22 июня обласканные брестчанами ребята вышли на подмостки в пиджаках, образно намекающих на огненное внутреннее содержание. Тонкий замысел сотворил поэму в костюме: пиджак как пиджак, серый, классический, а кое-где по краям разрезов, по сгибам рукавов, будто неожиданными угольками изнутри, мелькает красная отделка.
И, как всегда в этот знаменательный день, одухотворенные вокалисты на все лады воспроизводили гениальные песни военных лет. Эту классику в исполнении хора Турецкого брестчане слышали и раньше, но привыкнуть к их исполнительскому мастерству нельзя — уж слишком живое, непосредственно сотворяемое здесь и сейчас, действо разворачивается на сцене. Сам маэстро Михаил Борисович выдал соло началом песни «Темная ночь», после чего, как у них водится, неувядаемый мотив был разложен на голоса и манеры других солистов.

Парадоксально, но очень точно коллектив называет себя хором солистов. Концерт заново представил и «Госпожу удачу», и «Журавли», и «Смуглянку». Тему усиливали спонтанно появлявшиеся композиционные виньетки: то три «танкиста» выпорхнут из-за кулис в настоящих танковых шлемах, то затоскует в подлинной солдатской шинели другой исполнитель, то среди поющих мужчин начинает расхаживать нежная красавица, воплощая собой ожидание.
Традиционно руководитель хора Михаил Турецкий много общается с публикой, по-дирижерски перенося песню в народ и провоцируя на живую ответную связь. В середине концерта мужской состав уступил сцену женской группе хора «Сопрано». Девушки продолжили развивать военную программу, по своему преломляя драматическую тематику.
Уровень артистизма этой группы зашкаливает: точеные фигурки, изысканная пластика, особая вышколенность, дивные голоса. Тем не менее, в какой-то момент показалось, что слишком долго задерживаются с возвращением на сцену парни. По публике стало заметно, что в подаче «Сопрано» — это совсем другой концерт, в общем-то — просто хороший. Тут — просто красота, кокетливый задор и дразнящая женственность, там — бескрайний полет свободы, безграничный диапазон силы, все оттенки вокала, особая духовная отвага.
Но что значит чувство меры: только публика стала отвлекаться на разговоры, как сильная половина снова предстала в центре внимания, и встреча с непревзойденным «Турецким» продолжилась.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.