Неделя ушла на репетицию заготовок трех спектаклей, а по итогам финишного просмотра худсовет призван отобрать материал, наиболее достойный для дальнейшего, более основательного воплощения на нашей же сцене, с тем же российским режиссером.
Лабораторной разработке были подвергнуты разноплановые драматургические произведения. Отрывок из пьесы Славомира Мрожека «Танго» подготовил для показа Сергей Щедрин (Москва), эпатажное полотно Эдуарда Радзинского «Она в отсутствии любви и смерти» развернула москвичка Виктория Черникова, а сценический вариант повести Ивана Бунина «Митина любовь» показал постановщик из Челябинска Иван Миневцев.
В минувшую субботу все три эскизные творения были представлены худсовету.
Атмосфера показа живо напоминала чеховские времена. В уютном театральном дворике как-то по-домашнему сгруппировался узкий круг деятелей сцены и ценителей жанра. В воздухе носились отголоски возвышенного.
Наиболее красноречиво в своем лабораторном происхождении выглядел отрывок из Мрожека. Его просматривали в помещении производственных мастерских, где артистическое действо вполне органично соседствовало с обстановкой столярно-монтировочного цеха. Натуральная неказистость интерьера отлично перекликалась с заявленной в пьесе безалаберностью действующих лиц.
Сцены из произведения польского драматурга стали заявкой на искусно облегченный разговор о серьезных материях. Целеустремленный студент Артур выступает критиком своих бестолковых родителей. В их захламленном доме царит якобы свобода, за которую они принимают царствующий в их головах хаос. Наиболее ярким впечатлением просмотра стала виртуозная игра заслуженного артиста РБ Сергея Петкевича в роли Стомила. Уж, казалось бы, в этих походных условиях можно было бы так и не тратиться, но, видно, большой талант на коротком поводке не выгуливается.
Зарисовки из Эдварда Радзинского давались на сцене большого зала, там же разместилась и наша зрительская компания. Эпатажная конструкция пьесы дает режиссеру благодатную почву для самовыражения, чем постановщица Виктория и воспользовалась достаточно успешно. Одно время спектакль по этой пьесе шел на сцене брестского театра. В нем завораживающе богемно смотрелась исполнительница роли юной бунтовщицы Татьяна Виноградова. В нынешнем варианте сыгранный студенткой Натальей Сандриковой образ оригиналки не столь утонченный, зато более реалистичный. Именно так может выглядеть угловатая особа, бесконечно запивающая свою нервозность холодной водой и воспринимающая любовь как битву на рапирах.
«Митину любовь» показали в малом зале. Вещица смотрелась камерной притчей в черно-белом исполнении. Миниатюра полна режиссерских и сценографических изысков. Все стадии любви пылкого молодого человека артист Евгений Богомолов воплотил с исповедальной искренностью, его возлюбленные девушки тоже искрились фейерверком чувств.
Победившему во мнении жюри материалу предстоит немного отсроченная тщательная проработка для показа широкой публике. На данный момент со своим вердиктом судьи еще не определились. Репертуар — дело ответственное.
О Брестском творческом составе руководитель центра поддержки русского театра за рубежом Константин Горин отозвался с теплотой и удовлетворением: «Каждый театр уникален, а здешний, по-моему, особенно отличается своей открытостью и готовностью к сотрудничеству. Знаю по прошлому опыту, что не везде встречается такая готовность к экспериментам, желание пойти навстречу режиссерским идеям. В нашей совместной работе мы встречали только помощь и понимание как в плане актерского исполнения, так и в организации сценического пространства. У вас весьма сильные артисты – как молодежь, так и старшее поколение».
Тамара ГЛУЩЕНКО
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.