19 фев / 2019
19 фев / 2019
БРЕСТ
БРЕСТ
БРЕСТ
Об увиденном. Гремящий двигатель прогресса

Проект "Об увиденном"

19 августа 2018

Вкусы у телезрителей очень разные, и это, скорее всего, хорошо. Во всяком случае для многочисленных компаний и студий, предлагающих продукт телевизионным каналам. Но в одном все телезрители солидарны: реклама на ТВ слишком навязчивая и громкая. Она имеет тенденцию прерывать увлекательную передачу или фильм на самом интересном месте и минуту, а то и две громко и напористо долдонить о крайней необходимости приобрести какую-нибудь ломтерезку или средство от диареи, потому что товар самый лучший и на складах его осталось очень мало. Когда-то за океаном сказали: реклама - двигатель торговли. И мы поверили.

Новости Бреста

Конечно, у нас для того и валяется на диване пульт, чтобы на время рекламы переключиться на другой канал. Наверное, в том числе и из-за рекламы у наших телеманов появился даже своего рода психико-физиологический недуг: неукротимое желание переключать каналы. Но спасение кратковременное и ненадежное. Иногда, как у водителя на дороге случается сплошь красный свет на перекрестках, так и у зрителя на диване: куда он ни тыкнет кнопкой, везде реклама. С точки зрения экономики массмедиа поделать ничего нельзя. Как нас уверяют теледеятели, на рекламные деньги снимаются новые фильмы и программы. Но опять же, аппетит приходит во время еды. И вот совсем недавно соратник Влада Листьева по компании «ВиД» Дмитрий Захаров открыто утверждает, что нового директора телеканала ОРТ Листьева убили по заказу тоже покойного ныне Бориса Березовского, потому что новый директор хотел разобраться со схемами продажи рекламного времени на канале. Казалось бы, когда такие страсти кипят, реклама должна быть идеальной. Но ничего за четверть века не осталось в памяти, кроме «О'кей "Оби"!» и растворимого напитка «Юппи».

Здесь, скорее всего, будет уместно привести некоторые мысли известного российского эксперта медиарынка Светланы Конеген. По ее мнению, беда нашей рекламы в том, что она беззастенчиво использует человеческие эмоции как товар, ровно так же, как это делает Малахов в своих шоу. Реклама создает общественные отношения и уродует их, навязывая потребителю убогие социальные стереотипы.

Реклама становится новой иконографией нашего времени. Человек - предмет манипуляций рекламы, но ее каноны не совпадают с окружающей человека реальностью, и вследствие этого возникает почти психическая проблема разрыва сознания. Примечательно, что женщины - основная жертва и цель телевидения и глянца. Реклама - новый змей-искуситель для современных Ев, она формирует у женщин желания, которые не всегда просто удовлетворить. И, дорогой читатель, он же зритель, присмотритесь как-нибудь повнимательней: женщины в телевизионной рекламе на удивление недалекие. Нет смысла взывать к интеллекту, чтобы склонить даму к покупке именно этого фасона колготок.

Создается впечатление, что создатели рекламных клипов в своей работе руководствуются принципами самой оголтелой пропаганды. Из них основной: наличие заданной цели превращает безобидную рекламу в агрессивный посыл, а не то, правда говорится в рекламе или нет.

Что делают продвинутые телезрители, чтоб спастись от рекламы? Смотрят фильмы и передачи в интернете, где рекламы нет. И вниманию создателей рекламы: по данным американских социологов, 4 процента зрителей воспринимают позитивную рекламу, а 7 процентов предпочитают негативный материал.


4788
0
Меня это радует (0%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (100%)

Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Первый общероссийский канал в минувшую субботу показал необычный для сегодняшней...
3728
Культурный канал «Беларусь 3» уже год выпускает документальный цикл «Записки на...
4631
Телевидение за почти вековой период борьбы с иными видами человеческого досуга смогло...
4652
- Нет, ребята, все не так, - спел когда-то Высоцкий. Примерно так же хотелось бы оценить...
4529
Кто в большей мере должен отвечать за безопасность детей в школах:









Ответить