23 май / 2018
23 май / 2018
БРЕСТ
17°
19°
БРЕСТ
17°
19°
БРЕСТ
17°
19°
Угроза бетоном под дождем. В Пинске стартовал новый дрифт-сезон (+БОЛЬШОЙ ФОТОРЕПОРТАЖ)

30 апреля 2018

Мотобольному стадиону будущей культурной столицы Беларуси не впервой открывать чемпионат страны по дрифту. На «восьмерке», проложенной на асфальтовой площадке, и до этого хватало нюансов. А в этом году добавились еще два - от организаторов и небесной канцелярии.

Новости Бреста

Первые предложили бетон. В качестве дополнительной защиты видавшего виды деревянного забора, который даже в сочетании со старыми покрышками едва ли был стопроцентной линией обороны для многочисленных зрителей. Прелесть бетонных ограждений пилоты осознали уже на тренировках, когда новенькая аэрография или фотопленка на машинах стала зиять проплешинами. Доставалось тут и бамперам. А на утренней тренировке непосредственно перед гонкой уничтожил свой «BMW» гродненчанин Сергей Лобков - двойной контакт с бетоном вынудил его досрочно сняться с Топ-24 и заняться ремонтом прямо на обочине.

К слову, о пилотах и квалификации. На этап приехало 26 гонщиков из четырех стран - Беларуси, Литвы, Украины и России. Зарубежных гостей было так много, что действующий чемпион страны Сергей Сак в шутку предложил переименовать турнир в «славянский чемпионат». Собственно, и тон задавали, увы, не наши - к решающим заездам белорусов осталось немного. Двое выбыли в квалификации, а основные заезды быстро закончились даже для чемпиона: Сергей Сак проиграл петербуржцу Ростиславу Панфилову и киевлянину Дмитрию Жайворонку. Последний, к слову, выбил из гонки и бронзового призера прошлого сезона, своего земляка Сергея Кремца.

Брестское представительство в Пинске получилось скудным. На домашнюю гонку выехал Денис Клищевский, а из областного центра приехал Евгений Лазеба. Подавал заявку на этап и Борис Меленкевич, однако из-за проблем с автомобилем добраться не смог. Для Лазебы квалификация была непростой. Сам Евгений отметил, что в сравнении с прошлым сезоном не дорабатывал машину, ехал на старом багаже и довольно осторожно. 17-е место в квалификации определило его сразу в нижнюю сетку, и права на поражение у нашего пилота уже не было. Увы, но в сражении с литовским пилотом Гедиминасом Левицкасом Евгений Лазеба проехал трассу очень грязно, не выполнил судейское задание и снес бочку, ограничивавшую пределы «восьмерки». Посему логично выбыл из борьбы.

Денис Клищевский, который перед стартом признался, что очень волнуется и чувствует ответственность перед родными трибунами, провел заезды более успешно. Ему не повезло с соперником в первом раунде основной сетки - им оказался прожженный дрифт-боец из Санкт-Петербурга Сергей Кабаргин. «Каба» на могучей Toyota Supra ехал несколько грязновато, но ошибки совершал и соперник. В первом раунде им пришлось провести повторную дуэль, и лишь после этого Кабаргин прошел дальше. Забегая вперед, он оказался и в большом финале. Клищевский же по нижней сетке «лузеров» последовательно выбил Юрия Перепечко, Дариуса Юрчукониса, Андрея Пискарева (у того, справедливости ради, отказало сцепление) и Георгия Чичвана (красноярец тоже весь уикенд сражался с поломками). Однако в полуфиналах нижней сетки пинчанин проиграл киевлянину Александру Косогову и за награды тоже побороться не смог.

Заметим, что на четыре последних заезда, равно как и на все оставшиеся после них, повлиял второй сюрприз дня. В середине гонок небесная канцелярия разразилась настоящим ливнем. Труднее всего пришлось паре Чичван - Губанов, которые в момент начала дождя только-только выехали на старт. Свои парные заезды они проводили без раскачки, в то время как остальные пилоты получили право на «прогревочный» круг. Ливень шел минут десять и после прекратился (чтобы вернуться к большому финалу), однако трасса до конца соревнований оставалась мокрой и непредсказуемой. Что и обозначило колоссальное число ошибок, а заодно - лишнюю работу судьям, которые искренне переживали за всех пилотов. Близость бетонных блоков и в сухую погоду была рискованным мероприятием, а в дождь, на мокром асфальте - подавно.

В итоге и четверть-, и полуфиналы в обеих частях турнирной сетки прошли под аккомпанемент брызг вместо привычного дыма. В верхней части сетки в решающий заезд пробились Сергей Кабаргин и серебряный призер прошлого сезона гродненчанин Дмитрий Нагула. На мокрой трассе Нагула по мелочи ошибался и попал в нижнюю сетку. Однако там оставил не у дел победителя квалификации Гедиминаса Левицкаса и вернулся в борьбу за золото. Правда, для этого Дмитрию нужно было побеждать Кабаргина дважды. И «Каба» на этом погорел. Из четырех парных заездов петербуржец в двух (будучи ведомым) жестко ошибался на перекладке, выезжая за пределы трассы и теряя дрифт, в то время как Нагула, хоть и допуская мелкие недочеты (в условиях вернувшегося дождя это неудивительно), ехал более спокойно и стабильно. И в итоге прикатил на первое место этапа. Кабаргин - второй, Левицкас - третий. Сезон только начинается! И, к слову, финал вновь примет у себя Брест 23 сентября!

ФОТО: Дмитрия Шиферштейна
Дмитрий Шиферштейн

1601
0
Меня это радует (28.6%)
Мне все равно (14.3%)
Мне это интересно (28.6%)
Меня это злит (28.5%)

Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Пинская бегунья Эльвира Герман участвовала во французском турнире «Meeting De Montgeron»...
600
Второй этап чемпионата страны по экстремальному вождению пройдет на площадке у...
685
Всемирная летняя гимназиада проходила с 3 по 9 мая в Марокко - городах Касабланка и...
1086
Престижная велогонка по дорогам Великобритании проходила в течение двух дней, за...
795
В какой район, по-вашему, стоит пустить из центра электробусы, которые планирует закупить Брест к 1000-летию?













Ответить
usd 1.97 1.98
eur 2.44 2.47
rur 3.49 3.55
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari