В первый день демонстрации российского фильма «О любви» в фойе кинотеатра «Беларусь» сновало множество молодых людей. Ага, думаю, слетелись голубчики на животрепещущую тему. Однако посетители удивили: к началу любовного повествования они полностью проигнорировали малый зал с его содержанием и в большинстве устремились этажом выше, где афишей был обещан «Призрак в доспехах». Тогда как перед экраном первого этажа, где уже погас свет для любовных откровений, собралась всего горстка зрителей численностью около десятка. Обобщать, может, и не следует, но все же кое-какой срез интересов это отражает.
Судя по интернет-откровениям, сегодня амурную сферу модно воспринимать как приятную забаву. Чтобы все сразу и без комплексов, но с юморком и придурью: «Давай мутить!» А если так, то какой интерес для верхогляда может сулить экранная любовь, когда рядом приглашают потешить воображение фантастическими эффектами?
Но, как говаривал еще Воланд из романа «Мастер и Маргарита», если вы не верите в любовь, это еще не значит, что она вас не накроет. А уж когда попадетесь – мало не покажется. Собственно, серьезный и глубокий фильм режиссера Владимира Бортко – именно об этом. Там вполне благополучная студентка Нина (арт. Аня Чиповская) еще за кадром заполучила в мужья своего же преподавателя, блестящего профессора-китаеведа (арт. Алексей Чадов). Но потом героиня неожиданно для себя и окружающих попадает в любовный плен к другому мужчине – Сергею (арт. Дмитрий Певцов). Конечно, весьма добропорядочная супруга поначалу сопротивляется соблазнителю – богатому бизнесмену – и своим чувствам. Но любовный недуг так умеет подтасовать обстоятельства, что и самые незначительные уступки затягивают жертву в его всепоглощающую мистерию. В раскрутившемся сюжете молодая женщина уходит от мужа к любовнику. Тот покупает ей квартиру и периодически навещает, но свою собственную семью оставлять, похоже, не собирается. Половодье чувств разметало близких людей по баррикадам. Муж Нины по-прежнему любит жену и пытается вернуть ее домой. Беглянка тоже страдает, потому что ее бескрайняя любовь к герою Дмитрия Певцова по большому счету остается неразделенной. Мучается и жена бизнесмена, от которой не утаилась измена супруга.
Ну, и что в этом вечном сюжете свеженького? По-моему, откровение от полотна Владимира Бортко заключается в одной уроненной героиней фразе. При выяснении отношений с супругом Нина низвергает их пошатнувшийся союз словами: «Я думала, это и есть любовь».
Дескать, теперь с Сергеем она познала настоящее чувство. И с этим, по ее признанию, ничего нельзя поделать. А что такое эта настоящая любовь, что она сотворяет с вкусившими ее людьми, и пытается осмыслить картина. Конечно, в теснейшем правдоподобии с реальной жизнью. В которой каждому наблюдательному человеку ясно: сфера любви – это гора со шкалой градаций над уровнем моря. Кто-то оседает у подножья, занимается земледелием и думает, что познал смысл главного слова. Выше – перевалы более наполненных отношений, где вполне благополучно согласуются чуства двоих. И лишь единицам открываются вершины, где властвует всепоглощающая сладкая боль. Боль – потому что такой уровень любовной одержимости в действительности ненасыщаем. В глубинах любящей души содержится гораздо больше потребности в гармоничном соприсутствии с любимым, чем может предложить суетливая реальность. К тому же кто-то один почти всегда любит больше, чем другая половина.
В общем, большая любовь весьма и весьма часто оставляет в душах пепелища. Казалось бы, следует остерегаться подобной пленящей атаки как огня. И людское благоразумие это, в принципе, знает. Только на практике сие знание мало кому помогло. Наглядное тому подтверждение – история, рассказанная журналистке молодым красивым мачо (назовем его Андреем). Андрей был спортсменом и тоже, как и герой фильма «О любви», практиковал китайские духовные (и не только) практики. Психолог, гуру. Женат, благополучен. Чего ему не хватало? Конечно, любовной романтики. Думал, уверенно поведет новые отношения со всей накопленной изощренной мудростью. Ну, и нечаянно напоролся на роковую любовь. Ту самую – как в кино. Причем по силе накала чувств мужчина оказался в более уязвимом положении, чем его возлюбленная. Все закончилось большими потрясениями и растрепанными нервами.
А в чем главный урок для созерцания? Правильно – ничто земное, даже сама ее величество восточная мудрость, не может уберечь человека от сокрушительной земной любви. Вот где сила! Но возможно ли ее использовать в мирных целях? По крайней мере, не помешает ознакомиться с поражающим потенциалом мистической зависимости не на своем, а на чужом опыте. Например, в такой творчески добротной картине как «О любви». Правда, ее обстоятельные постельные сцены вносят досадный черпак дегтя для тех, кто не любит подглядывать за чужим интимом. Но это – уже другой поворот темы.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.