25 сен / 2017
25 сен / 2017
БРЕСТ
11°
13°
БРЕСТ
11°
13°
БРЕСТ
11°
13°
Не упустите свой шанс на учебу в России! Набор на курсы завершается в сентябре

20 августа 2017

Новости Бреста

Российский центр науки и культуры в Бресте вскоре завершит набор на курсы русского языка, русской литературы и истории России. Многие выпускники курсов получают право бесплатного обучения в ведущих вузах Российской Федерации.

Успешно завершившие курсы каждый год имеют возможность попасть в программу обучения по программам Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества). Правда, квоты на бесплатное обучение в вузах соседней страны не очень велики. Тем не менее из 46 «белорусских» квот 2017 года пятнадцать были предоставлены выпускникам курсов РЦНК в Бресте. Несколько других выпускников курсов поступили в вузы России на льготных условиях. Кроме того, успешные слушатели курсов РЦНК включаются в специальный банк одаренных учащихся и студентов как потенциальные участники культурно-ознакомительных поездок в Россию, международных олимпиад, конкурсов и фестивалей, инициируемых правительством РФ. Набор на курсы (5-9 и 10-11 классы) завершится в Бресте в начале сентября.


Фото Николая Чеберкуса

Юрий Рубашевский

2493
20
Меня это радует (27.8%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (50%)
Меня это злит (22.2%)
Станислав
31.08.2017 08:19
ответить ответить с цитатой
Ответ Администратору
Предоставьте, пожалуйста, возможность комментаторам удалять собственные комментарии, как это сделано, например, на сайте БГК. Многие горячие головы при этом, увидев реакцию на свои необдуманные слова сами бы убрали то, что других раздражает. Принцип "написано пером - не вырубить топором" в данном случае неуместен, по моему мнению.
Тутэйшы
31.08.2017 01:51
ответить ответить с цитатой
Расейцам тут не перамагчы. Сотні і сотні 18-25 гадовых штогод з'яжджаюць на вучобу у Польшчу. Бо там Еўропа, там цывілізацыя.
А пра сучасны стан расейскай навукі і культуры, ведаюць усе. Тольки пад глогам можна паехаць на курсы узвышэння "ведаў пра Расею"
Администратор
30.08.2017 13:40
ответить ответить с цитатой
В дальнейшем все комментарии с выяснением личных отношений будут удаляться без публикации. Спасибо за понимание!
Ответ Станиславу
30.08.2017 12:52
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Обращайтесь просто - Николай Ильич. Но, судя по витиеватости, сказать вам уже давно нечего. Что касается услуги центра, то, как я узнал, к сожалению, она небесплатна, а для моей семьи более срочны другие расходы. Да и надо понимать - иначе желающих нашлось бы слишком много. Поэтому мой интерес к этой теме поубавился. А то, что "Жыве Беларусь" или что-то другое вам не понравилось, так о вкусах не спорят.
Станислав
29.08.2017 21:13
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Ответ Станиславу
Вы предлагаете мне, Станиславу, ответить на вопрос некому "Ответ Станиславу". Пожалуй Сёрен со своим Или-Или затруднился бы это сделать. Назовите свое имя, чтобы я мог понять, с кем имею дело - таким глубоким исследователем моего творчества, или это целая компания исполнителей желаний своего работодателя.
Ответ Станиславу
29.08.2017 14:25
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Так вы не ответили на мой вопрос. Тем более, что на пенсии у вас для этого могло бы найтись время. Заметьте: придирки начинал не я. А раз так случилось, то выйдите уж из созданного вами же положения достойно.
Станислав
29.08.2017 06:58
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Ответ Станиславу
Так я на пенсии - мне больше делать нечего...
Ответ Станиславу
28.08.2017 23:05
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Любые идеи основаны на конкретных ценностях. Для меня Русский мир - это не только социологическая реальность, но и ценность. Спорить о ценностях с тем, кому они чужды, дело неблагодарное и бесплодное. "Прав" или "не прав" в разговоре о не своих ценностях - показатель наивности, если не фанатизма. Поэтому, в отличие от вас, я стараюсь не спорить, а только обосновывать своё видение. В первую очередь для тех, кто это поймёт и примет. Кто не примет, тем достаточно просто иметь в виду, что такая точка зрения существует. И жить так, как они жили до этого, со своими ценностями. Лезть в бутылку только от того, что кто-то мыслит иначе, это, Станислав, больше по вашей части. Зачем бросать слова на ветер, если ваш собеседник всё равно останется при своём? Ведь ценности - это не предмет доказательств, а исходная точка рассуждений. Пусть не обидится на меня г-н Модератор, но его замечание я принял бы только в том случае, если бы вы, Станислав, цеплялись к словам, сказанным конкретно другому человеку, хотя бы не столь часто. Одно время был ваш комментарий, затем убранный модератором, о чужих трусах. Как это примитивно! До сих пор нахожусь под впечатлением от того, как вы сделали замечание редакции "исправьте грамматические ошибки" там, где их не было. Уж после такого ляпа можно было бы на недельку притихнуть. Но нет, зудит цепляться дальше. Это уже такой психологический тип (при желании могу дать его обстоятельную характеристику). Другого от вас ждать не приходится. Ваш внутренний мир, кругозор, даже проблемы детства легко представимы. Хоть, вопреки приведённому вами изречению, я и не Юпитер но, на вас гневаться - а смысл? Заметьте, что в газете комментарии к статье об услуге Российского центра уже прошли (вы, вероятно, в азарте спора уже и забыли, с чего всё началось). Дальнейшее обсуждение теряет значение. И всё же вы до сих пор не ответили на мой вопрос: вам не понравились в моём комментарии слова "Жыве Беларусь"? Или то, что в затеянном вами же споре вы бросились заезженным недовольством, но так и не смогли что-то сказать по существу? Кроме, конечно, реплики про трусы. Здесь, отдаю должное, вы непревзойдённы.
Станислав
28.08.2017 06:00
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Ответ Станиславу
"Юпитер, ты гневаешься, значит ты неправ..."
Станислав
28.08.2017 05:58
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Не согласен
Действительность - всегда объективна, а вот в МиЭ написано "объективная реальность".
Администратор
26.08.2017 13:31
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Ответ Станиславу
Извините, что "вмешиваюсь в ваш разговор", но должен все же сделать замечание. Здесь не приватный чат, а публичные комментарии. Любой может ответить любому, осаживать человека за то, что он вам ответил на вашу публичную запись, - как минимум некорректно.
Ответ Станиславу
26.08.2017 11:29
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Станислав! А же отвечал alex-у, а почему вы вмешиваетесь в наш разговор? Хорошо, я написал "ненависть" вместо "неприязни", но по содержанию это ничего не меняет. Я не передёргиваю. А вот у вас откуда такая неприязнь/ненависть к тому, что российский центр предложил желающим услугу? И вообще, ко всему, где только проскальзывает слово "Россия". И даже больше - к любой чужой мысли. Как понимаю, минусы мне ставите вы. Отношусь к этому спокойно. И всё же, за что мне минус: за само наличие мнения, которое могу обосновать (и какой же вы после этого демократ?), или за "Жыве Беларусь"?
Станислав
26.08.2017 07:12
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Не согласен и с alex- ом
Вообще-то ненависть и неприязнь - это две большие разницы. Не передергивайте.
Не согласен и с alex- ом
22.08.2017 18:55
ответить ответить с цитатой
Отвечаю alex-у. Пишу о том, что считаю нужным. Если Вы хотите о некой "патологической ненависти", то кто Вам мешает? Однако вспомните, разговор начался с того, что Российский центр предлагает услугу. Причем не навязывает, а именно предлагает. Это, по-Вашему, ненависть? А дальше Вы противоречите себе. Если дети, кстати, не только российской верхушки, но и немалого числа других людей учатся и/или выходят замуж за рубежом, значит Россия не испытывает никакой ненависти к другим народам, но принимает их инаковость, считается с ней. Что касается чьих-то трусов, то, простите, не подглядывал. Видимо, это больше по Вашей части, поэтому приму Ваше авторитетное в этом вопросе мнение. Даже если и так, то, как сами видите, российский патриотизм сочетаем даже с иноземными трусами. Никакой, как Вы изволили сказать, "патологической ненависти". Всё другое, что Вы, очевидно, имели в виду, я рассмотрел прежде. Как в любой компании есть лидер (душа компании) и ведомые, экстраверты и интраверты, так и в геополитике. Россия - страна-лидер и экстраверт, а потому весомый игрок. Даже если гипотетически этой роли она лишится, на её месте найдутся другие лидеры и экстраверты, чьё мнение и чьи интересы будут влиять на расстановку сил. К ненависти, тем более патологической, к кому-либо это не имеет отношения, тут нечто сущностно другое. Можете поставить ещё мне минусы, но что от этого изменится? Действительность надо уметь принимать и использовать её в своих интересах. Кто этого не умеет, в итоге оказывается в проигрыше, даже в таком, как у нас споре, не говоря уже о практической выгоде. Вы, как я вижу, один из тех, для кого Россия "виновна" в самом факте своего существования. Но это, согласитесь, удел мелких мыслителей и игроков. Что касаемо Русского мира, о котором я пишу с теплотой, то повторюсь: это пространство менее всего политическое, а прежде всего гуманитарное. На этом пространстве можно говорить и даже спорить хоть о чем, где людей прямо или косвенно связывает русская речь. Так что наш разговор - это разговор внутри Русского мира. Без какой-либо ненависти. По крайней мере, с моей стороны. Вы хотели что-то ещё? Пожалуйста: ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!!! Мало?
Станислав
22.08.2017 16:11
ответить ответить с цитатой
А кто в этом центре преподает, наши учителя, или приехавшие специально для этого из России?
alex
21.08.2017 14:06
ответить ответить с цитатой
Умиленный и не согласен-лучше поговорили бы о патологической неприязни России к др.народам...Да о том как российск.верхушка тихо все лучшее держит на западе,дети всех учатся там...Патриот Медведев в трусах кельвин кляйн-прикольно
Не согласен
21.08.2017 09:57
ответить ответить с цитатой
Олег писал(а):
Попутно будут вбивать в молодые головы идеи русского мира и право России отбирать территории соседних государств
В этом вопросе неплохо бы не обманывать самих себя. Русский мир - это объективная действительность: пространство с живущими в нём людьми, которых связывает русский язык и более-менее близкий тип мышления (политического менее всего). Этот язык может быть как единственным родным, так и вторым родным и даже просто "лингва-франка", т. е. языком межнационального общения. Везде, где русский язык способен выполнить роль "лингва-франка", там объективно Русский мир. Как в античности был Эллинский мир, как сейчас существует Арабский мир, мир Англофонов, Франкофонов, Испанский мир и пр., так же есть и наш Русский мир. Независимо от того, признаёт ли какой-то человек свою принадлежность к нему. Ведь непризнание тогда будет основано не на социологической и психологической данности, а на идеологической установке. И что интересно, эта установка - одна из реально существующих установок внутри нашего Русского мира. Что касается идей Русского мира, то в сегодняшних реалиях они только вырабатываются. И нет ничего более глупого и разрушительного, как отказываться от участия в их выработке. ННе самые глубокие наши мыслителя (например, Станислав, Шайен), вместо того, чтобы отыскать нишу внутри ещё не сформированных идей Русского мира, рано или поздно окажутся перед фактом, что в общих чертах эти идеи уже существуют. И тогда со своими ценностями они обрекут себя на прозябание в психологическом гетто. Что, в сущности, с ними уже и происходит. Самоизгойство - это психологическая проблема. Что касается тех геополитических вопросов, что были здесь подняты, то и в них глупо обманывать себя. Крым не был "отнят" у Украины в том смысле, как преподносит Олег. Крым сам "отнялся" от Украины и присоединился туда, где чувствует себя естественно. Надо было побывать в Крыму, когда он ещё был колонией Украины и послушать, как говорили многие местные: "У нас в Крыму и у них на Украине". Если советская власть отрезали УССР неукраинские по духу земли, то и региональную политику надо было вести с умом. Это Украине, К СОЖАЛЕНИЮ, не удалось.Её политический центр успел настроить против себя некоторые регионы. Ту же ошибку совершили Первая и Вторая Речи Посполитые. В частности, в отношении "кресов всходних". Так что, белорусские деятели межвоенной Польши теперь от нас заслуживают упрека? Ошибки внутренней политики Польши для неё дорого стоили. На чужих ошибках надо учиться. Так что упрек Олега нужно отмести. А что касается того, чему будут учить в Российском центре, так туда насильно никого не гонят. Ну, конечно, там будет представлен российский взгляд на историю - а чей же ещё? "Разоблачения" Станислава и Олега просто удивляют своей детскостью. А что, иной взгляд (и то, если он, действительно, иной) сильно страшен? Когда есть свои убеждения, то знакомство с другими убеждениями даже полезно. Если вместо убеждений только эмоции, тогда всего приходится бояться.
Олег
20.08.2017 21:53
ответить ответить с цитатой
Попутно будут вбивать в молодые головы идеи русского мира и право России отбирать территории соседних государств
Умилённый перлами Стасика
20.08.2017 21:53
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Ой, Стасик, даже не сомневался, что увижу здесь вашу дежурную придирку. Беда в том, что, являясь представителем откровенно маргинальной социальной группы, вы пытаетесь её взгляды преподносить как "национальные", "правильные". Да, они в определённой степени влияют на развитие общественного мнения, но только в определённой. В значительной же степени большинству общества они не интересны. Это уж такова социологическая данность. И не были интересны раньше. Именно потому те, кем вы стабильно восхищаетесь, это герои только вашей социальной группы, но не большинства общества (также объективная социологическая данность). И патологическая неприязнь к России - это тоже ваша болезнь. Что вам остаётся? Да как и всем маргиналам - зацикливаться на переживании своей идеологической "правильности". Хотелось бы пожелать вам, что ли, "сходить в отпуск", хоть на несколько дней отвлечься от цепляний ко всякой чужой мысли. Да как вы без того? Это же, по сути, единственное, что вы умеете. Так что - до новых перлов!!!
Станислав
20.08.2017 20:34
ответить ответить с цитатой
И что, на этих курсах будут изучать какой-то иной русский язык, отличный от того, который в наших школах преподают. Или все дело в "правильной" истории России, в которой борцы за независимость нашей страны будут представлены бунтовщиками, а царские сатрапы национальными героями?
Брестские ученые Григорий Демидюк и Алексей Демчук изобрели комплект приспособлений,...
494
0
Системы автоматизации являются неотъемлемой составляющей высокоэффективного бизнеса....
527
0
Учебный год начнется уже на этой неделе. За лето у родителей и самих учащихся накопилось...
3214
12
25 августа в Бресте прошла традиционная городская педагогическая конференция....
1458
3
Средний размер пенсии на Брестчине – 285 рублей. Это:






Ответить
usd 1.93 1.95
eur 2.31 2.33
rur 3.33 3.38
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari