Реалити-шоу, как изобретение коммерческого и относительно свободного телевидения, есть уникальный продукт именно ТВ-медиа. Сочетание репортажа, игры и съемки скрытой камерой создают невозможный в других традиционных средствах массовой информации жанр. Новейшее российское телевидение прогремело реалити-шоу «Дом», затем «Дом-2», в которых ведущей была задорная Ксения Собчак. Сколько ругани от записных моралистов было вылито на передачу, но желание безнаказанно подсматривать в замочную скважину экрана оказалось настолько сильным и массовым, что передача-долгожитель поскрипывает в эфире до сих пор.
Собратьями по ремеслу с востока многие идеи покупаются или тихо копируются у западных каналов. Наши, похоже, просто копируют московских. В этом нет ничего предосудительного, композитор Горан Брегович утверждает, что плагиат – одна из форм сохранения материала. Тем более, если подойти к этому творчески. БТ зачастую довольно успешно осваивает медийное пространство. Но все же случаются иногда проекты, вызывающие недоумение.
Чтобы переосмыслить передачу «Дом», не надо быть, как говорил бывший армейский командир, семи пятен во лбу. Вот и создатели передачи «Понаехали» на «Беларусь-2» внесли в российский вариант легкие целомудренные изменения. Что же получилось? Если русские парни и девушки под патронажем Ксении и ее последовательниц пытались выстроить личные и межличностные отношения, то участников белорусской передачи ведущие пытаются убедить: кем бы ни были вы в столице, но вы –от сохи.
Итак, берут десять молодых людей, живущих в Минске, и отправляют на жительство в деревню. В передаче, которую имел счастье видеть, среди вброшенных в сермяжную правду жизни были начинающие артисты, юноша-модель, тусовщики, стилисты — народ, далекий от пашни и надоев. Дальше все, как в «Доме» или в шоу «Остаться в живых»: по итогам производственно-хозяйственной деятельности коллектив вышвыривает из своих рядов слабаков или, наоборот, слишком «вумных». Периодически на камеру участники шоу рассказывают о своих впечатлениях. Один с круглыми от пережитого глазами: «Там была лошадь, которую нужно запречь!» Именно так, через «е».
Десять минчан должны были выполнять разные задания: копать картошку под плуг, это называется «за конем», готовить разные варенья и соленья. Некие взрослые люди, якобы жители этой деревни, насмешливо давали понаехавшим советы и временами оказывали помощь. И если инструктор по работе с плугом еще мог сойти за механизатора не то в отгуле, не то в загуле, то хлопотливая хозяйкав национальном убранстве была явно привезена съемочной группой из музея или фольклорного ансамбля, ибо разговаривала на литературном белорусском языке. Конечно, очень уморительно было наблюдать, какие невероятные динамичные позы принимал парнишка с плугом, как другой крепыш от асфальта сбивал масло. Однако апогеем увиденных испытаний стало очищение свиного хлева от, пардон, навоза. В хлеву резвились две средних размеров хрюши, а вот удобрений было столько, словно подвезли из близлежащего свинокомплекса. А может, и подвезли. И вот эти модели, тусовщицы и стилисты в резиновых ботах нагребали под контролем свиней навоз в таз, выносили таз на подворье и вываливали в тачку. Мне приходилось бывать в деревне на сельхозработах в студенческие времена, но нигде я не видел такого способа очистки скотских помещений.
Возникает вопрос: для чего это снималось? Чтоб постебаться над людьми, внедренными в непривычную и чуждую для них среду? Чтоб на их примере наглядно показать, как тяжел, неблагодарен и низкопроизводителен крестьянский труд? Обе цели достигнуты. Непонятно лишь, ради какого пиара столичная молодежь соглашается совершать навозный подвиг Геракла и надувать кишки перед тем как делать из них колбасу.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.