Эмоций пламенный мотор
Чтобы моральные ценности закреплялись психикой ребенка как его собственные, нужно организовать приобщение к ним на трех уровнях.
Первый из них – эмоциональный. Школьникам показывают снятый профессионалами короткометражный фильм, который с высоким художественным мастерством «прошит» идеей какой-либо конкретной человеческой добродетели. Например – бескорыстия, милосердия, аккуратности, уважения, чувства долга и т.п. Всего постановщики насчитали 99 таких ценных качеств и намерены посвятить отдельный материал каждому из них. Пока из этого замысла отснято 38 лент, 32 из них, безвозмездно переданные школьникам Беларуси, можно свободно посмотреть на образовательном портале adu.by.
На следующем этапе, сразу после просмотра, класс переходит к обсуждению свежих впечатлений и выводов, при этом эмоциональный импульс укрепляется осознанным пониманием темы.
Но ограничивать воспитательные меры даже такими качественными воздействиями недостаточно. Поэтому в детально продуманной системе «Киноуроков» очень важное значение придается третьему этапу. Здесь требуется воплощение идейных смыслов из теории в практику. Ребята договариваются, какими именно действиями они проведут в жизнь почерпнутые из темы личностные качества. И в этом пункте воспитательная задача уже смыкается с социально полезными практиками.
От такого не отказываются
Какие этапы проходит внедрение киноуроков в образовательную практику Брестчины, рассказал уполномоченный представитель проекта, методист по инновационным технологиям областного центра туризма и краеведения, официальный представитель «Интелроста» на территории РБ Дмитрий Чебурканов.
Ознакомительная встреча представителей брестских сфер образования, культуры, идеологии с авторами проекта и их фильмами проходила в марте в кинотеатре «Беларусь». От постановщиков присутствовал продюсер и автор проекта, директор российского центра интеллектуального развития Виктор Меркулов. На просмотрах ярко проявился талант режиссера и сценариста Елены Дубровской.
Кто однажды посмотрел эти эмоционально заряженные ленты, тот становится сторонником киноуроков однозначно. Впечатленная публика договорилась с российскими гостями о сотрудничестве. На уровне местных властей идут переговоры о съемках нескольких дидактических фильмов в нашей области. Правда, детализация этих планов пока отложена из-за пандемии.
Наиболее живое воплощение идея киноуроков нашла в брестской СШ №3. По словам заместителя директора по воспитательной работе Ирины Гордейчук, социальные практики на основе впечатлений, полученных от кинопросмотров, в школе начались еще в прошлом учебном году. Все проектные кинопоказы дети встречают с большим интересом и нередко сами проявляют инициативу по предложению очередного классного просмотра. Заметно, что детворе нравятся животрепещущие темы для разговоров и возможность проявить себя и пообщаться в неформальной обстановке. Добрые импульсы выражаются разнообразно – от шефства над ветеранами до выпуска тематических стенгазет и изготовления поделок.
Пробный вариант
Более широкое знакомство с киноуроками всех школ области обещает приказ главного управления по образованию Брестского облисполкома от 29.09.21 г. «Об областном онлайн-фестивале социальных практик «Мир меняют дети». Фестиваль-конкурс стартовал 1 октября сего года, итоги будут подводиться в июне 2022 года. Финалисты онлайн-конкурса, которые презентуют лучшие видеоролики и займут 1-3 места, получат награды.
Этот замысел тесно перекликается с российскими киноуроками тем, что первый этап онлайн-фестиваля как раз посвящен просмотру вышеупомянутых кинофильмов. Сама формулировка целей и задач социальных практик российский проект не повторяет. В местном ведомственном документе акцентируется решение актуальных задач, способствующих преображению таких социальных, культурных и духовно-нравственных аспектов человеческой жизни, как экология, благоустройство территорий, сохранение исторического и культурного наследия и т.д. Что, разумеется, очень важно. При этом главная цель киноуроков, посвященная формированию добродетельной личности ребенка, в данном целевом перечне подразумевается по умолчанию.
Однако каким бы компромиссом в условиях пандемии ни выглядело доброе начинание системы образования, пусть оно послужит началом широкого внедрения общешкольного воспитательного проекта, восходящего к высоким премудростям педагогики.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.