На прошлой неделе «НТВ-Беларусь» в вечерний прайм-тайм предложил своим зрителям сериал 2017 года под пугающим названием «По ту сторону смерти». По канонам заокеанской толерантности и гендерного равноправия главные герои сравнительно свежего фильма — мужчина и женщина. Но это не красавцы Малдер и Скалли, это, скорее, красавица и старичок. В главной мужской роли Сергей Гармаш, его партнерша — Светлана Ходченкова.
Гармаш, по обыкновению, играет следователя по важнейшим делам российского Следственного комитета. С его внешностью добродушного волка ему часто предлагают такие роли, даже Анджей Вайда в своей знаменитой картине «Катынь» предложил Гармашу роль благородного сотрудника НКВД. Ходченкова играет стервозную сотрудницу института мозга. В первом фильме сериала под названием «Быстров» мы знакомимся с героями — Глебом Точилиным и Юлией Дёминой.
Точилин готовится к пенсии, сотрудница института мозга ищет того, кто мог бы заполнить собой ее мысли и душу, потому что дочка маленькая есть, а с мужем не сложилось. Юлия — дочь высокопоставленного и богатого человека, но отчего-то путается на платформе железнодорожной станции. Здесь у нее жулики обманом выманивают дорогой телефон, она пытается цацку вернуть, но падает с платформы на рельсы. И тут какой-то бомжеватого вида крепыш с мутноватым взглядом спрыгивает на рельсы, поднимает девушку на платформу, но его самого сшибает состав. Мужчину доставляют в морг, так как его окровавленное тело не подает признаков жизни. До утра он спокойно лежит в коридоре морга под простыней, а потом покидает помещение.
Юлия узнает о том, что ее спаситель ожил и исчез, по жетону с его груди узнает, что это был некий Алексей Быстров, контрактник, якобы погибший в Цхинвали в 2008 году. Так как ее папа близкий друг начальника Следственного комитета, ей в ее самодеятельных разысканиях приставляют в помощники Точилина. Для удлинения сюжета отношения между ними складываются непросто. Иногда это смотреть забавно, порой же их терки замедляют сюжет, что для триллера в сочетании с саспенсом непростительно.
В этой работе, как и во многих других, к сожалению, одна беда — кино затянуто. Хотя типажи есть довольно удачные, даже для эпизодов — санитар-алкоголик из морга или старая зэчка Анна Ивановна, к которой на время прибивается трижды умерший Быстров. Да, первый раз он погиб от удара молнией еще в детском доме. Когда погиб во второй — во время русско-грузинской войны, были даже похороны с салютом. Дуэт сыщиков Глеб и Юлия даже добились эксгумации тела, но гроб оказался пуст.
То есть для добротного ужастика с элементами детектива и даже комедии все вроде есть, но нет того, за что фанаты любят Стивена Кинга и лучшие образцы мистического кино. Нет напряженности, ожидания — вот-вот что-то произойдет. А без этого триллер уже не триллер, а нечто вроде сводки происшествий на том же НТВ, где живые кадры оперативной съемки порой покруче любой постановочной катастрофы или драки. А ведь создатели фильма, наверное, знают «правило семи минут»: действие в кинокартине должно резко меняться каждые семь минут. Искатели Быстрова совсем неторопливы, вероятно, полагают: куда спешить, он же все равно уже три раза мертвый, а то, что все время где-то бегает и что-то ищет, так скоро добегается…
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.