19 мая в Бресте открылась выставка с мудреным названием «Канцэпт» (концепция – русск.). То есть система взглядов, основная мысль чего-либо.
Как значится на афише, это I триеннале концептуального искусства Белорусского союза художников. Триеннале – то, что проходит раз в три года. Концептуальное искусство, концептуализм (от лат. conceptus – мысль, представление) – литературно-художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х – начале 70-х годов XX века в Америке и Европе.
По словам организаторов, выставка «Канцэпт. Выбранае» представляет срез работ разных художественных практик известных и молодых белорусских авторов из Минска и регионов Беларуси. 40 художников наполнили пространство галереи экспериментами с формой, пластикой, цветом и светом.
Например, привлекает внимание работа Семена Мотолянца «Газета». Художник родился в 1982 году в Бресте, участник петербургского объединения «Parazit», один из создателей группы «Мыло», лауреат премии «Инновация-2009».
– Особенность выставки в том, что в ней участвуют не только именитые мастера, но и начинающие, студенты, – отметила заведующая выставочным залом Екатерина Шевченко. – Экспонируется 70 работ. Это изобразительное и декоративно-прикладное искусство, текстиль, скульптурные композиции из дерева, металла, камня… Обращаешь внимание на необычные арт-объекты, задаешься тем или иным вопросом… Художники показали свои поиски – в идеях, материалах и форме. Творения выполняют свою главную задачу – вызывают интерес и удивляют.
Призраки современного искусства
Правда, организаторы не скрывают, что часто идея в концептуальном искусстве опережает исполнение. Но нередко художникам удается найти «золотую середину», чтобы ярко отразить глубокую и неординарную задумку. Такой подход разворачивает диапазон творческих поисков. Не секрет, создавать новые формы и смыслы не так просто. Хотя выставка в какой-то степени отражает направление и динамику современного культурного процесса.
Представлены также работы брестских художников Николая и Петра Кузьмичей, Владислава Куфко, Семена Мотолянца и Мировлада Палачича. На главной (красной) стене – работа Николая Кузьмича «Призраки».
Стоит также заметить, что концептуальное искусство обращается не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному осмыслению увиденного. Хочется верить, что каждый посетитель найдет над чем задуматься.
Выставка продлится по 12 июня.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.