Заключительный вечер ХХХVI Международного фестиваля классической музыки «Январские музыкальные вечера» возглавил заслуженный коллектив РБ, симфонический оркестр Молодечненского музыкального колледжа им. М.К. Огинского.
Дирижер, заслуженный деятель культуры РБ Григорий Сороко лучился всеобъемлющей любовью ко всему происходящему. Под вдохновенными руками музыкантов животворились изыски мировой классики. Звучали симфония № 9 А. Дворжака, сюита Римского-Корсакова «Шехерезада», вальс из балета «Спящая красавица П.И. Чайковского, фантазии на тему песен И. Лученка и многое другое.
Вокалисты вносили в музыкальную канву свои голосовые блестки. Густым баритоном выдал знаменитые куплеты Эскамильо маститый гость из Грузии Мамука Ломидзе. Его земляк, великан и красавец Армаз Дарашвили исполнил арию Калафа из оперы Пуччини «Турандот» и заколдовал пространство мощным тенором. А когда два этих аса схлестнулись ролями в дуэте Альваро и Дона Карло из вердиевской оперы «Сила судьбы», творческий накал уподобился поединку могучих барсов.
Перепало публике и знакомство с избранниками Мариинского театра – ведущей солисткой Оксаной Шиловой и приглашенным тенором Романом Арндтом. Певица вышла исполнять арию Джудитты в диковинном, отороченном натуральными перьями платье, эффектно кружилась, и перламутровая ткань тоже послужила более полному раскрытию ее искусного образа. А в дуэте из оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» питерские коллеги проявили немало юмора и игривого задора.
Сильным штрихом оказалась талантливая солистка Белорусского государственного Молодежного театра Ольга Ерофеева. Ее ария Сильвы отличилась не только красивым голосом, но и отточенной исполнительской техникой. Сильный голос лился легко и свободно, а пластика искрилась грацией молодости.
Пермский ас инструмента Андрей Шинкевич солировал в концерте для контрабаса с оркестром и продемонстрировал премудрости обращения с этим громоздким инструментом, играть на котором необходимо буквально в обнимку.
На этой оптимистичной ноте хочется верить, что ежегодный январский марафон будет и дальше подпитывать культуру Бреста высоким музыкальным слогом. В разные времена в рамках фестиваля мы смогли приобщиться к искусству ведущих симфонических оркестров страны, многих музыкантов и вокалистов итальянской школы, к достижениям балета Большого театра РБ. «Январские вечера» познакомили брестчан со всемирно известным гитаристом Томом Синатрой, знаменитым оперным певцом Владиславом Пьявко, харизматичным болгарским певцом Иво Иордановым, незабываемым чилийским магом академического пения Хуаном Фернандесом и десятками других мастеров большой музыки.
В рамках каждого фестиваля встречались то более, то менее интересные участники и по-разному удачные выступления отдельных артистов, и это нормально. Однако определенное разочарование могло постигнуть любителей классики, побывавших на концерте первого дня нынешнего ХХХVI фестивального марафона. Вечер целиком был отдан выступлению образцово-показательного оркестра Вооруженных сил РБ. Было бы логично предположить, что брутальные музыканты будут исполнять традиционную для таких коллективов героическую программу. И у этого жанра в зале несомненно нашлось бы изрядное количество почитателей, ведь классику и погоны объединяет немало общего.
Но, к удивлению, ни брутального стиля, ни высокой музыки оркестр Вооруженных сил публике не представил. Наоборот, стиль его выступления словно отменял эти ожидания. Почти вся программа складывалась из эстрадных вещиц разного творческого калибра: от немногочисленных песен признанных композиторов до легковесных пустячков вроде «Ягоды-малины». Конечно, добротный исполнительский уровень музыкантов и певцов доставил зрителям некоторое эстетическое утешение, но ради этого ли они пришли на концерт высокорангового фестиваля?
Можно понять, что переживаемые ныне общественные потрясения создают дополнительные трудности в приглашении артистов и в формировании программы. Тогда, проявив мудрость и избирательность, не лучше ли было отказаться от неудачно спланированного вечера и ограничиться тремя фестивальными концертами вместо четырех традиционных? Да и не все еще достойные классического собрания резервы из доступного музыкального круга привлекаются на наш званный пир. Может, стоило бы расширить участие консерваторских студентов и преподавателей? На двух крыльях — мастерства мэтров и дерзновения молодежи — фестивальный уровень высоты точно не сбавит.
Тамара ГЛУЩЕНКО
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.