18 окт / 2018
18 окт / 2018
БРЕСТ
19°
21°
БРЕСТ
19°
21°
БРЕСТ
19°
21°
"Белая Вежа". Козий остров – мистика и реальность

11 сентября 2016

Белорусский молодежный театр обещал фестивальному зрителю мистическое произведение «Козий остров». В основе - пьеса итальянского писателя Уго Бетти, написанная сразу после войны. Тема вечная: борьба и мистическая зависимость мужчины и женщины друг от друга.

Минские театралы, хорошо знающие ситуацию в молодежном театре, рассказали: театр достаточно продержался в творческом застое. Затянувшийся ремонт помещений театра не способствовал творческому подъему и атмосфере профессионального горения. Работы выходили все больше тривиальные, в форме реального искусства, без намека на нестандартный поиск. И вот когда театр въехал в новый «храм», решили сделать резкий поворот в творчестве. Выбор пал на пьесу, где в самом тексте просматривался простор для расцвета мистических фантазий. К тому же драматургия Уго Бетти уже была реализована на российской сцене авторитетным в театральных кругах режиссером Искандером Сакаевым. Его и пригласили в Минск вдохнуть новую жизнь в «молодежку».

Действие разворачивается на острове, Козьем, где в большом, потерявшем уют и надежду доме живут три женщины - мать, дочь и золовка. Однажды к ним является, именно так - как Змей-искуситель - мужчина. С его слов: сидел с мужем хозяйки дома в лагере и по рассказам сокамерника знал, что женщины живут одни на острове. Он так соскучился по человеческому теплу. Женщины, пожалуй, тоже?

Еще до начала спектакля стало известно, что труппа желала усложнить миры и пространства так, как это не удавалось строить на сцене молодежного театра до сих пор. И в новом спектакле очень удались козы, изображающие некие мистические существа на острове. Шикарные вязаные костюмы этого театрального «хора» великолепно смотрятся на мерцающем синем фоне - картинка красивая и в самом деле будит воображение. Мистические существа играют на удивительных инструментах, издавая звуки, призванные вводить зрителя в транс. Это визуальное полотно, помноженное на удачно найденные звуки, действительно вводит... Но там, за горизонтом реального, хочется видеть тоже что-то по существу.

По сути, текст итальянского Уго Бетти не точно совпадает со сценическим воплощением идеи драматурга. Герой итальянского литератора говорит, что очень соскучился по теплу человека, по ласке и домашнему очагу. Одновременно разыгрывает из себя эдакого мачо, вернувшегося не из фашистского лагеря, а из тюрьмы. Его жесты нахальны на грани фола, его тон не оставляет зрителю интриги.

С первых минут мы знаем, что произойдет - пока не перепробует каждую, его миссия исчерпана не будет. Итальянский Уго так не писал. Если внимательно слушать текст пьесы, Бетти хотел, чтобы женщины пожалели несчастного и только это - извечная женская жалость, наипервейший источник любви - могла оправдать логику последующих событий.

Тот случай, когда автор пьесы не прощает интерпретаций постановщика. Вторая часть, когда женский «террорист» оказывается заключенным в колодце и становится жертвой трех влюбленных дам, уже до такой степени кажется предсказуемой, что от скуки сводит скулы. Ничто не удивляет, никого не жаль.

Фото Оксаны Козляковской.


2418
0
Меня это радует (0%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (100%)

Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Как невозможно описать гениальную музыку, так нет слов, чтобы донести правду о новом...
1079
13 и 14 октября (суббота и воскресенье) в Бресте состоится необычный проект: игры на стыке...
2584
Эксперимент пройдет 4 октября Брестский театр кукол покажет новую премьеру -...
2705
Что мы ждем от «Белой Вежи»? Нам хочется, чтобы театральный фестиваль стал дыханием...
2851
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить