25 мар / 2019
25 мар / 2019
БРЕСТ
БРЕСТ
БРЕСТ
Певица Стелла. 20 лет замужем за творчеством

02 февраля 2015

Сегодня ее называют белорусской Долиной. Певица, композитор, поэт, продюсер, лауреат и дипломант международных песенных фестивалей и конкурсов, красивая женщина, любящая мама и просто общительный, энергичный, юморной и целеустремленный человек.

В плотном расписании певицы - добрых два десятка концертов в месяц в Беларуси и за ее пределами. Сюда же добавляются работа в собственном продюсерском центре, постоянные репетиции, многочисленные обязанности в Белорусском союзе музыкальных деятелей, дела общественные и домашние. Как она все успевает?!

Недавно я отдыхала в санатории «Буг» неподалеку от Бреста и однажды в фойе главного корпуса увидела яркую афишу: «Stella... лауреат... концерт...». Глазам своим не поверила - неужели она? В этом засыпанном снегом уголке оздоровления и отдохновения от трудов праведных? Ну конечно! Память услужливо вернулась почти на двадцать лет назад - в холодное предвесенье 1997-го. Во Дворце культуры профсоюзов в Бресте тогда только закончился концерт молодых исполнителей. В нем приняли участие мэтр белорусской эстрады песняр Валерий Дайнеко и еще малоизвестная в Беларуси певица Стелла. Взяла интервью сначала у Валерия - он торопился в Минск, а беседа со Стеллой затянулась, и мы, дружно посовещавшись с ее продюсером Борисом Осмоловским, перенесли разговор ко мне домой - в квартиру в старом польском доме в Южном городке. Слушали музыку, неспешно беседовали... Стелла, по-девчоночьи задорно встряхивая копной волос, нахваливала домашнюю вишневочку, белорусскую картошечку и маринованные грибочки: «Как все просто и здорово! А можно я спою?» И спела. Сперва потихонечку, вполсилы, а потом мощному голосу стало тесно в четырех стенах, и он вырвался в приоткрытое окно и свободно понесся в ночное небо. То лилась песня «Композитор и поэт» - красивая, глубокая, мелодичная, захватывающая... Звуки и слова совпали в такой пазл, что их невозможно было отделить друг от друга. О, это не однодневка-попрыгунья в пару фраз типа «розы-слезы» - здесь другое, здесь труд несомненно талантливого человека. На прощание Стелла подарила мне кассету с записью своих песен, а я ей смешную маленькую куколку с забавными рыжими хвостиками - на удачу!

В том же году певицу пригласил в созданный им Государственный оркестр Республики Беларусь народный артист РБ Михаил Финберг. В июле 1997-го Стелла уже представляла Синеокую на Международном фестивале искусств «Славянский базар» в Витебске, где стала лауреатом: во второй конкурсный день она исполнила ту самую песню «Композитор и поэт». Затем пришла победа на международном фестивале «Крымские зори»: Гран-при, залитый солнцем стадион в Симферополе взорвался от восторга...

Но вернемся в заснеженный белорусский санаторий. Концерт «День рождения любви». Артисты приехали загодя и готовились в гримерке к выходу на сцену. В зрительном зале пусто и прохладно, ряды кресел застыли в ожидании благодарного зрителя. В закулисье я встретила Стеллу, еще без грима и концертного платья, но с той же роскошной копной волос. Мне показалось, что два десятилетия творческой судьбы ничуть ее не изменили - в глубине глаз пляшут все те же задорные чертики. Мы спустились в зал, и беседа, начавшись с той давней встречи в Южном, потекла сама собой.

Собственно, 20 лет певческой карьеры - цифра, скорее, условная. Девочка, родившаяся в Баку, с детства любила петь: во дворе для соседей, в школе для однокашников, потом - для сокурсников...

- А позже меня заметил известный музыкант Лев Елисоветинский, аранжировщик ансамбля «Гайя» и руководитель групы «Симург», и пригласил в коллектив. Вскоре с престижного джазового фестиваля в Баффало в США я привезла вторую премию. Это уже был успех. В 1987-м должна была представлять Армению на знаменитом песенном конкурсе в Сопоте (Болгария), но не получилось: конфликт в стране, пришлось переезжать. С 1996 года я живу в Минске. Прошло лет десять, и появилась песня «Спасибо тебе, Беларусь».

Именно в Беларуси начался отсчет настоящей творческой деятельности. Как-то попала на концерт талантливой молодежи в Молодечно (кстати, здесь меня приняли сразу на третий курс музыкального училища, а потом уже я экстерном закончила Ереванскую государственную консерваторию). Понравилось. Маме сказала, что тоже хочу спеть здесь. В 1994-м я впервые исполнила песню на белорусском языке, а через год уже завоевала первое место на конкурсе молодых исполнителей «Молодечно-95».

А как складывался «роман» с оркестром Финберга? Маэстро весьма строг в выборе кандидатов на роль солистов и музыкантов коллектива: важно не столько пройти отборочное «сито», сколько потом каждый год сдавать экзамен по мастерству и поддерживать высокое звание солиста Государственного оркестра республики, а ныне - заслуженного коллектива «Национальный оркестр симфонической и эстрадной музыки Беларуси».

- Семь лет работы в оркестре дали мне огромный профессиональный опыт, знание людей, понимание зрителей. Это была серьезная стартовая площадка для меня. Еще бы! С оркестром пели Инна Афанасьева и Николай Скориков, Лариса Грибалева и Руслан Мусвидас, многие известные мастера белорусской эстрады... Российской, кстати, тоже. И вдруг я рядом с такой глыбой - оркестр за спиной! Ты полнее раскрываешься в таком сопровождении, но тут важно не потеряться, держать зал своей энергетикой, не оборвать нить понимания со зрителем. 

Нашли понимание с залом - ведите его за собой! Голосом, жестом, пластикой, ритмом... Я могла в какой-то момент подойти к Михаилу Яковлевичу, взять у него дирижерскую палочку и править оркестром. Когда проделала это впервые, у него был просто шок. Потом он понял, что зал принял шутку, - значит, все хорошо. Для меня сцена с детства стала вторым домом. И я должна чувствовать себя на ней, как дома: раскованной, не зажатой, не скукоженной.

Но в творчестве, как и в жизни, всегда наступает такое время, когда надо отпускать своих детей в большое самостоятельное плавание, чтобы потом они могли... вернуться. Я сказала: «Михаил Яковлевич, отпустите меня, мне уже тесно». В 2002-м ушла из оркестра. Открыла свой продюсерский центр «Маэстро», создала школу вокала для детей, сняла несколько клипов... Пока шла к своей цели, незаметно вырос сын, получил образование. Теперь Генрих - звукорежиссер моей программы, вы сегодня увидите его за микшерским пультом.

Наверное, это здорово, когда рядом выступают близкие и друзья, фанаты своего дела.

- Конечно. Я пятнадцать лет дружу с некоторыми артистами, именно их беру в свои выступления, потому что они - мастера своего дела, любят тех, кто пришел на концерт.

На этот раз со мной приехали очень талантливые ребята: певец и композитор, написавший не одну песню для артистов белорусской эстрады, Анатолий Войтович - исполнитель искренний и заводной; пародист Сергей Кунай театра пародий SERGE - его копии, пожалуй, даже лучше оригиналов - перевоплощения надо видеть.

Обычно артистов высокого ранга охотно приглашают в жюри разных конкурсов, где приходится, что греха таить, либо фальшивить, либо говорить правду. Что выбирает певица Стелла?

- Однозначно - правду, за что и страдаю всю жизнь. Меня часто приглашают в жюри, но я редко соглашаюсь. У меня всегда одно условие: если все будет честно - приду. Я участвовала во многих конкурсах, знаю, как трудно прокладывать дорогу самой себе, в одиночку, без поддержки... Только зрительская любовь и вера придают тебе сил и выносят наверх.

Отрадно, что 20 лет подъема по творческой лестнице не покрыли налетом звездности ту, которая ела у меня дома грибочки, а теперь устраивает сольники в лучших концертных залах белорусской столицы. Достаточно вспомнить сольный концерт в Театре музыкальной комедии в 2002 году или в концертном зале «Минск» в 2004-м и в 2013-м...

- И слава Богу, что его нет, этого налета. В трудовой книжке у меня записано «артист высшей категории», а не «звезда». И я не люблю, когда меня называют звездой белорусской эстрады. Вслушайтесь только - артист! Это для меня дорого и близко. Остальное - суета.

Пела вместе с Ларисой Долиной и Ириной Отиевой, в прошлом году с Сосо Павлиашвили и Юлией Михальчик были на гастролях в Греции, а с Владимиром Ухтинским - в Бресте, на юбилейных торжествах знаменитого «Гефеста». Это лишь малая толика тех, с кем довелось работать. Ко Дню матери в

2015-м надеюсь устроить свой юбилейный сольный концерт в КЦ «Минск» или во Дворце республики, а еще лучше - в цирке. Здесь больше возможностей: световые эффекты, качели, арена движется... Обалденно! Обязательно включу в программу свои хиты: «Дворик», «Прими меня» на болгарском и «Санта Мария» на греческом языках, «Спасибо тебе, Беларусь», многие другие... Одно отделение очень хочется сделать с Михаилом Финбергом, если он уже не обижается на меня за мой уход из оркестра. Простите меня еще раз, Михаил Яковлевич... И обязательно, как я делаю все эти годы, на сольник приглашу, хоть устроители и возмущаются, сотню ребят из детских домов. Это самые благодарные зрители. В прошлом году я привела с собой из зала на сцену девочку из детдома, звучала песня «Доченька». Вдруг девчушка расплакалась: оказалось, что ее родители трагически погибли. Я заплакала вместе с ней, прижала к себе и говорю: «Они смотрят на тебя с небес, помогают тебе и всегда будут с тобой». Так, плача, и допела куплет до конца. Зал встал...

Огромные престижные и скромные маленькие зрительные залы - как они сочетаются в творческой карьере? Ведь КЦ «Минск» и санатории «Берестье» или «Буг» - это две большие разницы, как говорят в Одессе...

- Все просто, и зрителя, повторю, надо любить и понимать везде. С концертами я побывала в разных уголках Беларуси, вместе с участниками акции «Чернобыльский шлях - дорога жизни» с 1999 года объездила все районы, отмеченные печалью чернобыльской трагедии. По договору с Федерацией профсоюзов часто выступаю в санаториях и домах отдыха, куда приезжают и белорусы, и жители России - из Москвы и Санкт-Петербурга, Подмосковья, Хабаровска и Ростова... Однажды на концерте ко мне подошла женщина и сказала: «Я из Тулы приехала уже в четвертый раз, специально вас послушать. Огромное спасибо за радость!»

Хочется одинаково дарить эту радость всем тем, кто собрался на стадионе или в маленьком зале - неважно. Главное - увидеть, что зритель мгновенно, сразу отвечает тебе взаимностью, слушая хорошие добрые песни. Их много, но еще больше недоработанных, таких, которые постепенно зреют в глубине души и сознания.

Стелла и джаз - трудно отделить одно от другого. Отличный английский, яркие мелизмы, поразительное чувство ритма - хорошо помню, как все это много лет назад слилось под крышей маленькой квартирки... Миллер, Гершвин, Синатра - что прозвучит сегодня?

- Джаз я очень люблю, пою с особым удовольствием, люблю импровизировать на сцене, бегать, прыгать, кружиться - дыхание не сбивается, организм вышколен. Ведь что такое джаз? Это свобода, свобода пения, когда исполнитель расслабляется, творит свободно и раскованно, но не каждый человек это понимает. Поэтому джаз, весьма

специфический вид в эстрадном жанре, я пою больше в кругу любителей и ценителей. Зачем навязывать зрителю то, что ему сложно понять?

Я 20 лет замужем за творчеством, хорошо изучила разные аудитории, вкусы и предпочтения людей и выхожу на сцену с такой энергетикой и репертуаром, какие хочет видеть публика в данном отдельно взятом зале. Слушатели поют вместе со мной, поют после концерта, в праздники за столом... Джаз так не споешь. Жаль, конечно, но джаза в сегодняшнем концерте не будет. Приезжайте на сольник - услышите обязательно.

Стелла, а после летнего ливня не хочется прыгнуть одной ногой в пузырчатую лужу, да так, чтобы брызги шумно и весело разлетелись в разные стороны?

- Ох как хочется. Когда вокруг никого нет - люди ж не поймут. Это такое пьянящее ощущение свободы! Просто не передать. Но дворик моего детства уходит в прошлое все дальше, все меньше времени остается на пешие прогулки, автомобиль взял в плен детей цивилизации. Но иногда так хочется почувствовать себя по-настоящему свободной...

Лариса Волынчук

7085
3

Олег
05.11.2015 13:27
ответить ответить с цитатой
Спасибо Лариса Вам за замечательную статью о певице. Она достойна того чтобы ее не только знала вся страна, но те которые еще не знакомы с ее творчеством услышали и увидели профессионала на сцене.Когда она выходит на сцену к зрителям она отдает себя нам без остатка. В этом году приобрел билеты на концерт "Звезды шансона", в принципе ходил как и все зрители на Ухтинского, но когда вышла Стелла на сцену ее энергетика и ее любовь к нам покорила весь зрительный зал дворца профсоюзов. Зритель не хотел больше отпускать Стеллу потому что остальные артисты которые приехали на концерт просто блекли рядом с ней. Уходя с концерта я слышал впечатление людей да и мое было таким же однозначно СТЕЛЛА покорила наши ..Люди еще долго шли и обсуждали, какая она талантливая! Я с удовольствием пойду на ее концерт. Стелла приезжайте в Брест. Мы Вас любим"
ворчун 2
06.02.2015 13:55
ответить ответить с цитатой
А кто это?
ворчун
04.02.2015 08:25
ответить ответить с цитатой
(#moderated#) Что то мне подсказывает, что это совершенно не интересно подавляющему большинству читателей.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Более двух с половиной тысяч билетов продано на концерт Григория Лепса в Бресте....
7064
Пришлось распродать дополнительное количество билетов Более двух с половиной тысяч...
1092
15 марта в Брестской областной филармонии состоится концерт французского пианиста...
1392
Прямую трансляцию гала-концерта с участием десяти финалистов национального отборочного...
1634
Правильно ли переименовывать города в честь живущих?







Ответить