23 сен / 2017
23 сен / 2017
БРЕСТ
15°
17°
БРЕСТ
15°
17°
БРЕСТ
15°
17°
Возврат к пятибалльной системе оценки знаний. За и Против

24 августа 2017

Новости Бреста


ЗА: Анастасия ЛЯХОВЧИК, студентка


Новости БрестаВ этом году я окончила школу и поступила в Берлинский технический университет. В Германии в среднем образовании используется шестибалльная система оценок (1 – высшая отметка, 6 – низшая). Могу с уверенностью сказать, что в нашей стране я за пятибалльную систему. Для меня, как и для многих моих друзей и знакомых, она намного проще и понятней. Очень часто бывает, что школьник с учителем расходятся во мнениях. Например, педагог ставит восемь, а ученик считает, что заслужил девять. Вот с одной стороны, это же все равно пятерка, если перевести на старую систему, но с другой стороны, на средний балл за год оценка значительно повлияет. Старая система точно была более объективна. Бывает и такое: чтобы получить десятку, нужно еще выполнить творческое задание, попотеть, чтобы доказать, что заданную тему выучил на отлично. В пятибалльной системе за такие знания у преподавателя просто рука не поднимется поставить в журнал четверку. Наши родители тоже привыкли к пятибалльной системе. Порой бывает трудно объяснить бабушке, что «семь» – это не «плохо». Она по-прежнему не поймет, как учатся ее внуки – хорошо или удовлетворительно. К тому же, я думаю, что даже двоечники задумаются о своей успеваемости. Они не захотят «двоек» и «троек» в свои дневники. На сегодня же, если поставят четыре, то для некоторых это и не так уж устрашающе.



ПРОТИВ: Юрий ПРОСМЫЦКИЙ, начальник управления образования облисполкома:


Новости БрестаОт формы оценки знаний их качество не поменяется. И в пятибалльной системе есть свои плюсы, и в десятибалльной, и в стобалльной. Если разбираться на профессиональном уровне, то вопрос на сегодня не в методике оценки, а в четкости выполнения ее на практике. Пять или десять, удовлетворительно или неудовлетворительно, зачет или незачет – это только технология. Многие заинтересовавшиеся руководствуются ощущениями, а не компетентными мнениями. Четкость, владение методиками, профессиональность, компетентность при оценке знаний учащихся – вот что главное. Если ребенок знает, то он знает по любой из систем оценки. Если сегодня родителям, ученикам или педагогам комфортнее, например, в десятибалльной системе, то это нужно учитывать. К сожалению, есть такие примеры, когда учитель не знает, как оценить ученика, что поставить: пять, шесть или семь. Мне очень стыдно за таких педагогов. Первое правило – всегда оценивать в пользу ученика. Сомневаешься – ставь отметку выше. Мой профессиональный взгляд: пятибалльная и десятибалльная системы – равнозначные. Были бы знания – а мы уж найдем, как их оценить.


Партнер страницы - Консалтинговая компания «Административный ресурс». Как известно, корпоративные тренинги и семинары способствуют развитию профессиональной квалификации и личной эффективности ваших сотрудников. В результате корпоративного обучения сотрудники компании получают принципиально новое видение решения повседневных задач. Обучая персонал, вы делаете свой бизнес успешнее. Обучение персонала ведут практикующие управленцы, руководители структурных подразделений реального бизнеса и профессиональные бизнес-тренеры по авторским методикам и программам. 

Оксана Козляковская

3225
23
Меня это радует (17.4%)
Мне все равно (8.7%)
Мне это интересно (52.2%)
Меня это злит (21.7%)
леонид
04.09.2017 07:08
ответить ответить с цитатой
Каждый человек в какой-тот момент себя,в т.ч. в себе,оценивает. И ищет в этом свой успех. Это одно из необходимых условий самой жизни,как уникального явления природы. Нормальная школа та, в которой в учебной деятельности ( а такую и призвана организовать школа) ученик сам себя оценивает, наращивая свои притязания, интеллектуально развиваясь. Есть возможность приблизить белорусскую школу к гуманистическим идеалам и, тем самым продлить радость детства. И, действительно, всякие "оценки" ученика-мощный инструмент "шлифовки" его личности. Я не берусь говорить какие-то новые истины, но мнение моих талантливых коллег-учителей (а такие были и есть, и повезло той школе где хотя бы работает такой один), что оценка в любом виде: отметки по какой-то шкале, или в словесной форме-от "дурак и дебил до молодец, умница, талант, "Вы лучше всех"... это дубина в руках обозленного учителя. Надо минимизировать субъективизм оценки ученика в т.ч. и его знаний. Конечно, без определенной формализации здесь пока не обойтись. Мировая практика многообразна и легко доступна для интересующихся идеями. Но нам надо иметь свои стабильные, природосообразные,простые и понятные правила и критерии школьной" оценки", стимулирующей саморазвитие личности. Согласен почти со всеми уже высказанными мнениями, понимая, что у каждого-свой "угол зрения". В пед.практике как раз множество субъективных мнений и дают объективную оценку! Что предлагаю:1. Понять всем, кто имеет отношение к оценке учебных успехов детей,что что серьёзный подход к этой теме требует определённых изменений в пед.практике работы нашей массовой и иных типов щкол с целью уменьшения "индивидуального" субъективизма (тавт!)на уровне методик преподавания предмета. Можно пойти путем разработки разноуровневых тестов по предмету по выбору ученика, с цифровой шкалой оценки (тут может быть и 5- и 10- и 100 и ...)Причём, по разным предметам- разные шкалы, например: математика-5/5,история-85/100 и т.д. Но это вряд-ли сейчас реально . Шкала по тестам реальна единая. По некоторым предметам возможен просто "зачет", а по иным- "хорошо","очень хорошо"... .2)Без энергии саморазвития, без творчества и смелости пед.мысли умниц Учителей будет"скачивание" школы к упрощенчеству, что идёт вразрез с тенденцией постоянного усложнения жизни общества.Здесь и многого-то и, вроде, не надо:увидеть и "поднять" Интеллектуалов и Мастеров учителей и умных Руководителей школ. Не просто все, но надо! Надо обсуждать.
Антон
30.08.2017 14:28
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Ответ Антону
"А, нанимая работников, вы как, устанавливаете систему или каждый может поступать по своим понятиям? Скорее всего, наоборот: вы принимаете и вы же устанавливаете правила. Кому они не нравятся, должны расстаться. Представьте себе, в образовании точно так же."
Это как? В Бресте десятки фирм моей отрасли. Работники могут от меня уйти туда. В крайнем случае -
сменить профессию. А если ученика не устраивает белорусская система образования, то что делать? В РБ нет другой системы образования, нет другой школы. Собирать чемоданы и уезжать из страны?
Администратор
30.08.2017 13:34
ответить ответить с цитатой
В дальнейшем все комментарии с выяснением личных отношений будут удаляться без публикации. Спасибо за понимание!
Ответ Антону
30.08.2017 12:42
ответить ответить с цитатой
Подписываться под именем или как-то по-другому - это ещё не подпись под фамилией с указанием паспортных данных. Чемберлен вы или кто-то ещё - а кто вас узнает? Так что, по сути, наши подписи равнозначны. У меня такой стиль, и мне он не мешает. Если мешает вам - не отвечайте. А, нанимая работников, вы как, устанавливаете систему или каждый может поступать по своим понятиям? Скорее всего, наоборот: вы принимаете и вы же устанавливаете правила. Кому они не нравятся, должны расстаться. Представьте себе, в образовании точно так же. Вы что-то писали про американскую систему. Очевидно, вы и там вели бы себя похожим образом. И именно нарванность приводила бы к тому, что ваши рассуждения там ничего не значили бы так же, как и здесь. Ничего, вы молоды и по-своему наивны. Всё пройдёт. Беседовать с вами бессмысленно, потому что это не диалог, вы не слышите собеседника, а только наезжаете. Здесь только самовыражение и самолюбование, ничего больше. Если считаете, что это победа, то каковы же плоды этой победы? Позвольте, продолжать похожий разговор я буду не с вами, а с теми, кто способен слушать и, главное, с кем это будет иметь практический смысл. А революционеры-одиночки... "И один в поле воин" - это не про вас. Любуйтесь собой сами.
Администратор
30.08.2017 11:54
ответить ответить с цитатой
Станислав писал(а):
Там надо на значок сети нажать (в моем случае ВКонтакте), тогда возможность комментария открывается. Кстати, одна из Ваших сотрудниц активная участница этого процесса - инициалы КБ - она может помочь, и меня она хорошо знает заочно.
Это значки репоста в соответствующие соцсети. У нас они лучше :) Очень рекомендую, пользуйтесь без ограничений!
Антон
30.08.2017 09:06
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Ответ Антону
Во-первых, я хотя бы подписываюсь своим настоящим именем, а не скрываюсь за всякими "ответами чемберлену". Во-вторых, может мой стиль и "нарванный", но я по-крайней мере никогда не опускаюсь до наездов на личность оппонента, а отвечаю на конкретные тезисы из его комментария. А Вы не можете смириться с тем, что кому-то не нравится Ваше мнение и кто-то считает его глубоко ошибочным и порочным. За это Вы и получаете свои минусы, которых так боитесь. И, кстати, если бы я захотел, я бы вам за минуту накрутил хоть "-1000", хоть "-1000000". Но я мне уже давно плевать на "плюсы" и "минусы", я вообще из того поколения IT-шников, для кого [+] был наказанием, а не поощрением (хотя вряд ли здесь есть те, кто понимает о чем я).
"Ещё Ваша ошибка в том, что все эти разгромы Вы совершаете в комментариях к региональной газете."
Я отвечаю Вам, а не пишу письмо в спортлото. Потому что Вы в своих комментариях пишите тезисы, с которыми я абсолютно несогласен. Или мне нельзя лично Вам отвечать? А что касается региональных газет и лично Президента, почему Вы думаете, что я им ничего не писал? Ну ладно, Президенту не писал. Вы думаете там, на высшем уровне ничего не понимают, не осознают, что система образования не справляется со своими функциями? Понимают, поэтому и идут все эти телодвижения то туда, то сюда.
"Можно и по другим Вашим высказыванием пройтись, но это не имеет смысла, потому что Вы не желаете слушать и понять собеседника, Вы его стараетесь подавить."
Что-ж поделать, если Вы не можете ничего возразить по сути проблемы.
...Ну и для того, чтобы быть хоть немного конструктивным:
"Я говорю изнутри системы, в моем положении это естественно. Такой взгляд, независимо от того, нравится он Вам или нет, объективно существует."
Вы не имеете права говорить "изнутри системы"! Точнее, вся система образования не имеет права быть "внутри системы". И пока это не изменится, пока система образования не откроется и не станет рассматривать себя как этап подготовки ребенка ко взрослой жизни, никакая система оценок, хоть пятибалльная, хоть десятибалльная, хоть миллионбалльная, не будет работать. И люди, по крайней мере те, у кого есть дети, это понимают.
Станислав
30.08.2017 08:30
ответить ответить с цитатой
Ответ Администратору
Там надо на значок сети нажать (в моем случае ВКонтакте), тогда возможность комментария открывается. Кстати, одна из Ваших сотрудниц активная участница этого процесса - инициалы КБ - она может помочь, и меня она хорошо знает заочно.
Администратор
30.08.2017 00:07
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Не нашел на сайте БГК возможности что-то комментировать в принципе. Но это и не столь важно. Дело в том, что БГК, "Динамо", "Прибужье" и другие спортивные клубы могут прикрутить к сайту комментарии из соцсетей (технически это просто) и разрешить их публикацию без премодерации. В отличие от них, "Вечерний Брест" скован законодательством, регулирующим деятельность СМИ в РБ. Чтобы вы немного лучше понимали, как это работает, ознакомьтесь с конкретным примером:
https://news.tut.by/society/536119.html
Что же касается возможности комментировать на vb.by без регистрации... А на наш взгляд так лучше. Из всей аудитории новостного сайта лишь ничтожно малая часть готова на нем регистрироваться. Введем аккаунты - рискуем остаться с двумя комментаторами - Станиславом и Ответом Станиславу :) Давайте не будем искусственно приближать вход в интернет по паспорту и карточке социального страхования.
Станислав
29.08.2017 21:22
ответить ответить с цитатой
Ответ Администратору
Да исправились Вы уже, во всяком случае трехзначное количество плюсов-минусов перестало появляться непостижимым образом. А вообще, зайдите на сайт БГК. Там во всяком случае можно на страницу любого комментатора в социальных сетях зайти и посмотреть, какой у него возраст, образование, пол и так далее. А все эти ники "ответ Иванову, Петрову, Сидорову", расплодившиеся как грибы после дождя в последние пару месяцев как Арья Старк.
Ответ Антону
29.08.2017 17:56
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Уважаемый Антон! Я не спорю о том, что школа должна быть более открытой системой, а социальный заказ ей должны задавать не только чиновники. Но ведь Вы на меня набросились не за это. Кстати, почитав Ваши отзывы здесь и к материалу про прямую линию, я тоже составил о Вас кое-какое представление. Вы молоды, горячи. Ничего, пройдёт. Все мы в какой-то мере в Вашем возрасте такими были. Но Вы совершенно не хотите никакого диалога: есть Ваше мнение и неправильное. Я говорю изнутри системы, в моем положении это естественно. Такой взгляд, независимо от того, нравится он Вам или нет, объективно существует. Я отвечал двум собеседником, в том числе и тому, кто критиковал меня за то, что я якобы не выделяю талантливых детей среди, как он сказал, бездари. Для тех, кто более талантлив, созданы профильные классы. Это, как Вы понимаете, не моя установка, поэтому все замечания, предложения по совершенствованию не ко мне. Вы, похоже, выискиваете жертв, на которых можно излить красноречие: цитата и разгром. Увы, к таким, как Вы, вряд ли где-то будут прислушиваться, именно из-за нарванного стиля. Вы не обсуждаете, Вы набрасываетесь на собеседника. Ещё Ваша ошибка в том, что все эти разгромы Вы совершаете в комментариях к региональной газете. Ну, напишите свои предложения в центральную газету, лучше в спокойном тоне (если, конечно, у Вас это получится). А то сотрясаете воздух на местном уровне, где системные вопросы не решаются. И что, не Вы мне поставили минусы? Хотя понятно, что в них толку столько же, сколько и в медалях, о которых, кстати, Вы пишите верные вещи. Вот только нельзя не учитывать, что люди бывают разные. Для Вас и меня медали блажь. А в каких-то семьях так не считают. Хоть сколько бросайтесь резкими фразами, а у них своё мнение. Во многих случаях их переубедить не удастся. Можно и по другим Вашим высказыванием пройтись, но это не имеет смысла, потому что Вы не желаете слушать и понять собеседника, Вы его стараетесь подавить. Возможно, с возрастом поймете, что в этом Ваша слабость и невлиятельность Ваших рассуждений. Во многом, кстати, интересных.
Антон
29.08.2017 16:55
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Ответ Антону
"Школьный учитель работает внутри системы, которая и его принимает на работу, предъявляя свои требования. Вы мыслите как человек со стороны."
Я об этом и говорю. Школа стала "вещью в себе", а должна готовить "человеческие ресурсы" для экономики, и именно качество этих "человеческих ресурсов" должно ставится во главу угла при разработке методики оценки. Я предприниматель, и иногда нет-нет да и нанимаю наемных работников. И я хочу, чтобы взглянув на аттестат и диплом соискателя я мог сформировать некое более-менее соответствующее истине мнение об его интеллектуальных способностях. Сейчас этого нет.
Администратор
29.08.2017 16:00
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Ответ Антону
Хоть "интерес к материалу неизбежно остывает", как вы правильно заметили, ссылка на эту страницу в дальнейшем:
- фигурирует в поисковых системах;
- нередко появляется в "ссылках по теме" под другими материалами;
- может быть размещена вместе с материалом на другом ресурсе в сети (и приводить новых посетителей сюда);
- может до двух недель размещаться в новом блоке "самое обсуждаемое" в верхней части сайта, если, конечно, дискуссия не утихает.

Похоже, причина изменения рейтинга комментариев в данном случае - в последнем пункте. Многим интересно зайти и почитать новые комментарии даже к "старому" материалу. Надеюсь, что разрешил для вас ситуацию с "заговором плюсов-минусов" :)
Ответ Антону
29.08.2017 14:46
ответить ответить с цитатой
Уважаемый Антон! Так, может, Вам вернуться в педагогику, зачем зарывать талант? Мы, кажется, говорим о разном. Школьный учитель работает внутри системы, которая и его принимает на работу, предъявляя свои требования. Вы мыслите как человек со стороны. Разницу сами-то чувствуете? Не знаю, где работаете Вы. Но могу не сомневаться, что и Ваша система кому-то не нравится, хотя Вы можете считать, что делаете своё дело достойно. Здесь то же самое: взгляд изнутри и извне. Свои предложения Вы можете направлять туда, где определяются системные установки. Но зачем Вы это говорите всё мне? Я могу только сказать, как я делаю своё дело внутри своей системы. Так что от определения Ваших рассуждений как критиканства не отказываюсь. Кстати, а не смешно ли Вам ставить себе с разных компьютеров плюсы, а мне, человеку, работающему в своей области и знающему её изнутри, минусы? В течение нескольких дней после выхода газеты интерес к материалу неизбежно остывает. А ставить плюсы и минусы к комментариям всегда удел немногих. Так что очень невероятно, чтобы среди читателей произошла такая разительная поляризация: Ваш взгляд всем безусловно нравится, а мой - нет. Высказались - ну и порадуйтесь. А спорить с тем, кто принципы работы системы не определяет, это уж очень несерьёзно, как-то по-детски. Что, и сейчас к моему комментарию появится сразу так много минусов?
Станислав
29.08.2017 14:17
ответить ответить с цитатой
В наше время в школе сдавали восемь экзаменов, весь июнь. Во всех школах были одинаковые программы и конкурсы во все вузы на любые специальности, даже физико-математические факультеты пединститутов были выше двух человек на место. И были впереди планеты всей не только "в области балета". А теперь придумали: химия (и далее по списку) не нужна, никогда в жизни не пригодится; затем в вузах не тому учат, оценки в дипломе работодателю не интересны, вот потому и покупаем все в Азии, а сами ничего произвести не можем.
Антон
28.08.2017 09:12
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Не согласный с критиканами, далёкими от того, что критикуют
"Успеваемость в классе для классного руководителя показатель больше моральный."
Я сам не педагог. Но заканчивал педагогический ВУЗ и до сих пор тесно общаюсь со многими универовскими друзьями. Некоторые из них - до сих пор учителя. И их дрючат на ковре за неуспеваемость. Вплоть до снижения премии. Хотя может официально причину указывают и другую.
"Школа всегда стремилась к тому, чтобы к окончанию средних классов ученик хотя бы примерно определился, к чему он более склонен."
Смешно и неудобно. Может, на словах. Отдельные учителя. С отдельными учениками. Плохо еще то, что часто хорошие в целом учителя пихают талантливых учеников "в свою отрасль" - несмотря на то, что сам ученик хочет в принципе другого. Но это неважно. Главное, что нет системного подхода, хотя бы чтобы разделить детей по принципу технарь / гуманитарий. Отдельные исключения лишь подтверждают правило.
"Попасть в профильный класс не так-то просто, есть определённые условия. "
Вот это и плохо. "Профилировать" нужно всех, это должно быть правилом, а не исключением.
"Антон рассуждает об американской системе на основе не сравнительно-педагогического подхода, а собственных субъективных представлений. Не знаю, есть ли у него дети, но пусть он сам ответит себе: а хорошо ли он знаком с набором кружков, секций, занятий научной деятельностью, которые есть в нашем городе?"
У меня двое детей, правда, они еще дошкольники. Но я прекрасно осведомлен о ситуации с кружками. Главное отличие: у нас это внешкольная деятельность, а в штатах - часть школьной системы. Чувствуете тонкую разницу? У нас дети в кружки часто попадают по принципу "есть возле дома и удобно для папы с мамой", у них выбор идет в первую очередь от ребенка, а удобство обеспечивается тем, что почти все находится в самой школе.
"Что касается химии для будущего переводчика, то: 1) может, она и не обязательна, но не лишня, хотя бы для того, чтобы: а) иметь некоторые представления в случае перевода соответствующих тестов даже бытовой направленности; "
Школьной химии для этого вообще недостаточно. Более того, она может очень навредить, создав ложную иллюзию того, что переводящий понимает о чем идет речь. Возникают потом всякие дигидрогена моноксиды и содиумы. Переводчик должен в таком случае посадить рядом токового химика и консультироваться.
"б) развивалось не одно, а оба полушария мозга, из-за чего с возрастом изменения происходили более мягко; "
Насмешили! Если не знаете чего-то, лучше промолчать, не надо выставлять себя на посмешище.
"2) а всегда ли "будущий переводчик" может быть уверен на 100 %, что по мере учёбы в старших классах его планы резко не поменяются и у него не появятся новые таланты [указывая на склонности детей, всё же не стоит их программировать на что-то];"
Не на 100%, но это не повод вообще хоронить принцип специализации. Вообще самое опасное тут то, что ради мифического "среднего балла" ребенок вынужден зубрить предметы для него не интересные и часто сложно дающиеся (например точные науки для ярко выраженного гуманитария). Если условная медалистка легко справляется с языками и литературой, но имеет проблемы с той же химией (этот пример я не с потолка взял), то в итоге она будет вынуждена с октября заниматься с репетитором только потому, что идет на медаль, а химичка идет на принцип и не хочет просто так слегка завысить оценки. В итоге - нервы, слезы, срывы. А кому нужна эта медаль если вдуматься?
"3) неизвестно, с чем будут связаны увлечения его детей, а быть для них интересным, несмотря на занятия в кружках, для родителей всё же хорошо."
Т.е. зубрить химию в школе, чтобы за детей домашку делать?
Не согласный с критиканами, далёкими от того, что критикуют
25.08.2017 22:11
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Первый раз слышу, что от оценок детей зависит зарплата учителей. Успеваемость в классе для классного руководителя показатель больше моральный. Но не знаю ни одного такого случая, чтобы за это давали или снимали премию. Школа всегда стремилась к тому, чтобы к окончанию средних классов ученик хотя бы примерно определился, к чему он более склонен. А дальше - поступать в среднее заведение или идти в старшее звено. Но в этом деле всё очень индивидуально. То, что данную систему нужно совершенствовать и учитывать чужой опыт, - никто, кажется, и не спорит. И это совершенствование идёт. В 10-11 классах не без трудностей, но вводится, профильное обучение. Попасть в профильный класс не так-то просто, есть определённые условия. Тоже для отбора именно наиболее талантливых детей. Про 90 % тех, кто выбирает профессию потому, что так получилось. Цифра, понятно, с потолка, но и прежде большинство попадало в профессию примерно так. А посмотрите зарубежные фильмы, и в них тоже молодые люди меняют род деятельности в поисках своего пути. Видимо, такова особенность не только нашей системы, но и, вообще, юношеского возраста. Мечтать о профессии и идти именно к ней всегда и, наверное, везде было уделом наиболее талантливых людей. Есть такая дисциплина "сравнительная педагогика", которая изучает особенности различных систем образования. Мне кажется, что Антон рассуждает об американской системе на основе не сравнительно-педагогического подхода, а собственных субъективных представлений. Не знаю, есть ли у него дети, но пусть он сам ответит себе: а хорошо ли он знаком с набором кружков, секций, занятий научной деятельностью, которые есть в нашем городе? В том числе бесплатных (в ЦМТ, ЦВР, "Ориентире", школах, ресурсных центрах, университетах). Конечно, под всякий индивидуальный спрос не подстроиться, но, поверьте, возможности, и немалые, есть. Было бы желание. Что касается химии для будущего переводчика, то: 1) может, она и не обязательна, но не лишня, хотя бы для того, чтобы: а) иметь некоторые представления в случае перевода соответствующих тестов даже бытовой направленности; б) развивалось не одно, а оба полушария мозга, из-за чего с возрастом изменения происходили более мягко; 2) а всегда ли "будущий переводчик" может быть уверен на 100 %, что по мере учёбы в старших классах его планы резко не поменяются и у него не появятся новые таланты [указывая на склонности детей, всё же не стоит их программировать на что-то]; 3) неизвестно, с чем будут связаны увлечения его детей, а быть для них интересным, несмотря на занятия в кружках, для родителей всё же хорошо. Да, учителя учитывают склонности и планы детей, в том числе и при выставлении оценок. Часто негласно. Это и есть те многочисленные случаи, когда непросто, руководствуясь примерными нормами оценок, выставить её в конкретном случае.

Пожалуйста, выбирайте для комментариев подписи короче этой! Спасибо. Всегда ваш, модератор
Школьный учитель
25.08.2017 18:44
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Моргенштерн
Уважаемый Моргенштерн! Перечитайте внимательно мои мысли. Только не забывайте, что сами возможности комментария требуют краткости. Я не опускаю талантливого, но подталкиваю и его, и менее талантливого к тому, чтобы знания не оставались вещью в себе, а находили применение в жизни. Служили не только для достижения узких психологических целей, но для чего-то большего. В дидактике, если для Вас это слово что-то говорит, есть принцип связи с жизнью. Для неспециалистов я пояснил это на примере. Так что Ваше замечание напрасно. Да, менее талантливого я тоже стараюсь поддержать, и не считаю нужным за это оправдываться. Система отбора более подготовленных и одарённых людей - это иное, именно этот вопрос я здесь не поднимал, но поднимал на конференциях по педагогике, поэтому и возражаете мне Вы зря. Однако и менее талантливый ребёнок тоже сидит в классе. И если его не поддерживать, то он будет мешать другим, раскручивать болты в мебели, царапать парты, колоть циркулем соседа (всё это реальности из школьной жизни). А также уходить с уроков, совершать правонарушения и т. п. Плюс ко всему терзания подросткового возраста. Это Вам, отвлечённо рассуждающему о том, что для школы лучше и хуже, видится всё исключительно в поддержке более одарённых. Мне приходится, помимо этой задачи, решать и другие. В частности, малоспособного ученика убеждать, что, если будет стараться, то и у него что-то получится. Или я должен, по-Вашему, его сразу осадить: "умолкни, дурак, и не задавай вопросов, я работаю не на тебя" . Конечно, я этого не сделаю. А если бы до Вас дошло, что сделал, не метали ли Вы тогда в меня громы и молнии? Кстати, справедливо бы метали. Вот я и писал, что с оценкой знаний не всё так просто. И зря Вы меня обвинили в "лояльной к бездарям системе". Во-первых, речь не о лояльности, а в том, что талант - это хорошо, но без трудолюбия он не приносит плодов, одних генетических данных мало. А трудолюбие менее способного без поддержки со стороны учителя уничтожит всякое желание что-то делать. Во-вторых, у нас, в педагогике, существует понятие о взаимосвязи обучения и воспитания. Имея талант, но не развивая его, человек и не воспитывается. Когда другой, будучи менее талантливым, старается, он при этом ещё и воспитывается, развивает волю, что окажется полезным в любой профессии. В-третьих, а если бы Вас, не поняв, сразу бы записали в бездари? Увы, человеческий фактор, бывает, к сожалению, и такое. Для педагогов большое значение имеет сказка "Гадкий утёнок". И в нашей практике бывают случаи, когда из "утёнка" вырастает "лебедь". Талантливость проявляется в разное время и по-разному. Вот для этого и приходится одних убеждать, что у них получится, а других спасать от бесплодного самолюбования. Надеюсь, что свою мысль я до Вас донёс. По сути, она не противоречит Вашей. Просто я тружусь в данной системе и знаю тонкости педагогики изнутри. Ваш взгляд, в целом, тоже правилен, только эмоционален и многое без знания сути Вы обобщаете.
Степнов
25.08.2017 13:42
ответить ответить с цитатой
Оценка у опытного педагога всегда выполняет несколько функций. Скажу только о двух. Первая - контрольная. Она должна быть бескопромиссной на контрольных, экзаменах и тестах. Вторая - мотивационная. Это, когда в процессе обучения и текущего контроля можно и нужно создать у слабого ученика ситуацию успеха, а у сильного предотвратить деградацию. Помню, как мой учитель математики ставил мне, лучшему ученику, текущие двойки, а за четверть и год - категорические пятёрки. Помню ещё, как я сам, уже будучи таким же учителем, всегда давал детям шанс исправить свои неудачи со второго или третьего раза. Оценка - эффективный инструмент обучения, только применять его надо грамотно и профессионально. И делать это могут только те, кто по-настоящему любит детей. А сколько в той оценке баллов - пять или десять, - дело далеко не первой важности. Разговоры о возврате к пятибальной системе - это своеобразное отвлечение внимания от других более важных вопросов. Это, знаете ли, такой надоедливый фоновый шум, который сильно раздражает настоящих учителей. Может быть хватит?
Антон
25.08.2017 09:47
ответить ответить с цитатой
Моргенштерн, Школьный учитель, вы оба неправы, каждый по-своему. Беда в том, что Вы рассуждаете с "другого конца", как, впрочем, и наши чиновники от образования. Ребенок должен еще со "средних классов" хотя бы примерно представлять, по какому пути в жизни он хочет идти, а школа ему помогать с выбором. Тогда неважно, ученик талантлив от природы или просто усердно учиться, чтобы добиться своего. Тогда из него вырастет качественный специалист, к которому можно смело и под скальпель ложится. По моему глубокому чувству, сегодня 90% выпускников получают профессию только потому, что "так сложилось", а не потому, что они о ней мечтали. В итоге филологи идут на стройку малярами, менеджеры-экономисты - в пограничники, выпускники института культуры - в менеджеры по продажам. И это не с потолка взятые примеры, я лично знаю этих людей. Это вообще нормально? На их образование были потрачены бюджетные деньги! Говоря по-простому, куча бабла на ветер, в нашем, не самом богатом государстве.
У нас принято хаять американскую систему образования, но там как раз учеников всячески стимулируют делать свой выбор еще в школе и помогают идти к нему. Множество кружков и секций, научная деятельность, спорт. В старших классах - выбор предметов, которые ученик изучает.
А у нас? Хуже всего в нашей системе оценок то, что она используется как показатель качества работы учителей и влияет на их зарплаты. В итоге детей тянут даже по тем предметам, которые им не нужны и в которых они плохо соображают. Зачем будущему переводчику химия? - Чтобы средняя оценка у класса не упала, а то премии лишат.
Моргенштерн
24.08.2017 20:12
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Школьный учитель
Превозносимая вами система уравниловки по своей сути порочна. Более одаренный ученик сделал задание на 5 без особых усилий, менее одаренный сделал на 3 с трудом, по системе уравниловки у вас оба получат 4. Потом оба пойдут в вуз, хотя вашему более тупому любимчику там не место. Но его (или ее) вытянули за усидчивость, за железобетонную пятую точку. Из-за чего никак не одаренный человек, грубо говоря, не знает своего места, претендует на те ниши в жизни, для которых у него недостаточно таланта или даже просто ума. Но ведь главное - не ум или талант, главное - усидчивость. И плотный ряд железобетонно усидчивых, абсолютно бездарных и пятых точек стопчет на своем пути всех одаренных. В этом им помогут учителя в школе, а потом и вузовские преподаватели, благодаря системе уравниловки набранные в подавляющем большинстве из такого же ряда, затем получившие научные степени в таком же ряду. Итог есть уже сейчас, имеете возможность им насладиться в полной мере. Врачи не умеют лечить, учителя не умеют учить, преподаватели на филфаке не умеют читать, а на журфаке - писать. Декан филфака БрГУ пишет в официальной экспертизе, что матерное оскорбление из уст сотрудника ГАИ - это не оскорбление, декан журфака того же вуза никогда не работала в СМИ. В органах власти возможны любые рокировки, каждый чинуша может работать на любой должности, на которую его утвердят, потому что каждый - эксперт во всех областях...
Эй, практикующий преподаватель уравниловки бездарей, а под скальпелем какого хирурга выбрали бы оказаться вы: того, который по вашей лояльной к бездарям системе высидел диплом твердой пятой точкой (ну и что, что у него руки дрожат и прицел сбит) - или того, который всего-то родился с талантом произвести ювелирный надрез в нужном месте экономным и изящным движением? Помните, что первого вы превознесли за трудолюбие, а второго за генетические данные из зависти опустили в грязь. Из-за чего второй, талантливый, возможно, и работает всего лишь в областном городе. Это не потолок его способностей, просто жизнь так сложилась, не смог прорваться за плотное кольцо круговой поруки железобетонных пятых точек.
Хэй, практикующий преподаватель, должна же быть в вашей работе какая-то ответственность, выбирайте трудолюбивого хирурга-бездаря с нехваткой генетических данных, это же вы его возвеличили.
Школьный учитель
24.08.2017 19:15
ответить ответить с цитатой
А мне, как практикующему педагогу, не стыдно за тех, кто не знает, какую отметку поставить. Не стесняясь скажу, что я и сам порой нахожусь в затруднении. Ставя одному ученику более высокий балл, бывает, понимаю, что он выезжает на старых знаниях, генетических данных, подвешенном языке, хотя формально ответ именно на столько. Другому ученику генетических данных может не хватать, зато есть трудолюбие. Лично мне трудолюбие более ценно, чем то, что добыто без особых усилий. Огорчу чиновника, но мне несимпатичны ученики с большими олимпиадными амбициями. Таких я, наоборот, стараюсь приземлить: "Зачем тебе унижаться с апелляциями? Будь выше этого. Разве мало того, что ты просто знаешь сверх положенного?" Почему? Дело в том, что "олимпиадно больные" дети не всегда, но почти всегда, имеют распухшие от знаний головы, но им не хватает очень важного - желания эти знания применить где-то, кроме возможности блеснуть ими и полюбоваться собой. Такие ученики очень похожи на героя романа Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан" кузена Бенедикта - взрослого ребёнка с большими знаниями по энтомологии, но знаниями бесполезными, не выходящими в реальную жизнь. Кстати, один ученик решает задачи со звёздочкой, а другой просто находит объяснение житейских примеров на основе школьных знаний. Чьи знания, с точки зрения здравого смысла, должны цениться выше? По моему глубокому убеждению, второго. Так что с оценкой знаний не всё так просто.
ворчун
24.08.2017 15:53
ответить ответить с цитатой
А у Присмыцкого то своего мнения и нет, ждет указания...
Антон
24.08.2017 13:49
ответить ответить с цитатой
Какая разница? Все равно оценки нашей системы образования - вещь в себе, никому не нужная. Я ни разу не видел, чтобы кто-то смотрел на оценки в дипломе или тем более - в аттестате. Опять же, могу ли я, как потенциальный работодатель, считать специалиста со средней оценкой 8 лучше специалиста со средней оценкой 7?
ЗА: Галина Ворон, пенсионерка Сложно сказать, хорошо это или плохо, что люди...
831
3
ПРОТИВ: Лидия СТЕПАНЮК, директор ГУО «Гимназия № 1 г. Бреста» Приравнивать...
1118
4
ЗА: Елена и Николай Прохоровы - Мы приехали в Брест к родственникам из Таллинна....
931
0
ЗА: Галина ДУЛЬ, зав. отделением гигиены питания отдела гигиены ГУ «Брестский...
967
0
Средний размер пенсии на Брестчине – 285 рублей. Это:






Ответить
usd 1.93 1.95
eur 2.31 2.33
rur 3.33 3.38
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari