15 ноя / 2019
15 ноя / 2019
Подать рекламу
БРЕСТ
БРЕСТ

Организатор «Месяца фотографии…»: «В мощно политизированном пространстве всё может выглядеть политикой»

22 октября 2019

«Боец РККА с мобильником», «брестчане не крадут книги», «в шоке от того, как много пришло публики...» Разговор с организаторами первого нестоличного события в рамках «Месяца фотографии». Вчера он с успехом открылся в отеле «Эрмитаж» и городском пространстве «Консерва».

Новости Бреста

«Месяц фотографии в Минске: Brest Edition» - событие, которое вызывает интерес у горожан и прессы. Три пространства, где есть что посмотреть, над чем задуматься и чем вдохновиться. Будь то эстетика заброшенных фортов Брестской крепости или идеология парадов и советской витрины жизни через призму искусства.

Обо всем этом поговорим с организаторами фестиваля, а именно с директором «Месяца фотографии» Андреем Лянкевичем и менеджером проектов Фонда развития Брестской крепости Натальей Зданевич:

Наталья, в 2017 году в свет вышел третий том «Атлас крепости Брест-Литовск: фортовой период (1876-1915)», который открывает для нас крепость в менее привычном облике. Расскажите о проекте.

- Это сложный и очень важный для нас проект, который мы готовили несколько лет. Мы изучаем крепость не в контексте войны, а в ее культурно-историческом и архитектурном наследии, а также влияние данного наследия на Брест и уже его, в частности, историческое наследие. Началось все с инвентаризации крепости Брест-Литовск, и нам стало интересно рассказать о малоизвестной стороне, о ее фортах и укреплениях. Более 20 объектов находятся сегодня в разной степени сохранности на территории Польши и Беларуси, некоторые из них представлены в фотографиях Сергея Орлова, на выставке в отеле «Эрмитаж». Часто данные объекты используются как складские помещения, авторемонтные мастерские, какие-то технологические помещения...

Новости Бреста

Наталья Зданевич выступает на открытии выставки

Однако, судя по всему, вы начали с обратного. Когда ожидается выход второго и первого тома и о чем они будут?

- Выход второго тома атласа «Бастионный период» планируется на конец 2019 года, либо уже на начало следующего. На данный момент мы занимаемся поиском спонсоров и запустили краудфандинговую кампанию в интернете. Издание расскажет историю возникновения центрального ядра Брестской крепости с 1828 года. В нем будут отражены главные этапы развития военно-инженерной мысли XIX века и ключевые решения высшего военного руководства, повлиявшие на дальнейшую судьбу крепости, а также личности людей, имеющих отношение к появлению и управлению крепостью. В целом, в проекте мы стараемся не просто пересказать уже известные истории, наоборот, мы хотим показать нашу работу с архивными документами, которые ранее были засекречены, добавить что-то новое к тому, что уже известно. Если говорить про первый том атласа, то в нем мы хотим рассказать об истории переноса старого города Бреста на новое местоположение.

Растет ли заинтересованность людей крепостью? Будем честны, знания многих ограничиваются мемориальным комплексом «Брестская крепость- герой».

- Определенно да. Возможно, из-за того, что мы как фонд стараемся сделать получение информации интересным и доступным. Активно внедряются современные технологии, которые не просто ограничиваются интернет-страницей. У нас есть приложение для мобильных устройств «Hidden History». Мы также организовываем различные мероприятия, будь то велопрогулки или проекты, направленные на возможность посмотреть  новым взглядом на то, что кажется для нас привычным.

Вопрос непосредственно по выставке. Как удалось увидеть эстетику в том, что изначально создавалось совсем не для эстетических целей?

- Ну, мы отправили нашего фотографа на объекты, и ему [Сергею Орлову] удалось справиться со своей задачей.

Андрей, ваши впечатления от выставки? Лично вы считаете ее удачной?

- Если честно, нахожусь в большом шоке из-за того, что пришло так много людей (в «Консерву». - Авт.). Первый раз нам удалось вывезти основные элементы фестиваля из Минска, это всегда 10-15 крупных проектов со всего мира. Много было разговоров, стоит это делать, получится ли, но, как можно наблюдать, фестиваль удался. Очень приятно, что нам предоставили самый крутой отель Бреста «Эрмитаж» и что наша выставка также будет открывать новое культурное пространство в городе.

Можно сказать, вы справились со своей задачей, а Брест - со своей...

- Я третий раз в Бресте и хочу отметить, что это довольно-таки мировоззренческая поездка. Огромное спасибо Наташе, потому что она тут все организовывала. Благодаря ей, мы абсолютно бесплатно находимся здесь и в «Эрмитаже» и на протяжении двух часов можем общаться в дружеской атмосфере. Это так здорово! И точно такая же мировоззренческая была сегодня история, когда мы обсуждали, как книги будут лежать в «Консерве» (швейцарского издательства «CPRESS». - Авт.). Я говорю: «Ну как? Надо привязывать» - на что мне ответили, что это будет просто унизительно для зрителя, потому что мы намекаем, будто бы он их украдет. «Ну так если не привяжем, то действительно украдут», - говорю я (смеется). И также, знаете, в Минске мы никогда не открываем еду перед тем, как произнесем официальные слова открытия. Потому что понятно, что люди будут есть и пить и ничего к официальной части не останется - очевидные вещи. В этом смысле я по-хорошему удивлен, это так приятно, что в Бресте всё по-другому...

Новости Бреста

Если говорить про выставку в целом, то лично мне она показалось политизированной, точнее, говорящей в большей степени о политике. Мы видим и агентов Штази, и протесты во Франции в мае 68-го, после которых ушел Де Голль, и серию работ «Танцуют все!», которая как бы показывает всю ту цирковую суть советского государства, и «Балтийский Путь»...

- Знаете, находясь в мощно политизированном пространстве, все можно увидеть через призму политики. Когда мы организовывали фестиваль, ни о какой политике речи не было. Взгляните хотя бы на серию работ «Реконструкция» Александра Гронского. На первый взгляд, мы видим Великую Отечественную войну, но если присмотреться, то вот рядовой РККА держит в руках мобильник, или на фоне ярой битвы стоит группа зрителей в современной одежде, с современными фотоаппаратами. А «Балтийский Путь»? Кто-то в этом видит политическую акцию, в то же время для меня это уникальный пример человечности во всеобщей истории нас как социума, цивилизации. Повторится ли еще где-то подобное событие, когда почти два миллиона человек, взявшись за руки, создали собой живую цепь протяженностью 670 километров? Не под дулами автоматов, а лишь по собственной воле? Уникальный в истории случай гуманизма.

P.S. Выставка пройдет до 3 ноября, и хочется добавить, что книги действительно не были привязаны...

Сегодня в 19:00 в кафе «Параграф» своим опытом поделится сооснователь швейцарского издательства «CPRESS» и фотохудожник-дизайнер Кристоф Нюссли.

Фото Андрея Рыбачука

АЛЕКСЕЙ КАРТАШОВ


949
0
Меня это радует (20%)
Мне все равно (10%)
Мне это интересно (30%)
Меня это злит (40%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

А первыми зрителями их будут молодые архитекторы. Все желающие могут присоединяться......
996
В городской библиотеке им. А.С. Пушкина (бульвар Шевченко, 3) открылась его выставка...
443
«Месяц фотографии в Минске» впервые шагнул в областные центры и...
1458
Брестчане получают возможность увидеть фотопроекты из Франции, Швейцарии, Германии,...
784
Вы владеете недвижимостью?











Ответить