24 мар / 2019
24 мар / 2019
БРЕСТ
БРЕСТ
БРЕСТ
"Белая Вежа". Козий остров – мистика и реальность

11 сентября 2016

Белорусский молодежный театр обещал фестивальному зрителю мистическое произведение «Козий остров». В основе - пьеса итальянского писателя Уго Бетти, написанная сразу после войны. Тема вечная: борьба и мистическая зависимость мужчины и женщины друг от друга.

Минские театралы, хорошо знающие ситуацию в молодежном театре, рассказали: театр достаточно продержался в творческом застое. Затянувшийся ремонт помещений театра не способствовал творческому подъему и атмосфере профессионального горения. Работы выходили все больше тривиальные, в форме реального искусства, без намека на нестандартный поиск. И вот когда театр въехал в новый «храм», решили сделать резкий поворот в творчестве. Выбор пал на пьесу, где в самом тексте просматривался простор для расцвета мистических фантазий. К тому же драматургия Уго Бетти уже была реализована на российской сцене авторитетным в театральных кругах режиссером Искандером Сакаевым. Его и пригласили в Минск вдохнуть новую жизнь в «молодежку».

Действие разворачивается на острове, Козьем, где в большом, потерявшем уют и надежду доме живут три женщины - мать, дочь и золовка. Однажды к ним является, именно так - как Змей-искуситель - мужчина. С его слов: сидел с мужем хозяйки дома в лагере и по рассказам сокамерника знал, что женщины живут одни на острове. Он так соскучился по человеческому теплу. Женщины, пожалуй, тоже?

Еще до начала спектакля стало известно, что труппа желала усложнить миры и пространства так, как это не удавалось строить на сцене молодежного театра до сих пор. И в новом спектакле очень удались козы, изображающие некие мистические существа на острове. Шикарные вязаные костюмы этого театрального «хора» великолепно смотрятся на мерцающем синем фоне - картинка красивая и в самом деле будит воображение. Мистические существа играют на удивительных инструментах, издавая звуки, призванные вводить зрителя в транс. Это визуальное полотно, помноженное на удачно найденные звуки, действительно вводит... Но там, за горизонтом реального, хочется видеть тоже что-то по существу.

По сути, текст итальянского Уго Бетти не точно совпадает со сценическим воплощением идеи драматурга. Герой итальянского литератора говорит, что очень соскучился по теплу человека, по ласке и домашнему очагу. Одновременно разыгрывает из себя эдакого мачо, вернувшегося не из фашистского лагеря, а из тюрьмы. Его жесты нахальны на грани фола, его тон не оставляет зрителю интриги.

С первых минут мы знаем, что произойдет - пока не перепробует каждую, его миссия исчерпана не будет. Итальянский Уго так не писал. Если внимательно слушать текст пьесы, Бетти хотел, чтобы женщины пожалели несчастного и только это - извечная женская жалость, наипервейший источник любви - могла оправдать логику последующих событий.

Тот случай, когда автор пьесы не прощает интерпретаций постановщика. Вторая часть, когда женский «террорист» оказывается заключенным в колодце и становится жертвой трех влюбленных дам, уже до такой степени кажется предсказуемой, что от скуки сводит скулы. Ничто не удивляет, никого не жаль.

Фото Оксаны Козляковской.


2776
0
Меня это радует (0%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (100%)

Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Программа «Ночь в театре» завершилась после 12 часов Брестский академический...
155
Брестские артисты к этой дате получили награды Всемирный день кукольника - один из...
838
Вечером - спектакль «За крапивой берег» Брестского академического театра драмы...
754
Мастер-классы и хиты кинематографа пройдут даже в баре! Второй раз Брестский...
1165
Правильно ли переименовывать города в честь живущих?







Ответить