот сыграть современного Гамлета - это другое. Перед началом спектакля лондонский журналист спрашивает самого Камбербэтча, какой он - его Гамлет. И однозначного ответа знаменитость не дает. Режиссер Линдси Тернер поясняла свою версию так: «Гамлет - не просто сомневающийся интеллигент, не просто студент-гуманитарий, теряющийся со своим образованием в мире архаичных ценностей. Этот Гамлет - несчастный человек, сознательно вставший на путь насилия и пожинающий все его плоды: безумие, закат своего мира, смерть».

По задумке режиссера сильные метафоры должны усилить «антивоенный посыл»: Гамлет, играющей с солдатиками-игрушками, ураган пепла, засыпающий сцену в конце первого акта... Но в том то и есть мастерство актера, когда режиссерские посылы, столь четко прорисованные на сцене, в слове вдруг обретают двойные смыслы. И «солдатики» - отвлеченные от персоналий «действующие лица» - могут читаться как самые близкие люди, с судьбами которых человек поступает жестоко. Не потому, что сам жесток, а потому, что не знает, как поступить иначе. Тема уходящего мира, где человечество предприняло... и утратило попытку понять другого человека, - в «Гамлете» прослеживается очень четко. Гамлет, способный различать «полутона», становится изгоем. Он сумасшедший в мире, где люди мыслят готовыми клише.

Совсем не хочется думать, что «ураган пепла» имеет антивоенную тему. Метафора столь сильная, что способна рождать множественные смыслы. Второе действие полностью проходит в зале датского замка, засыпанного пеплом. По пепельному полу проходит потерявшая рассудок Офелия. Босыми ногами она натыкается на мелкие соринки пепла, который больно ранит ее нежные ступни. Каждый шаг отдается болью в теле как каждый миг ее израненной жизни - болью в сердце. Офелия в постановке Линдси Тернер - начинающий фотограф. Влюбленная в Гамлета, она везде с фотоаппаратом, потому что как никто другой умеет видеть красивое. Что остается после смерти Офелии? Большой чемодан с ее снимками - свидетелями наивной юности и ожидания счастья.

В спектакле множество очень точных деталей, которые отражают наше время - попытки расставить по местам «добро» и «зло» ничем определенным не кончаются. Этот «Гамлет» Камбербэтча на долгие годы станет отражением настроений начала 21 века: потеря гуманитарных ценностей, неясные ориентиры, утрата авторитетов и страх перед непрогнозируемым будущим. 

 

 

ФОТО: Андрея Рыбачука

4934
0
Меня это радует (0%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (100%)
Меня это злит (0%)


Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Завершающий вечер «Пестрого тюльпана» был посвящен памяти уроженца Бреста,...
778
Овациями закончился премьерный показ спектакля «Дорогое сокровище» по...
496
Сроки фестиваля перенесены В связи с изменением сроков проведения основного шоу,...
777
Заслуженная и народная артистки РФ сыграли в спектакле на сцене ООКЦ Премьера...
2207
Будете ли вы следить за Европейскими играми в Минске?








Ответить
Вас уже порадовали нынешние цены на клубнику?






Ответить