18 окт / 2017
18 окт / 2017
БРЕСТ
10°
12°
БРЕСТ
10°
12°
БРЕСТ
10°
12°
Когда два лучше, чем четыре. День без автомобиля – повод присоединиться к велодвижению

22 сентября 2017

22 сентября в мире отмечается Всемирный день без автомобиля, цель которого – привлечь внимание людей к необходимости снижения уровня загрязнения воздуха. В этот день всех людей призывают сменить автомобиль на более экологичный вид транспорта, например, на велосипед. Но есть немало тех, кто вне зависимости от международных акций передвигаются в основном на этом двухколесном транспорте. 20-летний брестчанин Виталий Плисюк не только ездит на велосипеде по городу, но и путешествует на нем по Беларуси и за границей. В августе с другом совершил 12-дневный велосипедный тур по городам Польши. Виталий поделился мнением, может ли велосипед быть альтернативой автотранспорту и насколько велоинфраструктура Беларуси уступает западной стране-соседке.

Новости Бреста

За 12 дней – 1300 км на велосипеде

Виталий сейчас учится в Минске на 4-м курсе БГЭУ. В столицу велосипед с собой не взял из-за отсутствия должных условий для велосипедиста. Но в Бресте это основное средство передвижения. На велосипеде юноша регулярно ездит не только по городу, но и по стране и даже за ее пределами. Летом 2015 года вместе с другом отправился в путешествие из Бреста в Минск через Слоним, Лиду и другие населенные пункты. Тогда за несколько дней Виталий накрутил практически 900 км. На следующий год летом направился из Бреста до Жлобина, а оттуда до Минска. В тот раз вышло 850 км. А этим летом юноша решил отправиться в велотурне по Польше: из Бреста в Белосток, Ольштын, Гданьск, Варшаву. 

Всего за 12 дней Виталий преодолел 1293 км на велосипеде (это чуть больше расстояния от Бреста до Санкт-Петербурга). Путешествие оказалось довольно экономным – до 100 долларов. На проезд тратиться практически не приходилось, а жилье искали на интернет-платформах couchsurfing и warmshowers, где люди соглашаются предоставить ночлег бесплатно.

- В день проезжали от 31 до 215 км. В целом сложностей не возникало. Было дело, прокололась камера колеса. Но с собой был необходимый набор инструментов для ремонта, так что все быстро отремонтировали и двинулись дальше, - рассказывает Виталий. 

По пути они встречали немало таких же любителей велопутешествий. Кто-то двигался самостоятельно, а кто-то семьей. Значит, дело это безопасное и комфортное, не так ли? 

Отличие велоинфраструктуры Польши и Беларуси

Новости БрестаНаблюдая за польскими дорогами с высоты велосипедного седла, Виталий отметил, насколько организация велосипедного движения в Бресте отстает от Запада. Главное отличие в том, что в Польше велодорожка чаще расположена прямо на проезжей части. 

- Участок для движения велосипедистов выделен даже там, где всего одна полоса для проезда автомобилей. И на нем никто не паркуется. Местами путь для двухколесного транспорта проложен отдельно от автодороги. Но в таком случае тротуар для пешеходов также обособлен. Нет в Польше и проблем с бордюрами, так как на пути велосипедиста они практически не встречаются, - отмечает юноша.

В Польше велосипедист - полноправный участник движения, для которого созданы комфортные условия. Велодорожки везде обозначены и разметкой, и специальной пиктограммой. Путь для двухколесного транспорта выделяют даже на автомагистрали либо, если это невозможно, «протягивают» по соседству. На некоторых перекрестках, где также были выделены полосы для велосипедистов, порой разрешалось поворачивать налево, а в некоторых городах возвели специальный путепровод для проезда велосипедистов. И еще одна «приятность»: рядом с некоторыми торговыми центрами стоит набор инструментов для ремонта двухколесного транспорта. 

Конфликты с пешеходами в Бресте – дело регулярное

После путешествия по Польше Виталию пришлось заново приспосабливаться к белорусским реалиям – настолько ощутима разница в инфраструктуре:

Новости Бреста- У нас бордюры часто не подстроены под велосипедистов, а в некоторых местах состояние велодороги оставляет желать лучшего. Например, просто ужасное покрытие на Кобринском мосту.

В целом Виталий не видит скачка в развитии велодвижения в Бресте за последние годы. Самый яркий шаг вперед на данный момент, по его мнению, - создание ко Дню без автомобиля велосипедной дорожки на проезжей части по улице Янки Купалы. А вот разделение потоков на тротуарах – это не выход из положения:

- Да, определили белой полосой зону для движения велосипедистов, но на практике ничего не поменялось. Часто пешеходы идут по всему тротуару, невзирая на разделительную полосу. У меня и моих друзей нередко случаются конфликты с пешеходами. Был случай, ехал по велосипедной дорожке вдоль Гребного канала на День города. В какой-то момент на нее вышел мужчина. Я пытался его объехать, но все же тот зацепился часами за руль. Часы сорвались с его руки и упали, - вспоминает неприятный момент мой собеседник.

Виталий, как и многие любители двухколесного транспорта, очень надеется, что в Беларуси для велосипедистов сделают необходимую инфраструктуру. А у людей будет присутствовать уважение друг к другу. Пока же выходит, что на тротуаре велосипедисты - враги пешеходов, а на проезжей части – автомобилистов.


Кстати!

В рамках Дня без автомобиля в Бресте 22 сентября состоится велозаезд, в котором может принять участие любой желающий. Организаторы лишь просят украсить свой двухколесный транспорт. Заезд пройдет по маршруту Гребной канал – ул. Октябрьской Революции – Гузнянский мост – ул. Московская – ул. Гаврилова – ул. Ленинградская – СК «Виктория». Старт велопробега в 18.30. На месте финиша будут проводиться викторины и различные конкурсы.

А 23 и 24 сентября в Бресте пройдут масштабные мероприятия в рамках Недели европейской мобильности, которая стартовала 16 сентября. Так в субботу на пересечении улиц Пушкинской и Советской пройдет городской праздник. Участников ждут конкурсы, викторины, велоэстафеты и фотозоны. Также будут проводиться общественные обсуждения по велотеме, принять участие в которых сможет любой заинтересованный брестчанин. На городском празднике побывает и делегация велосипедистов из Польши (около 90 человек), которая прибудет в этот день в город над Бугом и познакомится с местными достопримечательностями. А затем совместно с белорусской делегацией велосипедистов организованно отправятся на велоэкскурсию в Тересполь.

 

Фото предоставлены героем публикации

Светлана Яценюк

632
0
Меня это радует (50%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (50%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
На хищников надели специальные GPS-ошейники, которые будут передавать информацию о...
317
0
«Побывала во многих странах, но лучшего места для отдыха, чем Сардиния, не...
469
0
Кадило сарматское Решением Пинского райисполкома выявленные места...
421
0
Октябрь – время не только золотого листопада. Это еще и период Недель немецкого...
712
0
Как вы считаете, есть ли в белорусской армии дедовщина?






Ответить
usd 1.96 1.96
eur 2.3 2.31
rur 3.39 3.43
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari