Действо показывают один-два раза, и, может, еще разок на следующий год, и больше к нему не возвращаются. Практически с нуля приступают к работе над очередной постановкой. Самостоятельно пишут литературную основу, набирают команду артистов и музыкантов, оплачивают аренду зала и т.д.
Как тут не вспомнить восточную притчу о ценности бытия в моменте, когда мудрецы любовно складывают на морской кромке песочные замки, предоставляя стихии шанс смыть их ночным приливом, чтобы назавтра начать все сначала. «Им нужна красота, и они создают ее без претензии на долговечность ради самого творческого процесса», – гласит назидательное толкование.
Похоже, подобные импульсы не чужды натуре многогранного Игоря Пашечко, когда он затевает свои разнообразные проекты, собирательным символом которых можно считать его известные в городе квартирники. Он – певец, автор песен, ведущий, продюсер, начинающий сочинитель текстов и ни от чего из этих направлений отказаться не может: «Я – артист сиюминутный. И не знаю, буду ли другим».
За последнее время с подачи Пашечко и компании в Бресте прошло уже пять вышеупомянутых театральных проектов. Это – музыкально насыщенные постановки, в целом не относящиеся к какому-либо конкретному жанру. Эдакий микс с элементами концерта, с сюжетной основой, живой музыкой, экранными включениями и т.д. В нынешнем восьмимартовском сезоне к повторному показу готовится подзабытое с прошлогодней премьеры действо «Любовь-2».
Открывали же театральный марафон поочередно показанные в ООКЦ три «Романа». В 2016 году первым вышел – почти по Рязанову – «Служебный роман», затем – «Роман» железнодорожный, следом телевизионный – тоже «Роман». Между ними артистическая натура продюсера вдохновилась идеей постановки «Любовь». Как говорит сам автор, спектакль получился в чем-то очень личным, щемяще лирическим и душевным, но не самым успешным у зрителей.
Сценарий этой постановки был первым большим текстом, который Игорь Николаевич написал целиком самостоятельно, ибо канву прежних вещей сочиняли авторской группой с участием артистов Ирины Пашечко и Николая Колосея. По признанию новоиспеченного автора, он получил огромное впечатление, когда написанные им герои стали оживать на сцене. Причем не всегда так, как он задумывал, порой они живут какой-то своей, независимой жизнью.
Эпистолярно-сценический опыт Игорю понравился настолько, что он стал к нему возвращаться, и совместно с сестрой Ириной написал сценарий к постановке «С первым снегом». Последний «Первый снег» отработал в феврале этого года. Изюминкой этой вещицы было то, что в сюжете задействованы реальные истории нескольких конкретных брестчан, в том числе самих авторов текста. Заступившая на нынешний мартовский старт «Любовь-2» проходит репетиционный марафон и будет показана на сцене Брестского ООКЦ в сам праздничный вечер.
Содержание этого действа ничего общего с «Любовью» первой не имеет. Это – немного мистическая история одной пары, чьи отношения зашли в тупик и начали рушиться. На пути «бывших» появляются таинственные помощники, которые пытаются вернуть этому союзу утраченные чувства. Игорь Пашечко написал этот сценарий под влиянием книги Бернара Вербера «Империя ангелов», произведшей на него огромное впечатление.
Организаторы проекта очень ценят сложившееся с театром драмы сотрудничество. Кроме возможности выхода на намоленную большую сцену в свежей постановке получилось задействовать троих театральных артистов: Михаила Ильича, Татьяну Василькову, Татьяну Строк. С музыкантами у Пашечко, окончившего Брестский музыкальный колледж, никаких проблем нет. Музыка – одно из его базовых увлечений, породивших небезызвестную в городе группу «Флетквартет». Вокальный уклон весеннему шоу помогают обеспечивать сопрано и баритоны Елена Надольская, Яна Назарова, Сергей Ручкин, Влад Филиппов, Сергей Дутчик.
Кроме многочисленных «побочных» творческих проектов Игорь Пашечко работает в штате двух городских объектов культуры. Он – лектор-музыковед, ведущий и солист Брестской областной филармонии, а также ведущий и солист Брестского городского оркестра. Этот увлекающийся человек называет себя работником сцены широкого профиля. И хоть времени у него катастрофически не хватает, «есть проекты, которые реализованы здесь и сейчас. Потом они заканчиваются и растворяются. Но я горжусь этими вещами, они сделаны хорошо».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.