По праву представителя принимающей стороны открыл концерт белорусский пианист Константин Артем. Он исполнил на рояле несколько композиций Франца Шуберта. Благодаря отработанной беглости пальцев, пианисту удалось передать стремительные ритмы австрийского классика. Лауреат международных конкурсов россиянка Анна Савкина наглядно продемонстрировала, на что способна небольшая скрипка в умелых руках. Анна исполнила сложную фантазию на темы оперы Бизе «Кармен». Она исподволь, сквозь неспешные и сложные вариации, подобралась в финале к знаменитой арии тореадора.
Исполнитель и композитор, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства Дмитрий Бородаев сыграл на акустической семиструнке пьесы собственного сочинения. Если бы на концерте оказались дворовые умельцы трех блатных аккордов, они с удивлением увидели бы, что переборы на гитаре можно делать обеими руками. Как водится, по ходу выступления Дмитрий порой подстраивал гитару, а, закончив выступление, свой инструмент поцеловал.
Далее выступали гости зарубежные. Пианист Самир Мирзоев, доцент музыкальной академии фортепиано (Турция, Азербайджан), исполнил на брестском рояле два этюда Ференца Листа, а затем заставил внушительный инструмент «попотеть», эмоционально сыграв музыкальные картинки народного артиста СССР Кара Караева к кинофильму «Дон Кихот». Вокалистка из Китая Чжу Гэлимэн, обладательница мощного меццо-сопрано, полюбилась зрителям народной песней «Любовь как бокал прекрасного вина». А когда певица исполнила на белорусском языке белорусскую народную песню «Купалiнка», русскоязычные по преимуществу брестские зрители устроили овацию…
Описывать словами музыку дело неблагодарное и сложное, музыку надо слушать. Кто слушал – молодец. Людвиг ван Бетховен заметил как-то, что музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.