В наше время существует огромное количество вариантов, как современному человеку провести свое свободное время. От спортивных мероприятий и активного отдыха до пассивного серфинга в интернете и соцсетях. Но сегодня речь пойдет о таком хобби, как настольные игры, которое поможет встретиться и пообщаться за игровым столом в кругу друзей или родных, пошевелить мозгами во время напряженной партии или от души повеселиться, выполняя смешные задания.
Доступность игр разных тематик и сложности сегодня в Беларуси находится на высоком уровне, что позволяет людям, ранее не увлекавшимся ничем подобным, приходить в хобби посредством простого визита в магазин настольных игр и общения с консультантом или оформления заказа в интернете.
Но сегодня хотелось бы рассказать не об эволюции и росте популярности настольных игр, а наоборот, обратиться к истории, к истокам.
С чего же всё начиналось?
Согласно информации большинства источников, занимавшихся этим вопросом, в настольные игры играли уже в IV веке до н.э. Эти игры были в основном абстрактными и не имели определенных атмосферы, сеттинга* и сюжета.
- Одна из древнейших и простейших в использовании игр – это кости, простые шестигранные кубики с цифрами, являющиеся воплощением удачи и случайности. Используются в большинстве современных игр и имеют не только шесть, но и намного большее количество граней, на которых могут встречаться не только цифры, но и изображения.
- Противоположность костям — всем известная игра шахматы, основой которой являются тактика и стратегия, очищенные от всего лишнего. Ключом к победе в шахматах служит расчет, и нет места случайности. В современных играх это направление получило название «варгеймы», когда две стороны пытаются выстроить такую последовательность действий, чтобы превзойти соперника на поле сражения.
- Ещё один вид игр, механика которой отличается от описанных выше – это домино. Фишки для него первоначально делали из кости или из дерева. Игра, в которой поле создается уже в процессе партии и каждый раз оно новое. Этот принцип также взят за основу во множестве современных «настолок». Домино можно отнести к играм с удачей и частичным расчетом, т.к. при полной случайности первоначального набора, чем меньше фишек остается в игре, тем больше появляется возможности просчитать свои действия.
Игры прошли большой путь от предков, усовершенствовав изначальные механики, добавив в них сеттинг, сюжет, атмосферу и новые идеи. Они стали интереснее и разнообразнее. Далеко не всегда добавление новых элементов приводило к упрощению. Из-за популярности и разнообразия настольных игр разработчики стремятся придумывать что-то новое и необычное, что не может не радовать искушенных игроков и помогает привлекать за стол с разложенными на нем «тайлами» все новых и новых любителей «понастолить».
*Сеттинг (англ. setting «помещение, установка, обстановка») — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.